"Легион" Джона Хесса (США, 1997)

Aug 06, 2011 11:28

Телевизионный фантастический хоррор-боевик. Запомнила его и искала с тех пор, как впервые увидела по ТВ.
Понятия не имею, что включает в себя термин "олдскульное кино". Возможно, "Легион" и есть образчик олдскульности. Буду рада консультациям специалистов на этот счёт.



Абстрактное будущее. США ведут абстрактную войну на Земле и в космосе. Группе военных преступников дан шанс замолить грехи - они должны пойти и не вернуться. Ребятам и девчатам дано Очень Опасное Задание, выполнить которое предстоит под командой очень крутого мужика, который суть Истинный Оплот Армии.
Не обольщайтесь, с "Грязной дюжиной" здесь общего только фабула, да фамилия главгерою дана знаковая - Олдрич, чтоб зрители не вообразили, что авторы не в курсе, откуда у них такая фабула. На этом киноманском оммаже сходство с классикой заканчивается и начинается... игра в другую классику. В замкнутом пространстве идёт игра на выбывание. Кто убийца и как спастись? Вернее, в каком порядке они умрут и кто из них уцелеет?



Сценаристом указан некий Эван Спилиотопулос, и глядя на его фильмографию я несколько обалдела. "Легион" - дебют, а затем почти сплошь мультики для детишек. Русалочки! Гуфи! Король-лев! Ужас, на что человек тратит свою жизнь:)
В "Легионе" он предложил небанальный ход - сделать очень крутого мужика-командира женщиной. Ей, само собой, оппонирует не менее крутой мужик-офицер мужского пола. Ясное дело, она будет его женщиной, он будет её мужчиной. Зачем делать сложным то, что проще простого? Но авторам это удалось.
Превращение образцового офицера в Женщину - основная сюжетная линия "Легиона". Изюминка её в том, что превращение в Женщину для Агаты Дойл не означает деэволюцию до состояния мужезависимой дурочки. Авторы удержали героиню на планке высот человеческого духа. Что можно выразить и проще - была Солдафон, а стала крутая баба.
Особенно меня порадовал тот момент, когда майорша раздаёт приказы и её шестёрки бегут во все стороны исполнять. И крутой мужик мужского пола Олдрич тоже без возражений метнулся исполнять... Сразу видно, какой гармоничной может стать их гипотетическая семейная жизнь!:)

Съёмки велись экономично. Интерьер старенького космического химзавода выглядит как всамделишный промышленный интерьер. Наверное, им и является. Оператор старался выжать максимум выразительности, но железяки есть железяки, и разве что эффекты освещения придают живость однообразному фону, на котором происходит действие.











А компьютерный пульт управления, само собой, сделан из цветных лампочек.



Основное достоинство художественной части "Легиона" - разнообразие типажей, преимущественно вдумчивый кастинг и удачные крупные планы.

Офицер Олдрич. Отказался вести свой отряд в лобовую атаку. Военный устав считает таких наглых выскочек дезертирами. По законам военного времени дезертирам смертная казнь.
Тут не обошлось без ложки дёгтя. Актёра, сыгравшего Олдрича, я бы увенчала лаврами Человека Который Убил Систему Станиславского. Почему-то его лицо почти всё время выражает нечто обратное тому, что подразумевается сюжетом сцены. Да и крутизны в этом парне, честно говоря, маловато. В скриншотах такое трудно передать, так что фиг с ним, пусть красуется.










Прекрасный майор Агата Дойл. Шикарная шатенка с серо-голубыми глазами сфинкса под соболиными бровями. Повела свой предыдущий отряд в лобовую атаку, о чём втайне сожалеет. Т.е. её библия и камасутра - воинский устав, но она не безнадёжна, поэтому Олдрич оказался сражён с первого взгляда и даже не пытался это скрыть.













И прочие действующие лица. В их биографиях иногда ощущаются яркие отголоски "Грязной дюжины".

Плохой мальчик Картер. Обаяшка без чести и совести, паршивая овца по всем статьям. К тому же наркоман, по стрижке и пирсингу сразу видно! Будучи под кайфом, изнасиловал и убил двух однополчан. Военный устав не терпит таких нарушений дисциплины.



Плохой мальчик По - берсерк, разве что малость только толстоват. В одиночку вырезал целую туземную деревню. Военный устав не возражал, но зачем было ещё и командира душить?..
Увы, актёру, взятому на эту роль, я бы доверила любой образ в экранизации сказки про плюшевых мишек. Но берсерка старательно изображать с такой добродушной физиономией ему не дано.



Хороший мальчик Райан. Сапёр. Тонкая натура, очень любит армию. Его командир сам виноват, что ткнул пальцем не в тот проводок! Военный устав сожалеет, но командиров надо беречь.



Гудис. Плохой стрелок, но хорошая акробатка. Потеряла дар речи после того, как была изнасилована четырьмя однополчанами. Очень милая, добрая женщина. Четырёх однополчан убила нафиг, а военный устав почему-то такое не одобряет.



Пилот Кюсман. Готов жениться на Гудис прямо сейчас, здесь, немедленно, дайте две. Уж очень она милая, добрая женщина. К тому же немая.



Доктор Джонс. При виде залежавшихся трупов впадает в религиозный экстаз. Серьёзная, богобоязненная женщина, без глупостей и пошлостей. Всегда чувствует присутствие Его и слышит голос Его. По Его велению кромсала насмерть военнопленных под видом медицинской помощи. Почему-то военный устав не согласился на продолжение.



Военный инженер Карлсон. В мирной жизни нимфоманка, да и в боевой обстановке тоже ищет способы отдаться - не телом, так военными секретами. Военный устав к таким строг. Хочет Олдрича и Райана. Наверное, ей нравится растлевать хороших мальчиков?..



Айтишник Сигал. Влез в компьютер Пентагона, чтобы подчистить свой файл до состояния демобилизации. Военный устав взбеленился в ту же секунду.





Именно Сигалу, как заведомому интеллектуалу, доверена программная реплика про критский Лабиринт, каковой есть Испытание. ЧестнОй комании осталось вычислить, кто же из них Минотавр...





1990-1999, боевики, монстры в кино, survival квест, фантастика

Previous post Next post
Up