Указатель содержания журнала adzhaya за дек. 2009 - дек. 2011. Начало списка

Jan 09, 2012 19:39

Примечание: некоторые ссылки ведут не в ЖЖ, а на форум Vintage cinema

(Звёздочками отмечены иллюстрированные посты)

Костюмно-фантазийное и костюмно-историческое кино: драмы, приключения и вечные ценности

Нибелунги (во второй части страшнее любого хоррора, Фриц Ланг, Германия, 1924-1925) плюс реплика

Фауст (визуальная поэза диагоналей, Фридрих Вильгельм Мурнау, Германия, 1926)

Барабара Радзивиллувна (драматический байопик, Юзеф Лейтес, Польша, 1936)

*Галька (фильм-опера, Юлиуш Гардан, 1937)

*Мюнхгаузен (когда наигрался в сверхчеловека, наступает тоска по прежнему свойству быть обычным и счастливым, Йозеф фон Баки, Германия, 1943)

Последняя реликвия (первый советский сексплотейшен, Григорий Кроманов, Эстония, 1969)

Одинокая слепая певица Орин; Копьеносец Гондзу (как японки тонули в половодьи чувств, Масахиро Синода, Япония, 1977 и 1985) - но в комментах мне убедительно доказали, что я не права!

Северная легенда (как просто в раннем средневековье рождались легенды о непобедимости героя-одиночки, Агуст Гудмундссон, Исландия, 1981)

Миссия (история одной резни: не пускайте индивидуалистов на общественную работу!, Ролан Жоффре, Великобритания, 1986)

Похищение чародея (кто матери-истории более ценен?, Виктор Кобзев, СССР, 1989)

Преступление и наказание (нежно-натуралистическая экранизация романа Ф.Достоевского, Джулиан Джарролд, Великобритания, 2000)

Драмы 1930-1950-х. Нуары

*Табу (туземная свежесть чувств имеет свои границы, Фридрих Вильгельм Мурнау, США-Германия, 1931)

Белокурая Венера (бытовая пошлость, обернувшаяся высокой трагедией, Джозеф фон Штернберг, США, 1932)

Вторая молодость (молодые любовники честных женщин до добра не доводят, Михал Вашиньски, Польша, 1938)

Стеклянный ключ (Стюарт Хейслер, США, 1942)

Ворон (Арни-Жорж Клузо, Франция, 1943)

Газовый свет (Джордж Кьюкор, США, 1944)

Лаура (мужские фантазии об идеальных женщинах много-много большее, чем эротический конструктор, Отто Преминжер, США, 1944)

Пьяный ангел (Акира Куросава, Япония, 1948)

Сансет бульвар (что хочет от жизни мужчина-содержанка, Билли Уайлдер, США, 1950)

Запретные игры (война: дети ещё не понимают правил приличий, но уже понимают таинство смерти, Рене Клеман, Франция, 1951)

*Административная власть (Роберт Уайз, США, 1954)

Мексиканец (синдром маленького барабанщика, по Джеку Лондону, Владимир Каплуновский, СССР, 1955)

Мистер Аркадин (Орсон Уэллс, Испания-Франция-Швейцария, 1955)

*Убийцы (короткометражный, по Хэмингуэю, Андрей Тарковский, СССР, 1956)

Слова написанные на ветру (мелодрама, Дуглас Сёрк, США, 1956)

Лифт на эшафот (Луи Маль, Франция, 1958)

Гражданские войны ХХ века, вторая мировая: кино на военные и поствоенные темы

Вива, Сапата! (матрица Чапая в мексиканском пейзаже, Элиа Казан, США, 1952)

Пять пальцев (почему маленький падальщик большой войны не является отрицательным персонажем, Джозеф Манкевич, США, 1952)

Мост через реку Квай (англичане в концлагере с жиру бесятся, Дэвид Лин, Великобритания, 1957)

Безмолвные следы (героика и трагедии битвы с послевоенным бандитизмом, Збигнев Кузминьски, Польша, 1961)

Пять патронных гильз (экзистенциальное против политического: поле битвы пять человечков в пустыне, Франк Байер, ГДР, 1960)

Сержант Калень (экзистенциальное против кулацкого: поле битвы один ушлый сержант, Ева Петельска и Чеслав Петельски, Польша, 1961)

ссылку на пост о "Восточном коридоре" В.Виноградова 1966 см. в Авторском экспериментальном

Четыре танкиста и собака (приключенческий сериал, Польша, 1966) - реплика

Вестерплатте (у поляков была своя Брестская крепость, Станислав Ружевич, Польша, 1967)

Ангел (с трагедией не торгуются, Андрей Смирнов, СССР, 1967)

Мне было девятнадцать (мальчики и девочки разных возрастов на взрослой войне, Конрад Вольф, ГДР, 1968)

Ставка больше, чем жизнь (шпионский и отчасти нуарный сериал, Польша, 1968)

Реванш (война в грязном гангстерском стиле, Серджиу Николаеску, Румыния, 1978)

Женщина между собакой и волком (она хотела увидеть европейскую народную войну... но где ж нынче такую взять?, Андре Дельво, Бельгия-Франция, 1979)

Комедии и трагикомедии

Семь лет несчастий (Макс Линдер, США, 1921)

*персоналия: Конрад Том - польский комедиограф 1930-х

*Ромео и Юлька (Ян Новина-Пшибыльски, Польша, 1933)

У самого синего моря (Борис Барнет, СССР, 1935)

*Йидл играет на скрипке (Юзеф Грин и Ян Новина-Пшибыльски, Польша, 1936)

*Ядзя (Мечислав Кравич, Польша, 1936)

Вратарь (Семен Тимошенко, СССР, 1936) и ещё дополнительно о дизельпанковом аспекте этого фильма

*Этажом выше (Леон Тристан, Польша, 1937)

Ангел (Эрнст Любич, США, 1937)

"Волга-Волга" в цвете (Григорий Александров, СССР, 1938)

Ниночка (Эрнст Любич, США, 1939)

Магазинчик за углом (Эрнст Любич, США, 1940)

Тетка Чарлея (Арчи Майо, США, 1941)

*Путешествия Салливана (Престон Стерджес, США, 1941)

История Палм Бич (Престон Стерджес, США, 1942)

Клани Браун (Эрнст Любич, США, 1946)

Только Ваш (Престон Стерджес, США, 1948)

Добрые сердца и короны (Роберт Хэмер, Великобритания, 1949)

Счастливый рейс (Владимир Немоляев, СССР, 1949)

комедии Жака Тати (Франция)

*Человек первого века (Олдржих Липски, ЧССР, 1961)

Полукомедийная *тетралогия о мисс Марпл (Джордж Поллок, Великобритания, 1961-1964) плюс *отдельно о "Самом глупом убийстве" из этой тетралогии

Битва самураев (самурайская комедия, Кихати Окамото, Япония, 1965)

Русские идут! русские идут! (Норман Джуисон, США, 1966)

Все свои (Сильвестр Хенциньски, Польша, 1967)

Бюро убийств (Бэзил Дирден, США, 1968)

*Девушка с пистолетом (Марио Моничелли, Италия, 1968)

Бумажная луна (Питер Богданович, США, 1973)

Темная звезда (Джон Карпентер, США, 1974)

Эрик викинг (Терри Джонс, Великобритания-США-Швеция, 1989)

*Друзья Питера (Кеннет Брана, Великобритания, 1992) и здесь ещё реплика

В поисках Галактики (Дин Паризо, США, 1999)

*Перемотка (Мишель Гондри, США, 2008)

Англо-американские научно-фантастические фильмы 1950-1960-х

*День, когда Земля остановилась (Роберт Уайз, США, 1951)

*Неизвестный мир (Терри Морс, США, 1951)

*Земля под ударом (Шерман Роуз, США, 1954)

Запретная планета (Фред Уилкокс, США, 1956)

Вторжение похитителей тел (Дон Сигел, США, 1956)

*Бегемот - морской монстр (монстр-муви, Великобритания-США, 1959)

*Землеройки-убийцы (Рэй Киллогг, США, 1959)

*Куотермасс и колодец (Рой Уорд Бейкер, Великобритания, 1967)

Жанровое кино Юго-Восточной Азии

Трон в крови (экранизация-парафраз "Макбета", Акира Куросава, Япония, 1957)

четыре фильма Хидео Госи: Тангэ Садзэн, Убийца, Бандитский квартал, Бандиты против самураев (самурайские боевики и якудза-фильм, Япония, 1966, 1969, 1974, 1978)

Бунт самураев (психологическая драма с элементами самурайского фильма, Масахиро Кобаяси, Япония, 1967)

Черные кошки в бамбуковых зарослях (страшная сказка, Канэто Синдо, Япония, 1968)

Секретная история призрачной кошки (страшная сказка, Токудзо Танака, Япония, 1969)

Бусидо клана Бохати (самурайский сексплотейшен, Тэруо Иссии, Япония, 1973)

Вестерны всех мастей

Закон и кулак (Ежи Гоффман и Эдвард Скужевски, Польша, 1964)

*Самурай Волк (Хидео Гося, Япония, 1966)

Джанго; Великое молчание (Серджо Корбуччи, Италия, 1966 и 1968)

Буч Кэссиди и Сандэнс Кид (Джордж Рой Хилл, США, 1969)

Слезы Черного Тигра (похоже, кэмп, Визит Сасанатьен, Таиланд, 2001)

Гиньоль - король жанров: глубина тёмных чувств как сюжетная, тематическая и эстетическая основа

Грезы (трагическая мелодрама, Евгений Бауэр, Россия, 1915)

Руки Орлака (когда твои руки сами собой тянутся к чужим горлам..., Роберт Вине, Германия-Австрия, 1924)

Призрак оперы (памятник мукам влюблённых уродов, Руперт Джулиан, США, 1925)

Незнакомцы в поезде (каково быть возлюбленной жертвой тролля-однолюба, Альфред Хичкок, США, 1951)

*Невероятно странные существа (старинная эстетика в новой реальности: битва за жизнь, Рэй Деннис Стеклер, США, 1963)

Мистика и фантастика 1940-1990-х: секс, насилие и вечные ценности в интеллектуально-чувственном изводе

фильмы 1930-х с Белой Лугоши (Дракула, Дочь Дракулы, Ворон, Невидимый луч)

Глубокой ночью (сборник новелл, Альберто Кавальканти, Чарльз Крайтон, Бэзил Дирден и Роберт Хэмер, Великобритания, 1945)

Глаза без лица (Жорж Франжу, Франция, 1959)

Плоть и хлыст (Марио Бава, Италия, 1963)

*Ночной охотник (Дж.Л.Мокси, США, 1971) и Ночной душитель (Дэн Кёртис, США, 1973)

Давайте напугаем Джессику до смерти (Джон Д. Хэнкок, США, 1971)

Баба-Яга (Коррадо Фарина, Италия-Франция, 1973)

Ловушка для туристов (Дэвид Шмоллер, США, 1979)

*Туман (Джон Карпентер, США, 1980)

*Существо в корзине (Фрэнк Хененлоттер, США, 1981)

Крепость (Майкл Манн, США, 1983)

Невинная кровь (Джон Лэндис, США, 1992)

*Параллельный мир (Ральф Бакши, США, 1992)

О смерти, о любви (Микеле Соави, Франция-Италия, 1994)

*Охота на ведьм (Пол Шредер, США, 1994)

*Бессмертные: война миров (Энки Билал, Франция, 2004)

Секс, насилие и вечные ценности в брутально-чувственном изводе. Часть 1. Социум и всё-всё-всё: распад и апокалипсис

Плетеный человек (в некоторых оболочках нет сущностей, Робин Харди, Великобритания, 1973)

Гибель Японии (политический фильм-катастрофа, Сиро Моритани, Япония, 1973)

*Психи (шедевр социального прогнозирования, Джордж Ромеро, США, 1973) и то же самое чуть покороче

Долгая Страстная пятница (старые гангстеры как новые консерваторы, Джон МакКензи, Великобритания, 1980)

Сфинкс (полная потеря социальных ориентиров в поисках индивидуальных чувственных приключений, Фрэнклин Шеффнер, США, 1981)

Заколдовать насмерть (Мартин Кэмпбелл, США, 1991)

В пасти безумия (овеществлённая агрессия коммерческих масс-медиа, Джон Карпентер, США, 1995)

Королевская битва (самоизбиение младенцев, Киндзи Фукасаку, Япония, 2000)

Секс, насилие и вечные ценности в брутально-чувственном изводе. Часть 2. Примерка ролей и поиск своей страты: лидеры и аутсайдеры

Доктор Джекилл и мистер Хайд (экранизация классики, Виктор Флеминг, США, 1941)

*Грязная дюжина (дидактический боевик, Роберт Олдрич, Великобритания-США, 1967)

Видение (Джозеф Рубин, США, 1984)

*Пропащие ребята (как побыть плохим мальчиком и не стать им, Джоел Шумахер, США, 1987)

С приходом тьмы (побыть ковбоем-вампиром и не замараться, Кэтрин Бигелоу, США, 1987)

*Они живут (перверсии социального мышления американца: враги те, кто не похож на тебя, Джон Карпентер, США, 1988) - только скриншоты

*Пропавший отряд (мифология вечной любви виновного Севера к избиваемому Югу, Джордж Хикенлупер, США, 1992) и то же самое в более кратком изложении

Убойные каникулы (очень злая комедия о двух очень добрых парнях, Эли Крэйг, США-Канада, 2010)

*Сингам (боевик о влиянии заговора молчания на личный пульс кинозрителя, Рохит Шетти, Индия, 2011)

Секс, насилие и вечные ценности в брутально-чувственном изводе. Часть 3. Завершение пубертатного цикла: разделение интелектуального и телесного

Фантазм (страхи и надежды замкнутого подростка, Дон Коскарелли, США, 1978) а предыдущая попытка разобраться в фильме была провальной

Ночь страха (чёрная вампирская комедия и томное диско, Том Холланд, США, 1985)

*Возвращение живых мертвецов-3 (бодимодификация как чувственный акт, Брайан Юзна, США, 1993)

*Скотт Пилигрим против всех (сексуальное ничтожество мечтает быть хотя бы башковитым, Эдгар Райт, США и др., 2010)

Секс, насилие и вечные ценности в брутально-чувственном изводе. Часть 4. Живое прикасается к металлу

Трон (Стивен Лисбергер, США, 1982)

Лунная радуга (Андрей Ермаш, СССР, 1983)

*Охота на роботов (Майкл Крайтон, США, 1984)

Робокоп (Пауль Верхувен, США, 1987)

Железо (Ричард Стенли, США, 1990)

Робот (Саси Шанкар, Индия, 2010)

Секс, насилие и вечные ценности в брутально-чувственном изводе. Часть 5. Чужие и просто демонология для взрослых мальчиков и девочек

*Змеиный яд (чужие в доме против чужого в доме, Пирс Хаггард, Великобритания, 1981) - в главных ролях Клаус Кински и Оливер Рид

*В компании волков (Нил Джордан, 1984)

Жизненная сила (Тоуб Хупер, США, 1985)

*Реаниматор-1, 2 (продюсер, затем режиссер Брайан Юзна, США, 1985 и 1989)

*Зубастики-1, 2 (Стивен Херек, затем Мик Гэррис, США, 1986 и 1988)

*Тыквоголовый (Стэн Уинстон, США, 1988) - очень много букв, спойлеры прикрыты синим шрифтом

Я, сумасшедший (Тибор Такач, США-Канада, 1989)

Дьявол из пыли (Ричард Стенли, США, 1992)

Злые мультяшки (Фред Олен Рэй, США, 1992)

*Легион (Джон Хесс, США, 1997)

*Носферату, ужас ночи (мультфильм, Владимир Мариничев, Россия, 2010)

Секс, насилие и вечные ценности в брутально-чувственном изводе. Часть 6. Зомби: безмозглые самые опасные

Пусть мертвые лежат в могилах (Хорхе Грау, Испания-Италия, 1974)

Кровожадные зомби (Лючио Фульчи, Италия, 1979)

Город зомби (Умберто Ленци, Италия-Испания, 1980)

Возвращение живых мертвецов (Дэн О'Бэннон, США, 1985)

*Телемертвецы (Роберт Скотт, США, 1987)

Зомби по имени Шон (Эдгар Райт, Франция-Великобритания, 2004)

*Конура (Попали!) (Джейк Уэст, Великобритания, 2009)

*Обитель зла-4 (Пол В. С. Андерсон, Германия и др., 2010)

*Мертвые (Ховард Форд, Великобритания, 2010)

Зоохорроры + фантастика на экологические темы

*Четвертая фаза (Сол Бэсс, США, 1974)

Гризли (Уильям Гирдлер, США, 1976)

День животных (Уильям Гирдлер, США, 1977)

*Стая (Роберт Клоуз, 1977)

*Кабан-секач (Рассел Малкэй, Австралия, 1984)

*Линк (Ричард Франклин, Великобритания-США, 1986) и ещё *дополнительный пост

Джалло и маньякотриллеры

Подглядывающий Том (Майкл Пауэлл, Великобритания, 1960)

Семь окровавленных орхидей (Умберто Ленци, Италия, 1972)

Пять кукол для августовской луны (черная комедия убийств, Марио Бава, Италия, 1970)

Кровавый залив (Марио Бава, Италия, 1971)

Последний круиз яхты "Шейла" (Герберт Росс, США, 1973)

*Маньяк (Уильям Ластиг, США, 1980)

Змеиный источник (Николай Лебедев, Россия, 1997)

критика как практика

Previous post Next post
Up