Милый приключенческий ромком. Вернее, нечто среднее между сумасбродной комедией, женским детективом и комедией ужасов.
Фильм построен по схеме, ставшей классической. Несмотря на многочисленные предостерегающие знаки, группа людей отправилась в пустующий дом, чья зловещая репутация не так опасна, как происки настоящих злодеев.
Типичная американка Мэри (Полетт Годар, как я понимаю, своего постчаплиновского периода) с непрояснённым родом занятий имела зачётные ножки, жила в гостинице в Нью-Йорке и горя не знала. Не подумайте ничего такого! Девушка с твёрдыми устоями. А гостиница - временный вариант в ожидании корабля на Кубу, где Мэри унаследовала скучный остров, пыльный замок и кучку беспокойных фамильных привидений. Ах, как же похожа Мэри на свою прапрапрабабушку-испанку!
Уже пора с чемоданами в порт, и тут девушке на голову свалился Прекрасный Принц, предпочитающий стрелять в привидений первым. Типично вудхаузовский тип положительного героя - предприимчивый и влюбчивый оболтус. Конкретно этого зовут Лоренс Лоренс Лоренс.
К принцу прилагался комический камердинер, и это решило дело. Без камердинера принц выглядел бы совсем уж бесприданником, а гнусных альфонсов в этой истории и без того хватает. Кроме того, когда хорошему парню внезапно приходится драться с чучелом рыцаря, даже камердинер способен оказать небольшую, но ценную моральную поддержку.
Мистическая составляющая фильма на высоте. Без привидений не обошлось! Также, понятное дело, на Кубе не могли не встретиться зомби.
Комедия тоже неплохо удалась. В основном, за счёт забавных саморефлексий Лоренса Лоренса Лоренса, но Джордж Маршалл старался быть разнообразным.
А вот детектив, по правде сказать, из этого сюжета хрено... (Лена, здесь все культурные люди!)... посредственный.
Авторам удалось сбить меня с толку, засунув в сюжет сразу двух одинаковых латиноамериканских господ. Один из них убийца, а подумала я на другого. В самом деле, если вам показывают двух вот таких горячих испанских джентльменов с благородными залысинами, станете ли вы отличать их одного от другого после нескольких волнующих эпизодов без их участия? Внимание, подсказка: левый латиноамериканец с бородкой.
На ваше несчастье, со мной эти номера не проходят. Заново отыскала сцену первого убийства и провела научное исследование. Вывод следствия: убийца неправильный, он не должен был вступать в конфликт со своей жертвой. Вот таким нехитрым способом я вам сейчас изгадила всё будущее впечатление, если фильм вы ещё не смотрели.
У меня такая версия: тот актёр, который должен был логично и в полном соответствии с ходом сюжета изображать не-убийцу, сбежал со своей няней, ушёл в монастырь, случайно сел на 15 суток, поругался с продюсером, и его реплики отдали конкуренту-убийце в надежде, что публика не различит подкидыша.
Теперь я слагаю с себя всякую ответственность, и если вы решите, что первое убийство в фильме обставлено тип-топ, то ваше счастье. Мне постичь его смысл так и не удалось.
А господ авторов уже не спросить.