Самурай Волк, реж. Хидео Гося (Япония, 1966)

Dec 25, 2011 18:18

Из свеженького об истинном самурайстве - в журнале tushan (не вполне цензурный) пост в картинках о мальчике-японце, который в 1945г. без только что оторванной руки мочил в сортирах изничтожал живую силу противника вопреки и поперёк силам человеческим.
Загадочные они люди, эти японцы.




"Самурай Волк" (Kiba okaminosuke) - экспериментальная постановка. Например, некоторые поединки на мечах показаны в замедлении и без звука. Авангардистские приёмы здесь использованы столь щедро, что один западный критик назвал "Самурая Волка" помпезным фильмом, хотя подобный эпитет применим разве что к первой части тарантиновского "Убить Билла".
Возможно, в чём-то "Самурай Волк" даже больший спагетти-вестерн, чем аутентичные итальянские. Ценителям вестернов пропустить этот фильм некомильфо. Хэппи-энд здесь настолько относителен, что не может быть признан хэппи-эндом. В общем, все умерли. Какие-либо семейные связи у персонажей отсутствуют либо остались в прошлом. Зато немало дел натворила ручная обезьянка, трижды сыгравшая роль Судьбы.

Вооружённое противостояние развернулось между представителями уголовного мира (при поддержке коррумпированных чинуш) и гражданского общества (при поддержке прохожего оболтуса).




И на этой фразе и картинке я заканчиваю вносить свой вклад в общекиноведческий очерк фильма и перехожу на освещение сабжа в сугубо матримониальном дискурсе.
Бурную деятельность развернул шалопай и обаяшка по прозвищу Разъярённый Волк. Очень может быть, настоящий Разъярённый Волк пару лет как упокоился, а этот пройдоха только выдаёт себя за селебрити. У него доброе сердце, мы ему простим.





Красавица-Вдова всё равно слепая, так что ей безразлично, что у Волка такая нахальная физиономия. Ровню в этих краях родовитой женщине найти трудно. Кругом одни бывшие крестьяне. И когда оставалось только махнуть замуж или за Толстого Мобстера, или за Немого-с-Обезьянкой, тут-то и подвернулась женщине великая удача: откуда ни возьмись молодой, холостой парень с высшим образованием и пригодный к строевой.

Местные женихи не обрадовались конкуренту.




Да и сама Вдова ещё не определилась и продолжала щупать кандидатов.





Вызов? Это вызов, да?.. Из чисто спортивного интереса Волк отлупасил всё, что шевелится. Знай наших!





Вдова уже была готова пасть на грудь победителю, но тут-то оно и завертелось. Слово за слово, сами дураки, а у вас уши холодные, ой что это вы на меня мечом машете...
Крови-и-ищщщщщща!









- И чего я, дура, не вышла сразу замуж за Мобстера? - думала расстроенная Вдова. - Он всё равно старый, помер бы скоро, а женихи мои остались бы целы.





На самом деле я наврала, конечно. Никакой Вдова не главный персонаж.




Основное противостояние развернулось между Обаяшкой-Оптимистом и Киллером-Мизантропом.
Как все хорошие парни, Обаяшка позволял женщинам шуршать и действовать у себя за спиной, хотя вполне справедливо подозревал их в возможных кознях.





Киллер, наоборот, старался к женщинам спиной не поворачиваться. А если уж Она там где-то за плечами дышит, - то подальше и, желательно, не шевелясь.





Несмотря на такую разницу подходов, именно Киллер внутренне стремился к семейным отношениям и был готов волочь избранницу в загс против её воли.




Обаяшка же никаких брачных обещаний не давал и на любое предложение жениться отвечал удивлённым взглядом, - что само по себе бессмысленно, поскольку Вдова слепая.





Благодаря вышеизложенному мы в очередной раз убеждаемся, как легко исказить социально ответственную концепцию положительного героя. Если любой обаяшка оказывается принципиально не женат, а мизантроп непременно хочет вступить в брак, то отсюда один шаг до подмены понятий, когда неженатый - обаяшка, а женатик - мизантроп, а то и киллер.

самурайские фильмы, вестерны, 1960-1969, японское кино

Previous post Next post
Up