Scott Pilgrim vs. the World by Edgar Wright (2010)

Aug 26, 2011 14:29

Скотт Пилигрим против всех
Комедия. США-Канада-Великобритания, 2010. Реж. Эдгар Райт.

Неформальная красотка Рамона слишком непредсказуема, чтобы не быть одинокой.




Если двадцатидвухлетний (безработный?) бас-гитарист никому не известной группы "Сексбабах" по имени Скотт Пилигрим хочет стать восьмым сексуальным приключением Рамоны, ему придётся превзойти семь её предыдущих приключений. Семь инфернально страшных Злых Бывших.
Имхо, тупик. Мир полон ярких персонажей, но ни одного из них не зовут Скотт Пилигрим!
Это ясно даже без футболки с надписью Zero.



Сосед Скотта по комнате, голубой парень в поисках своего идеала (к счастью, Скоттом совершенно не интересуется), намного привлекательней и остроумней нашего главгероя. Прямо-таки создан стать седьмым главгероем сериала "Друзья", где смотрелся бы отлично.
Знойная блондинка, бросившая Скотта ради успешного и тупого бас-гитариста-вегетарианца, ни при каких обстоятельствах не перестаёт быть крутой девчонкой.
Какой-нибудь индийский танцор диско, и тот выглядит рисковым парнем.





А Скотт... Что Скотт? Выглядит как помесь эльфа с котёнком. Его метод решения проблем - зажмуриться, втянуть голову в плечи, смыться, слинять, уклониться, не явиться вовремя, биться головой об. Почему девушки его терпят, большая загадка для меня. Скорее всего, такие терпеливые девушки существуют только в его воображении...







Юноша создал вокруг себя воображаемый сказочный мир, где персонажи и декорации взяты из сегодняшнего дня, а вот правила игры вполне традиционные, сказочные. Где можешь палицей махнуть - махни, где у дракона дырочка в чешуе - бей в дырочку, где надо на загадку ответить - ответь, где надо короля голым обозвать - обзови, где колдуна просят мышкой обернуться - проси. Так сказать, амортизирующий кокон Культуры в действии.
О нет, я не склонна считать, что это именно Культура ведёт Скотта от победы к победе. Вряд ли такое вообще возможно, хотя Скотт и встретил свою истинную любовь в библиотеке:)
Победы Скотта столь же воображаемы, как и семеро злых бывших у его подружки. А вот уверенность в том, что за пределами мира силиконовой красоты и мейнстримной брутальности есть что-то ещё, - эта уверенность к Скотту с неба не свалилась. Вот только как выкрутиться из настоящих неприятностей, если они не решаемы столь привычным в компьютерной игре взмахом ноги с подсечкой?!...





















Всё в целом - любопытный и приковывающий к экрану эксперимент по художественному обыгрыванию способов, которыми психика молодого человека справляется с потоками агрессии, изливающимися на него из всех пор массовой культуры. (Или не справляется? Большой вопрос!)
В качестве приёмника этих потоков и передатчика в дальнейшее пространство, главный герой идеально отформатирован отнюдь не только кругом своих увлечений, каждое из которых высокотехнологично и не может обойтись без электрической розетки или батареек.

Режиссёр широко пользуется приёмом монтажа эпизодов стык в стык по движениям сходных фаз, т.е. подбором монтируемых кадров по сходству внутренних контуров. Голова главгероя - и тут же точно такой же план головы человека, находящегося совсем в другом месте. Мини-шок с точки зрения зрительского восприятия. Благодаря этому приёму между кадрами выстраивается формально жёсткая связь, которая выглядит органичной, и зритель не замечает подвоха. Нечто нереальное, лишённое целостности и жизни, воспринимается как цельное, живое, подлинное. Та самая пресловутая виртуальная реальность, наверное?

Ещё один приём, использованный Эдгаром Райтом и в хвост и в гриву, - курсор с всплывающей подсказкой прямо в кадре. Довольно зловещее зрелище, хоть и выглядит безобидно. Такие подписи к объектам в поле зрения любил ставить, помнится, Терминатор...





Полиэкран, комиксовые реплики-облачка и уся-полёты на этом прессинг-фоне можно считать отдыхом для глаз и милой шуткой авторов фильма.

комиксы, молодежная тема

Previous post Next post
Up