Указатель содержания журнала adzhaya за дек. 2009 - дек. 2011. Окончание списка

Jan 09, 2012 19:41

(Звёздочками отмечены иллюстрированные посты)

Печаль моя светла: истончение реализма до чистой меланхолии

Дорога (Федерико Феллини, Италия, 1954) - резко отрицательный отзыв

Эльвира Мадиган (Бу Видерберг, Швеция, 1967)

Доживем до понедельника (Станислав Ростоцкий, СССР, 1968)

Кружевница (Клод Горетта, Франция, 1976)

Печаль моя темна: в поисках внутреннего гитлера... невротика... маньяка

Больше чем жизнь (Николас Рэй, США, 1956)

*Другой (Роберт Маллиган, США, 1972)

Всесожжения (Дэн Кёртис, США, 1976)

Корабль смерти (Элвин Ракофф, Канада-Великобритания, 1980)

Крепость (Арч Николсон, Австралия, 1986)

Людоед (Антония Берд, США, 1999)

Кино с привкусом безумия

Привидение, которое не возвращается (экзистенциальная социальная драма, Абрам Роом, СССР, 1929)

*Ночь охотника (Чарльз Лоутон, США, 1955)

Обгон (Дино Ризи, Италия, 1962)

Что случилось с Бэби Джейн? (Роберт Олдрич, США, 1962)

Шоковый коридор (Сэмюэл Фуллер, США, 1963)

*Призрак (Роберт Уайз, США, 1963)

Бегущий человек (перверсивная мелодрама, Кэрол Рид, Великобритания, 1963)

Ипкресс файл (Сидни Дж. Фьюри, Великобритания, 1965)

Убийцы в спальных вагонах (Константин Коста-Гаврас, Франция, 1965)

*персона: Франсуаз Дорлеак в "Мозге ценой в миллиард долларов" (Кен Рассел, Великобритания, 1967)

*Банда Гриссомов (Роберт Олдрич, США, 1971)

Демоны (Тосиро Мацумото, Япония, 1971)

Дикая охота короля Стаха (Владимир Короткевич, Белоруссия, 1979)

*Упырь от Ферата (Юрай Герц, ЧССР, 1981) - дана ссылка на форум, мои посты седьмой и восьмой

Кикс (Сергей Ливнев, СССР, 1991)

Таинство социального проектирования: ищем яблоки от здоровых яблонь

Суд (Владимир Скуйбин, СССР, 1962)

Капкан (любовная мелодрама, Сидни Хайерс, Канада-Великобритания, 1966)

Воины (Уолтер Хилл, США, 1979)

Волосы (мюзикл, Милош Форман, США-ФРГ, 1979)

Таинство социального проектирования: ошибки, на которых мы не будем учиться

Особняк безумия (Хуан Лопез Моктесума, Мексика, 1973)

*Дьяболик (кинокомикс, Марио Бава, Италия, 1968)

Таинство социального проектирования: утопия наощупь

Туманность Андромеды (космоопера классицистски понятой античности, Евгений Шерстобитов, СССР, 1967)

Зардоз (вдарить Шоном Коннери по буржуазным ценностям!, Джон Бурмен, Великобритания-Ирландия, 1973)

Ретро-драмы и ретро-фантазии

Пир Бабетты (Габриель Аксель, Дания, 1987)

Перекресток Миллера (Джоел Коэн, США, 1990)

Серп и молот (Сергей Ливнев, Россия, 1994)

Патологии любви и одиночества

Коллекционер (Уильям Уайлер, Великобритания, 1965)

*Мастер и Маргарита (по мотивам романа Булгакова, Александр Петрович, Италия-Югославия, 1972) и почти тот же текст в другом месте

Короткий фильм о любви (Кшиштоф Кесьлёвски, Польша, 1988)

*Одинокая белая женщина (Барбет Шредер, США, 1992)

Живая плоть (Педро Альмодовар, Испания, 1997)

Идиоты и ангелы (полнометражный рисованный м/ф, Билл Плимптон, США, 2008)

Коллекция сокровищ эстетического дендизма

*Волшебная лампа Аладдина (сказка, Борис Рыцарев, СССР, 1968)

*Как важно быть серьезным (телеспектакль по пьесе О.Уайльда, Александр Белинский, СССР, 1976)

*Девушка и чудовище (по сказке Марии Лепренс де Бомон, Юрай Герц, ЧССР, 1978)

Авторское кино: одинокая песчинка человеческая под лупой вечности

*Окаменевший лес (Арчи Майо, США, 1936)

Женщина озера (Луиджи Баццони, Италия, 1965)

Лето, половина одиннадцатого (Жюль Дассен, Франция, 1966) и здесь же Завтра будет лучше (Дорота Кенджежавска, Польша, 2010)

Ночь у Мод (Эрик Ромер, Франция, 1969)

Свидание в Брэ (Андре Дельво, Франция-ФРГ-Бельгия, 1971)

Солярис (Андрей Тарковский, СССР, 1972)

Виолетта Нозьер (Клод Шаброль, Канада-Франция, 1978)

Моя кровь (Марцин Врона, Польша, 2009)

Меланхолия (Ларс фон Триер, 2011)

персона: кинорежиссёр Вернер Херцог

Авторское кино: общество под лупой автора

*Приговор жизни (Юлиуш Гардан, Польша, 1933)

Гроздья гнева (Джон Форд, США, 1940)

Чудотворная (Владимир Скуйбин, СССР, 1960)

*Правящий класс (Питер Медак, Великобритания, 1972)

Шлюха (Кен Рассел, Великобритания-США, 1991)

Скины (Джеффри Райт, Австралия, 1992)

*Внутренняя безопасность (Кристиан Петцольд, Германия, 2000) и здесь же *Русалка (Анна Меликян, Россия, 2007)

Йерихов (Кристиан Петцольд, Германия, 2008)

Свинки (фильм о детской приграничной проституции, Роберт Глиньски, Польша-Германия, 2009)

Заражение (Стивен Содерберг, США, 2011)

Елена (Андрей Звягинцев, Россия, 2011)

Авторское остросюжетное и перверсивное кино

персона: кинорежиссер Алекс Ван Вармердам - обсуждение в комментариях

Тень (Кто он?) (смятение исторической памяти, Ежи Кавалерович, Польша, 1956)

Дыра (тюремная драма вынужденного коллективизма, Жак Беккер, Франция, 1960)

Дневная красавица (Луис Бунюэль, Франция-Италия, 1966)

Стена чудес (трагикомедия нежности викторианской старости к битнической юности, Джо Мэссо, Великобритания, 1968)

Отсеченная голова (Дик Клемент, Великобритания, 1970)

Магия (очень чёрная комедия-бенефис Энтони Хопкинса, Ричард Аттенборо, США, 1978)

Выживший (Дэвид Хеммингс, Австралия, 1981)

Прекрасная пленница (Ален Роб-Грийе, Франция, 1983)

Нулевая квартира (Мартин Донован, Великобритания-Аргентина, 1989) плюс реплика

*Утешение странников (Пол Шредер, США, 1990)

*Небесные создания (Питер Джексон, 1994)

Авторское экспериментальное кино

персона: мультипликатор Прийт Пярн (Эстония)

Лебедев против Лебедева (Генрих Габай, СССР, 1965)

*Сноровка и как ее приобрести (Ричард Лестер, Великобритания, 1965)

*Восточный коридор (Валентин Виноградов, СССР/Белоруссия, 1966)

Иди, иди, вечная девственница (Кодзи Вакамацу, Япония, 1969)

Цвет граната (Сергей Параджанов, СССР/Армения, 1970)

Влюбленные в музыку (Кен Рассел, Великобритания, 1970)

Белая птица с черной отметиной (Юрий Ильенко, СССР/Украина, 1971)

Бегство мистера Мак-Кинли (Михаил Швейцер, СССР, 1975)

Убийство китайского букмекера (Джон Кассаветес, США, 1976)

Немое кино (Мел Брукс, США, 1976)

Керель (Райнер Вернер Фассбиндер, Франция-ФРГ, 1982)

Три кроны для моряка (Рауль Руис, Франция, 1983)

*Уолкер (Алекс Кокс, США-Испания-Мексика, 1987)

Бункер Палас-отель (Энки Билал, Франция, 1989)

Познакомьтесь с Фиблами (Питер Джексон, Новая Зеландия, 1989)

Пиноккио 964 (Сёзин Фукуи, Япония, 1991)

Нога (Никита Тягунов, СССР, 1991)

*Сумерки ледяных нимф (Гай Мэддин, Канада, 1997)

Больше, чем авторское

*Барон Мюнхгаузен (Карел Земан, ЧССР, 1961, цв.)

*Красное и белое (Миклош Янчо, СССР-Венгрия, 1967)

Авангард: короткометражные комедии

*Тайна Летучей Рыбы (США, 1916)

*В горах мое сердце (Рустам Хамдамов, СССР, 1967)

*Бурный поток (Феликс Якубсон, СССР, 1975)

Дёшево и сердито: малобюджетное кино на социальные темы

*Контузия (Боевой шок) (чернуха с элементами фантасмогории, Бадди Джовинаццо, США, 1986)

Уличный мусор (чёрти что, бомжатский остросоциальный боди-трэш какой-то, Джо Мьюро, США, 1987)

*Речная игра (социопат рыбака видит издалека, Олаф Иттенбах, Германия, 2000)

*Колин (меланхоличный зомби-фильм с зомби в качестве главного персонажа, Марк Прайс, Великобритания, 2008)

Дешево и сердито: честный жанр в эконом-варианте

Зеркало ведьмы (мистика с привидением, Чано Уруэта, Мексика, 1962)

Две тысячи маньяков! (триллер коллективистского энтузиастического маньячества, Хершелл Гордон Льюис, США, 1964)

*Живой труп (вампирская мелодрама с классическим эротическим подтекстом, Пакистан, 1967)

Дешево и сердито: малобюджетное экспериментальное кино

Озеро зомби (зомби-фильм-балет об отцовской любви, Жан Роллен, Франция, 1981)

Декодер (социально-философская остросюжетная фантастика, Клаус Муша Майек, Германия, 1984)

*Мультеррор (китчевая комедия про китчевые масс-медиа, Джо Кастро, США, 2001)

Дом Ханны (сюрреалистический фильм ужасов со змеями, Чад Смит, Макс Смит, США, 2002) - всё интересное в комментах

Преступления в другом времени (социально-философская минималистская остросюжетная фантастика, Начо Вигалондо, Испания, 2007)

Якутское жанровое кино 2000-х

*Наахара (мистика с привидениями, Марина Калинина, Якутия, 2007)

Вольные боотуры (комедия КВН-типа, Роман Дорофеев и Дмитрий Шадрин, Якутия, 2010)

Если вы не любите кошек, значит вы просто не умеете их готовить: микробюджетное кино

Преступления будущего (невнятное эссе коллективного одиночества, Дэвид Кроненберг, Канада, 1970)

*Зомби-коп (мистический боевик, Дж.Букуолтер, США, 1991)

Киберхолокост 2200 (постапокалиптический мюзикл, Алексей Шведов, Россия, 2007)

Легальная тьма (вампирский боевик, Чита, 2011)

Странный упадок 1990-х: развлекательное кино без яркого огонька, но с обязательной изюминкой

Колесо любви (брутальный водевиль с Михаилом Пореченковым, Эрнест Ясан, Россия, 1994)

Бремя белого человека (социодрама-перевертыш, на удивление скучная Десмонд Накано, США, 1995)

*Герой ее романа (гендерная комедия, Энтони Дж. Боуман, Австралия, 1999)

*Каким ты меня хочешь? (трагикомедийная гей-мелодрама, Кармине Аморозо, Франция-Италия, 1997)

Дитя убийцы (многообещавший триллер о сексуальном маньяке, зацикленном на патриархальных ценностях, Марк Л. Лестер, США, 1998)

Арлетт (мелодрама-перевертыш, Клод Зиди, Франция, 1997)

*Красотки (Бимболенд) (комедия дружбы гламурщицы и синего чулка, Ариэль Зейтун, Франция, 1998)

Поцелуй Иуды (гангстерский остросюжетный, Себастьян Гутьеррес, США, 1998)

*Спасите Грейс! (гендерная комедия и преодоление социальных стереотипов в одном флаконе, Найджел Коул, Великобритания, 2000)

Современный мейнстрим, попса, экранизации, ремейки, эксплотейшен

Дневник Бриджит Джонс-2 (неутешительный обман)

Собака Баскервилей (торжество порока, Дэвид Эттвуд, Великобритания, 2002)

Сердце Америки (молодёжная драма, Уве Болл, Германия-Канада, 2002)

Сенсация (неправильная экранизация женского иронического детектива, Вуди Аллен, США, 2006)

Цветок Дьявола (фэнтэзи, чья перверсивность сильно недооценена, и надо бы картинок в пост добавить Екатерина Гроховская, Россия, 2007/2010)

Два дня (славянофильское эссе, Дуня Смирнова, Россия, 2011) и ещё вот тут первые впечатления от "Двух дней", а также о "Джейн Эйр" (2011)

Аватар (дутая сенсация, Джеймс Кэмерон, США, 2009) - всё интересное в комментах

Роза Кавасаки (чехи ищут новый взгляд на надоевшие зловещие скелеты социалистического прошлого, Ян Гржебейк, Чехия, 2009)

Гражданин N (потенциально - крепкий социальный триллер, но на выходе ноль, Феликс Фальк, Польша, 2009)

Становление республики (невероятная, феерическая скушнятина, и как может производить такие фильмы нация, придумавшая зомби-попрыгунчиков?!, Санпинг Хан, Китай, 2009)

Безумцы ("Психи" Ромеро, начисто лишённые социального конфликта, Брек Эйснер, 2010)

*Нечто (пережёвывание ранее достигнутого, при двух женских персонажах даже секс не добавили, 2011)

Крик-4 (мелкотемье, потому что здесь потеряно чувство необратимо ужасного, Уэс Крэйвен, США, 2011)

Восстание планеты обезьян (мне не понравилось, США, 2011)

*Акулозавр (наичестнейший, но скучноватый эксплуатейшен про перманентно голодного кракозябра, 2010)

Туман (подростковые героико-эротические фантазии под соусом историко-патриотического воспитания, Иван Шурховецкий, Россия, 2010)

*Чужие на районе (победа дидактизма 2000-х над выпендрёжем 1970-х, Джо Корниш, Великобритания, 2011)

Для детей и юношества

"Золушка" Надежды Кошеверовой в цвете

На графских развалинах (любопытные дети в жестоком мире взрослых, Владимир Скуйбин, СССР, 1957)

Через тернии к звездам (фантастика, Ричард Викторов, СССР, 1980)

*В синем море, в белой пене (рисованный короткометражный фильм-сказка, Роберт Саакянц, Армения, 1984)

Бесподобный мистер Фокс (Уэс Андерсон, США, 2009)

Шрек-4

Альфа и Омега: клыкастая братва (США-Индия, 2010)

Первый отряд (анимэ, Россия)

*Рапунцель (анимационная гендерная комедия)

Кот в сапогах

*Сон в летнюю ночь (анимационная экранизация Шекспира, Иржи Трнка, ЧССР, 1959)

*Дети капитана Гранта (Роберт Стивенсон, США, 1962, под диснеевской маркой)

*Сокровища Пылающих Скал (Евгений Шерстобитов, СССР, 1969)

Невидимая мамочка (фантастика для младшего школьного возраста, Фред Олен Рэй, США, 1995)

Чудак из пятого Б (тактика социального успеха как стратегия социального проигрыша, Илья Фрэз, СССР, 1972)

Документальное кино

Начало, Мы, Обитатели, Времена года (короткометражные, Артавазд Пелешян, СССР, 1967-1975)

Энди Уорхол (скучно и занудно о весёлом и бойком, Ким Эванс, США, 1987)

Светлячок (мемуарная зарисовка из архивных документальных съёмок, Дерек Джармен, Великобритания, 1994)

Любимые теги

"теория кино" (теоретизмы аматорского киноведения и киноколлекционирования, в том числе и эссе о научном методе сурикат)

"зрители кино" (например, наблюдение о зависимости личного пространства киноперсонажа от национальной культуры зрителя)

"архив" (например, о Марлоне Брандо и цветочках)

"книги о кино" (например, список литературы по теме "образ России в западном кино")

"умыкание в кино" (как, например, в *"Банде Гриссомов")

Самые яркие эмоциональные впечатления за два года:
Ланг Фриц. Нибелунги: месть Кримхильды. 1925.
Лоутон Чарлз. Ночь охотника. 1955.
Видерберг Бу. Эльвира Мадиган. 1967.
Олдрич Роберт. Банда Гриссомов. 1971.
Харди Робин. Плетёный человек. 1973.
Герц Юрай. Упырь от Ферата. 1981.
Кокс Алекс. Уолкер. 1987.
Мэддин Гай. Сумерки ледяных нимф. 1997.

Не про кино

Питер - город контрастов: маленькая фотоэкскурсия

критика как практика

Previous post Next post
Up