Италия-2017. Часть 27-я. Сиена. Окончание

Aug 23, 2017 11:36

Предыдущая часть:
http://akostra.livejournal.com/1281983.html

Сиенский собор (итал. Duomo di Siena) в честь Вознесения Пресвятой Девы Марии - главная церковь Сиенской республики, важнейший памятник итальянской готики.
Собор был спроектирован и построен в период с 1215 года по 1263 год на месте более раннего здания.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80



Капитолийская сиенская волчица!
По археологическим данным, поселение на месте города существовало в этрусскую эпоху (IX-V вв. до н. э.). Согласно римскому преданию, Сиена была основана Сением и Аскием - сыновьями Рема и, соответственно, племянниками Ромула. Бежав от дяди - убийцы их отца, близнецы укрылись на тосканском холме, где позднее и был построен город, получивший по имени Сения название Сиена. Эта легенда нашла отражение в гербе одной из контрад, а Капитолийская волчица является одним из символов Сиены.
http://www.traveler-notes.ru/articles/view/article/siena--goticheskaya-stolitsa-toskany-gorod-bankirov-i-naezdnikov-20111227.html



Собор украшен множеством фигур.





Так ещё и мозаики какие!
Мозаики сделаны в Венеции в 1878 году и изображают явление Девы Марии в храме, коронование Богоматери и Рождество Христово.
http://galik-123.livejournal.com/188421.html







Каких только тварей тут нет! Ой, голубь в декор собора не входит!!!



Летающая корова! Я такого ранее не встречала!



Фасад украшен множеством скульптур и барельефов, изображающих греческих философов, еврейских пророков и языческих сивилл.
http://galik-123.livejournal.com/188421.html







Площадь около Собора







Красота под аркой



Ещё декора



Ещё несколько фото из инета - во весь рост мы Собор не смогли пофотографировать:
Полосатость - отличительный знак сиенской архитектуры. Цвета герба








http://galik-123.livejournal.com/188421.html

Опять же не было у нас времени заглянуть внутрь Собора.
Поэтому пользуюсь чужими отчётами



Знаменитый купол собора выглядит эффектно благодаря эффекту обманки: кажущиеся выступы в нём - это роспись потолка.



В Сиенском соборе находится шедевр готической скульптуры - кафедра работы Николы и Джованни Пизано (1266-1268). Восьмиугольную в плане кафедру украшают изысканные рельефы и скульптуры. Четыре из восьми угловых колонн опираются на фигуры львов, центральная колонна стоит на атлантах. Колонны соединены полукруглыми трехлопастными арками. Над капителями установлены мраморные фигуры, символизирующие добродетели, и выделяющаяся большим размером фигура Христа.
А пол какой!



Кафедру ещё нашла







В 1464 году Папа Пий II привез в Сиену бесценную реликвию - правую руку Святого Иоанна. И в 1482 года началось строительство капеллы Святого Иоанна Крестителя. В 1504-1505 капелла была расписана Пинтуриккьо евангельскими сюжетами. Затем была помещена знаменитая бронзовая статуя святого, сделанная Донателло с большим драматизмом. В плане капелла имеет круглую форму с 3 нишами со статуями и куполом, придающим ей вид небольшого храма-реликвария. Декор стен - мрамор и позолоченная лепнина рубежа XVI-XVII веков.
http://galik-123.livejournal.com/192298.html
Я правда, сомневаюсь, что то была правая рука - больше вероятность, что безымянный палец с десницы, но главное - повод создать капеллу был!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F



В интернете ещё покрупней нашла фотографии этой скульптуры:





Мраморная купель в этой капелле была выполнена Антонио Федериньи в 1465-1468 гг.



Капеллу Киджи создал в 1661 году знаменитый архитектор Джованни Лоренцо Бернини по заказу родившегося в Сиене папы римского Александра VII, в миру Фабио Киджи.







В 1532 году Бальдассаре Петруцци высек из мрамора главный алтарь, который венчает бронзовая дарохранительница, созданная мастером Веккьетта в 1467-1472 годах.




http://galik-123.livejournal.com/192298.html

И да - пол этого собора потрясающий!
Ему Александр Блок целое стихотворение посвятил:



Опять же я в соборе не была - фото с чужих отчётов

Под ногами расстилается удивительный мозаичный ковёр из мрамора, заполняющий весь пол от стены до стены. Не всегда эта мозаика полностью открыта, но нам повезло - мы оказались в соборе, когда можно было осмотреть все панели пола. Считается, что напольные мраморные картины Сиенского собора были созданы в 1369 -1547 годах, но окончательно работы были завершены лишь в XIX веке. Получается, что для реализации грандиозного замысла потребовалось более 600 лет.
Мозаичный пол объединяет множество сюжетов на различные темы: все начинается с мира язычников (Сиенская волчица, Сивиллы) и продолжается темой античных философов, затем напольные мозаики повествуют о сюжетах из Ветхого Завета, а затем на мозаичном полу появляется фигура Иисуса Христа.



Самыми древними произведениями считаются мраморные панно на полу у входа. Среди них - Сиенская волчица в окружении символов двенадцати городов союзников: Рим (его знаком является слон), далее от слона по часовой стрелке - цапля (Перуджи), единорог (Витербо), заяц (Пиза), леопард (Лукка), лев (Флоренция), лошадь (Ареццо), гусь (Орвието). В правом верхнем углу - грифон (Гроссето), в правом нижнем - дракон (Пистойя), в левом нижнем - орел ( Вольтерра), в левом верхнем - еще один лев (Масса Мариттима). Мозаика создана в 1373 году, реконструирована Леопольдо Маккари в XIX веке.



Следом идёт сложнейшее панно Мудрость и Фортуна, выполненое мастером Паоло Маннуччи в 1505 году, возможно, по замыслу Пинтуриккьо (автора фресок в библиотеке Пикколомини). Фортуна в правом нижнем углу одной ногой опирается на шар, а другой - на корабль со сломанной мачтой. В руках у Фортуны надутый ветром парус. Странники в центре взбираются мимо ядовитых змей на гору. Их цель - Мудрость на вершине горы, у неё в руках книга и пальмовая ветвь. По правую руку Мудрости стоит Сократ, который считался мучеником-философом, по левую - Кратет Фиванский, философ-циник, ради обладания мудростью выбрасывающий в море земные богатства.



Мозаика Колесо Фортуны впервые упоминается в ноябре 1372 года, в XVIII и XIX веках реставрировалась. На троне восседает король, но трон его стоит на колесе, которое изо всех сил вращают три измученных человека. В четырех углах о судьбе рассуждают философы Эпиктет, Аристотель, Еврипид и Сенека.



Античные сивиллы - пророчицы и прорицательницы.







В центре собора запечатлена в мозаиках история пророка Илии.
Торжественный финал жизни Илии - огненная колесница уносит его в небеса.










http://galik-123.livejournal.com/190470.html

Мы же без захода в Собор пошли дальше на экскурсию по городу. Но не только Собор мы не посмотрели.
Рядом вот остов Собора. Тот что имеется собирались расширить, построив самый большой в Европе Собор. И та махина была задумана лишь частью огромного Собора. Вот его начали строить, да чума все планы порушила. Остались лишь вот стены. Зато теперь там смотровая площадка! При Соборе есть музей, именно оттуда выход на эту смотровую.



Опять же. чтобыбы побывать в том музее, пользуюсь чужими отчётами
Сиенский Успенский собор (Cattedrale di Santa Maria Assunta, сайт, wiki) строили около 40 лет, с 1215 по 1263 год (кстати, не так уж и долго). Получилось большое величественное здание. Но сиенцам этого оказалось мало: они решили построить новый собор, который переплюнул бы по размеру и пышности все имевшиеся к тому времени. Чтобы не начинать с нуля, они решили сделать старый собор трансептом нового - благо, в этом случае не пришлось бы заново возводить купол и появилась бы возможность прилично сэкономить. Начали строить в 1339 году, а в 1348-м пришла "черная смерть" - чума, и Сиена вымерла. Когда у местного горсовета дошли руки до возобновления строительства, они осмотрели получившуюся конструкцию и поняли, что потрачена уйма денег, но потрачена совершенно напрасно: ошибки архитектора Джованни ди Агостино, по основной профессии скульптора, оказались настолько очевидными, что было решено новый собор не возводить. Так и стоит недостроенный кусок вечным памятником амбициям.



Первый зал, самый интересный, посвящен "Маэсте" Дуччо (wiki), одному из самых выдающихся произведений раннего Треченто и итальянской живописи вообще, написанному в память о победе Сиены над Флоренцией в 1260 году в битве при Монтаперти. Я не знаю, как называть людей, которые в XVIII веке разобрали "Маэсту" на части: придется говорить нехорошее, а в присутствии такого шедевра не хочется. Центральная и задняя части, стоящие на отдельных подиумах, очень удачно освещены, остальные, разбросанные по стенам, нещадно бликуют. В зале часто проводят экскурсии, так что стоит непрерывный гул (или даже громкие голоса на уровне крика), зато есть много стульев, и можно вдумчиво повоспринимать искусство сидя.





Ещё одну запчасть взяла из инета:


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D1%87%D1%87%D0%BE_%D0%B4%D0%B8_%D0%91%D1%83%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%8F

В следующем зале представлены "Мадонна из Креволе" Дуччо...



..и «Рождество Марии» Пьетро Лоренцетти. 1342



Дальше еще несколько залов - не сказать. чтобы много, но они переполнены всевозможными картинами. скульптурами и ювелиркой. Мне понравился "Полиптих Толомеи" Грегорио ди Чекко (на фото - центральная часть).



Но запомнилась больше всего (не считая Дуччо, конечно) "Мадонна с большими глазами" Мастера из Трессы (wiki, ок. 1225 года - вероятно, самое старое произведение в музее). По легенде, именно перед ней молились сиенцы перед битвой при Монтаперти.

Битва при Монтаперти - сражение, состоявшееся 4 сентября 1260 года близ местечка Монтаперти (в нескольких километрах к юго-востоку от Сиены), в котором гвельфы (под руководством Флоренции) потерпели поражение от гибеллинов Сиены. Победа сиенцев означала кратковременное доминирование гибеллинов в Тосканском регионе.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8




Произведения искусства - безусловно, основная цель посещения музеев. Но добрая половина посетителей данного конкретного музея приходят не за этим. Они сразу поднимаются в боковой "Зал облачений" на последнем этаже, и вовсе не для того, чтобы посмотреть вышивки, а для того, чтобы встать (или сесть) в очередь, потому что дальше пускают только партиями человек по 30. Разумеется, это очередь на Facciatone (Фасадище), недостроенный фасад новой части собора - по узкому коридору, потом по еще более узкой винтовой лестнице сперва на "подоконник", а потом и на притолоку того "окна", с которого начинается этот пост.
Отсюда виден весь город - например, Piazza del Campo c "Башней обжоры" (Torre del Mangia).









Колокольня и купол. Башенку-"фонарь" на куполе сделал в XVII веке сам Бернини.





Вдоволь насмотревшись на собор со стороны, гуськом спускаемся обратно, и далее аж до первого этажа, где в последнем зале музея располагаются статуи, украшавшие некогда фасад собора, а сейчас замененные копиями. В основном, это работа Джованни Пизано, хотя встречаются и творения его отца, Никколо Пизано, и Якопо делла Кверча, и Урбано из Кортоны.
Наконец, у самого выхода - визитная карточка музея и, пожалуй, самое грамотное последнее впечатление: оригинал центрального витража, сделанного по рисункам Дуччо. Волшебство в чистом виде.




http://j-j-j.livejournal.com/342688.html

ДАльше уже продолжаю свой рассказ.
Таки грифончик на стене Собора?!!!



Ворота, которые, онечно, задумывались как часть мега-собора, но сейчас это арка прохода :-)))



Зумлю красоту вдали. Я ещё не знаю, но около этой башни у нас завершение экскурсии



Какое очарование!



Улочки





Коневязь везде! Я думаю, с парковками тут гораздо больше проблем







Вид на ещё запчасть от Собора





Тут ещё и змейка!



Мы огибаем Собор и устремляемся в маленькую (хотя, есть ли тут большие воообще?) улочку.



Опять же - жара в Италии, а в этих узких улочках прохлада..



Мы на территории контрады Сельвы (леса), её символ носорог!



Идём под аркой





Когда толпа наша прошла тут позагадочней стало





Красота!!! Кчстати, о парковках - вот мопед всунули!



Улочки для нас ну очень необычные!





Вид на город



Мы помним - stalla - конюшня!



Ещё один тонкий намёк на толстые обстоятельства.





Какой балкончик!



Прямо на стенах домов фотовыставка.
Конечно, сиенкое Палио - скачки!



Какой Собор карсивый с подсветкой!







Эх, вздыбленный конь!



Ещё один намёк на дом для лошади перед скачками





Вид на Базилику Сан-Доминикано (Basilica of San Domenico)
https://en.wikipedia.org/wiki/Basilica_of_San_Domenico,_Siena



Величественна, очень контрастна по сравнению с собором



Керамика тут, кнечно, шикарна!



Чудо дизайна! Видимо. в контраду Гуся пришли



но и носорожик рядом



Арки.. нет, это скорее распорки между домами.. бесконечны!



И граффити лошадки на стене!



Ну, на символ контрады вроде не похоже...







Ярко как!



А вот мы вышли на площадь (Пьяцца-дель-Кампо), где проводится Палио.



Башня!
Торре-дель-Манджа (Torre del Mangia) в Сиене (Италия) - самая высокая в городе и в историческом регионе Тоскана. Ее высота вместе с флюгером составляет 102 метра, что превышает высоту основного конкурента, башни Палаццо Веккьо (94 метра) во Флоренции. Была заложена в 1325 году, а закончена в 1349 году.
Название башня дали по имени звонаря Джованни ди Бальдуччо, славившегося в Сиене своей расточительностью и получившего кличку Mangiaguadagni, что в переводе означает «транжира». Колокол Сунто (от "Ассунта", то есть "Вознесенная") на башне посвящен Деве Марии и установлен позднее, в 1666 году.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B0





Фонтан Радости (итал. Fonte Gaia)
Около 1340 года сиенская Синьория постановила соорудить общественный фонтан на главной площади города Пьяцца дель Кампо. Работы были поручены сиенским скульпторам и архитекторам Агостино и Аньоло, которые соорудили прямоугольную чашу фонтана и провели к ней по свинцовым и глиняным трубам воду. 01 июня 1343 года состоялось торжественное открытие фонтана. После этого Аньоло уехал в Ассизи. Агостино же начал делать рисунки для мраморного украшения фонтана. Делая рисунки, он и умер на площади около созданного им фонтана.

В 1408 году на родину в Сиену вернулся скульптор Якопо делла Кверча, прославившийся работами в Болонье, Лукке и Флоренции. Городская Синьория незамедлительно заказала ему мраморное украшение фонтана за вознаграждение 200 скуди золотом. Якопо украсил мраморными скульптурами три стены фонтана. В центре он поставил скульптуру Девы Марии с младенцем Христом на руках, а вокруг неё мраморные же скульптуры двух ангелов, семи Добродетелей и Реи Сильвии с младенцами Ромулом и Ремом на руках. Также выполнены мраморные рельефные композиции - «Изгнание из Рая» и «Сотворение Адама». Внизу же под фигурами и рельефами он поставил скульптуры львов и волков, служивших эмблемой города Сиены. Мраморное украшение фонтана было готово в 1419 году и вызвало такой восторг сиенцев, что скульптора Якопо делла Кверча после этого стали звать Якопо делла Фонте.

В XIX веке было принято решение перенести подлинные скульптуры с фонтана, пострадавшие от времени, в музей палаццо Пубблико, а вместо них на площади поставить копии. Копии выполнены в середине XIX века сиенским скульптором Тито Сарокки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD_%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8Если честно, целиком этот фаонтан меня не впечатлил, но вот когда начала разглядывать детальки - очаровалась!





Как сиси-то лежат! Ждёт Ромула с Ремом





Голуби тут одно из украшений! :-)))



Волчица сама в шоке от их наглости!



Хорошо устроился!



Фотографировала скульптурную группу на дальнем плане. но ведь и тут в центре композиции - голубь!



Наш экскурсовод держит фото со скачек - сколько же народа на этой площади собирается?!!



Ещё площади



Фото с Палио!



А после у нас было свободное время. Что-то даже меньше часа по-моему.
Кто-то пошёл кушать, мы же пошли побродить по улочкам





И деревце в солнечном свете!



Так понравилась картина, что Оля захотела сфотографироваться тут:



Сунулись в первую попавшуюся "подворотню", а там очаровательный дворик с колодцем!



Чую, правда, что колодцем не пользуются, во всяком случае воду из него если и добывают, то каким-то подземным способом :-)))





Засвечено вышло, но не лишено шарма!



Мне так колодец понравился, что попросила Олю меня сфотографировать.





Я так очаровалась местом, что ухитрилась забыть свой фотоаппарат! Благо почти сразу заметила, как только из арки вышли. Я ломанулась обратно, а навстречу мне другие туристы - как раз вернуть меня. что фотоаппарат забыла! :-)))
Продлжаем гулять. Свернули в очередной дворик - там тоже преукрасности!





слоники в росписи!



Ну, и тут не могли не пофотографироваться!
Засада, что как раз по колодцу проходила граница "света и тени"...







Всё, пошли уже отсюда :-)))



Но дворик очень симпатичный!



Всё же редкость зелень в старых городах..



Как любительница и собирательница колокольчиков пройти спокойно не смогла!



А тут ещё ж и фсо вяленое местное продают!



Витрина бликует, но зато вот видно всякое вкусное, что народ уплетает за столиком..


Вновь на площади. Тут место сбора - дальше потопаем табунком к автобусу и дальше в путь - на Флоренцию!



Пока остальных ждём устроили ещё фотосессию.





Деталька города



Просто окошко



Проходим под аркой, а дальше спуск.



Как раз к базилике Сан Доминикано





Мелочь симпатишная



ПРощаемся со старым городом



Но Базилика прекрасна



Уж не знаю, относится ли эта постройка к базилике, но львы тут очаровашки!



Какой цветок!!!
Магнолия?...





Базилика, да ещё и магнолия!



А львы не просто симпатишные, их несколько на здании, так все разные!





Эти два явно между собой беседуют! Ну. и правда - скучно столько веков-то на стене висеть..






Забавно, отсюда нас забирал не наш автобус, а местный. Типа, рейсовый, вывез туристов до стоянки их автобусов.

Продолжение следует.
https://akostra.livejournal.com/1343980.html

Все предыдущие части
Часть 1-я: Прилёт в Римини и начало прогулки по городу: http://akostra.livejournal.com/1257153.html
Часть 2-я: Городской музей Римини. Начало. Античность, рисунки (непристойные) Федерико Феллини, иллюстратор Рене Грюо: http://akostra.livejournal.com/1257942.html
Часть 3-я: Городской музей Римини. Продолжение. Живопись и скульптура. http://akostra.livejournal.com/1258177.html
Часть 4-я: Городской музей Римини. Окончание. Итальянская живопись http://akostra.livejournal.com/1259080.html
Часть 5-я: Окончание прогулки по Римини http://akostra.livejournal.com/1260543.html
Часть 6-я. Рим. День первый. Начало обзорной экскурсии. Колизей и Форум. http://akostra.livejournal.com/1261055.html
Часть 7-я. Рим. День первый. Продолжение обзорной экскурсии. Форум и Капитолийский холм http://akostra.livejournal.com/1261754.html
Часть 8-я. Рим. День первый. Окончание обзорной экскурсии. Площадь Венеции-площадь Навона http://akostra.livejournal.com/1262826.html
Часть 9-я. Рим. День первый. Вечерняя прогулка http://akostra.livejournal.com/1266464.html
Часть 10-я. Рим. Что мы не увидели. Квартал в стиле "модерн" Quartiere Gino Coppedé http://akostra.livejournal.com/1266735.html
Часть 11-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 1-я. Неаполь и Геркуланум http://akostra.livejournal.com/1267244.html
Часть 12-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 2-я. Помпеи, Капри и ещё Неаполя http://akostra.livejournal.com/1267868.html
Часть 13-я. Рим. Базилика Санта-Мария-Маджоре. http://akostra.livejournal.com/1269817.html
Часть 14-я. Музеи Ватикана. Часть 1-я. Музей Пия-Христиано и Пинакотека. http://akostra.livejournal.com/1270219.html
Часть 15-я. Музеи Ватикана. Часть 2-я. Музей Кьярамонтии и музей Пия-Клемента http://akostra.livejournal.com/1270662.html
Часть 16-я. Музеи Ватикана. Часть 3-я. Египет, галереи канделябров, гобеленов и карт http://akostra.livejournal.com/1271763.html
Часть 17-я. Музеи Ватикана. Сикстинская капелла, станцы Рафаэля, лоджия Рафаэля http://akostra.livejournal.com/1272398.html
Часть 18-я. Собор Святого Петра (купол, крипта (гроты)). Сады Ватикана http://akostra.livejournal.com/1272957.html
Часть 19-я. Прогулки по Риму http://akostra.livejournal.com/1273520.html
Часть 20-я. Колизей (Амфитеатр Флавиев) и фонтан "Meta Sudante" http://akostra.livejournal.com/1273796.html
Часть 21-я. Рим. Палатинский Холм. http://akostra.livejournal.com/1274999.html
Часть 22-я. Рим Галерея Боргезе http://akostra.livejournal.com/1276000.html
Часть 23-я. Рим. Сады Боргезе и прогулка по Риму. Площадь Пополо и церкви http://akostra.livejournal.com/1279666.html
Италия-2017. Часть 24-я. Галерея Скьяра, Санта-Мария-ин-Арачели и ещё пара церквей http://akostra.livejournal.com/1279923.html
Часть 25-я. Дорога Рим - Сиена. То, чего не посмотрели - городок Орвието http://akostra.livejournal.com/1280290.html
Часть 26-я. Сиена. Начало отчёта http://akostra.livejournal.com/1281983.html

Приключения, Италия-2017, Путешествия, Архитектура, Я фотограф, Просто я

Previous post Next post
Up