"Король Лир" Мастерская Фоменко и Премия МК

Oct 25, 2019 11:42

Да, подсела я на этот спектакль.
Смотрела 15.10., мыслей много, но руки не доходят написать.
Хотелось красиво на дцать страниц, но думаю, оставить на следующее посещение. А оно будет - куда я с подводной лодки теперь?
К тому же главный повод - показать спектакль подруге. И безмерная радость - я даже ещё не спросила её, понраивлся ли спктакль, а она сыграла на опережение - "спасибо огромное, что привела на этот спектакль"! Честно, почувствовала себя также причастной к создателям :-)))))))

Очень грустный спектакль. Шекспир вообще кровожадный товарищ, а тут ещё в финале очень подчёркивается тот финальный счёт - смерть против жизни. И ведь прям по сердцу - как бы ты не относился к тем или иным персонажам - ничто не стоит такого количества смертей. Да ещё и немой крик Лира, после чего даже близкие уже не хотят вновь его "вздёргивать на дыбу жизни". Вот не хочется мне в ту реальность, что была на сцене. Даже в любовь там не веришь. Очаровательна Корделия, но и она "как должна". Любовь тут - в разговоре уже заточённого Лира с висящей в кандалах же рядом Корделией, во взгляде Эдгара на ослеплённого отца, в немом присутствии рядом с уже умершим Лиром шута... Но как же много зла в противовес?! Даже драка сестричек за Эдмунда - это скорее животная страсть... Заговоры, убийства, но во имя чего?.. Ради кого?...
Внимание на историю, на героев. Тут нет ярких декораций, вычурных костюмов, которые к тому же не принадлежат явно к какой-то эпохе -  история вне времени. Цветовая гамма монохромна - разве что шут выделяется, да и сестрички местами...
И музыка... Ну, у Фоменок музыкальное оформление спектаклей всегда на высоте. Но вот никогда б не пдумала, что дудук так хорошо смотрится в средневековой Британии...
Но всё это играет на руку истории. Суровые времена, суровые нравы. Вот только темы целей и средств, что есть любовь - вечны и актуальны всегда.
По окончании спектакля даже хлопать не хочется - вся ещё там... На кладбище

Мне безмерно нарвятся актёрские работы тут. Наверное, я предвзята, ибо любимый театр, любимые актёры. Практически у всех тут одни ихз самых любимых ролей (если не самые).
Очарователен и убийственен в своём самодурстве и прозрении "дууууррак" Лир (Карэн Бадалов). Суров и пронзительно верен Кент (Юрий Буторин) - смена манеры вести себя с треском провалилась... Мудрый и трогательный звенящий балагур Шут (Александр Мичков) - на поклонах в этот раз он практически танцевал - красиво было! Милый юродивый с болью в сердце отважный Эдгар (Юрий Титов). ослепший, чтобы прозреть, преданный королю (и здравому смыслу) Глостер (Томас Моцкус). Белая и пушистая дипломатша в кровавых перчатках Гонерилья (Полина Кутепова). Её сестра и соперница более суровая в чём-то Регана (Серафима Огарёва) - как же непривычно её видеть такой бездушной и злой! Настолько мудрый под хмельком и без него, настоящий воин Олбани (Алексей Колубков). Красавчик-злодей добрый молодец с языком змеи Эдмунд (Андрей Миххалёв). Нежная, но стойкая Корделия (Дарья Коныжева). Представительный и кровожадный (хоть с виду даже скорее флегамтичный) Корнуолл (Василий Фирсов). Стильный, но какой же подлец (!) Освальд (Амбарцум Кабанян) за руками могу наблюдать бесконечно.

А ещё на днях прошла церемония вручения театральной премии Московского комсомольца, где за этот спектакль награды получали Евгений Каменькович, Полина Кутепова, Карэн Бадалов и Александр Мичков. Совместную фотографию всех героев я так и не обнаружила, но по ссылочками внизу можно фото и видео с церемонии посмотреть. Что нашла.
С сайта ТЮЗа единственная фотография, где все четверо почти видны :-))). Ну и вообще много любимых лиц и помимо фоменок.
И отдельный бонусик "два Фракасса"



https://mogtyz.ru/about/news/novosti/chayka-trizhdy-pobeditel/

Фототчёты по ссылочкам:
https://www.mk.ru/photo/gallery/18525-341153.html
https://www.instagram.com/p/B3-ZKaaCw6p/

Видеотрансляция
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1599&v=Q2kyW1F4_bU

Театр Мастерская Петра Фоменко, Режиссёры, Александр Мичков, Владимир Машков, Олег Меньшиков, Нонна Гришаева, Полина Кутепова, Премии, Карэн Бадалов

Previous post Next post
Up