Кино для романтических натур

Aug 23, 2011 23:48

У Юльки вконтакте фоток полный альбом - анфас, в профиль, три четверти с нежной улыбкой на устах, декольте, в полный рост. Он как увидел - ох, блин, думает, это ж та самая фиалка на озарённом солнцем поле! Зафрендился и ну закидывать Юльку пылкими аудиопосланиями, а у самого на странице - один-единственный фотоальбомчик из серии "Моя дача". Юля не дура, смекнула, что её Ромео не Аполлон. Всё равно ногой топнула - хочу развиртуалиться и хоть ты тресни! Он пришёл, как дурак... Юлька ахнула. Она ж и подумать не могла, что Ромео НАСТОЛЬКО не Аполлон! По правде говоря, таким уродам прямая дорога в зоопарк. Расфрендилась сгоряча. А потом думает - и чё? У этого хотя бы дача есть, другие вон вапще без прописки по городу шмыгают. Зафрендилась обратно, и жили они долго и счастливо.
Таков примерный сюжет киносказки «Девушка и чудовище» Юрая Герца (ЧССР, 1978, цв., 83 мин). Герц адаптировал под формат художественно-игрового кино телеспектакль «Красавица и зверь / Kráska a zvíře» Антонина Москалика 1971 года по сценарию Франтишека Грубина и Оты Гофмана, а тот был поставлен по пьесе Ф. Грубина.

В общем и целом это как бы ремейк чёрно-белой фантазии Жана Кокто "Красавица и Чудовище", снятой по сказке Марии Лепренс де Бомон (1711-1780). Сказка была написана в те времена, когда сюси-пуси для деточек ещё не правили бал. Кокто, в гармонии с литературным источником, свой фильм поставил как цепочку мучений Чудовища-отшельника, открыто вожделеющего зрелую блондинку Белль.
В России экранизировать роман Красавицы и Чудовища предпочитали в сглаженной форме, созданной пером Аксакова. То, что пряных эротических аллюзий не найти в мультфильме "Аленький цветочек", протеста не вызывает. Но была же и экранизация с Аллой Демидовой в роли злой волшебницы, заколдовавшей Принца от большой к нему любви! Я смотрела, вспомнить нечего...
Не пожертвовав даже неспешно набиравшей обороты начальной частью оригинала, Герц сохранил все детали французского сюжета, отсебятины не порол, но упор сделал на замену маскулинной эротической составляющей на сцены пробуждения женской чувственности.
Актриса хорошая, и тоже, как и в фильме Кокто, на трепещущую невинную деву похожа очень условно, да и на 16-20 лет не выглядит.
Засветившегося у Кокто монстра-котяру автор заменил на монстра-орла (или беркута? грифа? я всё ещё не орнитолог!). Так что главгерой и хороший мужик, и орёл одновременно. И вот здесь Герц мог бы посильнее нажать, а не заставлять своего пернатого Монстра жаться по пыльным углам. Хорошо хоть, про субъективную камеру не забыл, а то бы совсем настала женская тоска!




















































экранизации, сетевое в кино, 1970-1979, умыкание в кино, детское кино

Previous post Next post
Up