Начало здесь:
Милан,
дорога,
Курмайор,
Червиния.
Ла Туиль (фран. - La Thuile)
Красивое фото, верно? Облака цепляются за скалистые вершины, то ли мешая горам стремиться ввысь, то ли пытаясь их укутать...
Только здесь есть одно «но»: это фото из
Червинии, а вовсе не итало-французского горнолыжного курорта La Thuile (1.441м). Когда мы приехали в Ла Туиль, всё вокруг было в плотной снежно-облачной пудре и фотографировать что-либо нормально (на телефон!!))) было практически не возможно, поэтому за мерзкое качество фото не обессудьте:
Наверное, это одни из лучших фоток Ла Туиля, которые у меня получились)))) Точнее, которые позволил мне сделать мой
Samsung)))
Облака, конечно, эпично клубятся вдали, но белая мелкая снежно-туманная пудра всё равно забивает весь кадр (или это «объектив» у меня так запотел?!)))
Кстати, если не ошибаюсь, именно эта «синяя» трасса (на фото выше) ведёт в сторону французской зоны катания Ла Розьер (La Rosiere, 1.850м, горнолыжные курорты соединены бугелем).
Если же абстрагироваться от «картинки»... Нет, абстрагироваться полностью от «картинки» не получится, потому что и всё остальное - точно такое же невнятное, как и эти фото.
Если честно, самое первое, что мне пришло в голову, когда я откатался один день в Ла Туиль, это то, что я искренне не могу понять тех людей, чьи восторженные отзывы я неоднократно читал в интернете об этом месте (реклама?!). Деревня - самая обычная: небольшая, без каких-либо достопримечательностей (то есть вечером только бухать). Каталка… О ней сейчас подробнее.
Верхи - нормальные. Самый низ, между основной зоной катания и посёлком - это или отвесные обскрёбанные спуски, или очень узкий серпантин (прим.: потом мне сказали, что там был какой-то хороший спуск вниз в посёлок, на котором регулярно проводят разные международные соревнования, но я его, к сожалению, не увидел). Основная зона катания - то есть примерно 50-70% - это «синие» трассы (которые в основном обозначены, как «красные»), на которых нормальные уклоны регулярно перемежаются ооооочень длинными горизонтальными выкатами, которые, в свою очередь, часто заканчиваются уклоном вверх(!). То есть выглядит это так: ты спускаешься - всё нормально, потом следует длинный «выкат», а потом начинается подъём. После этого всё по-новой, и так несколько раз за спуск. Какого хрена?! Кому это может понравиться?! Бордеры, никогда не едьте в Ла-Туиль!!! Серьёзно. Там нет ничего, ради чего стОили бы так мучиться.
Ну, вот для примера:
Видите маркировку? Это «красная» трасса. «Красная», блеать! Узким зигзагом с минимальным уклоном почти на равнине «красная» трасса примерно на полкилометра в кадре. И, поверьте, - это классический пример. Я задолбался там на одном «канте» с минимальной скоростью тупить. В некоторых местах скорости не хватало, и пару раз пришлось «выстёгиваться» и пешком какой-то участок идти. Пешком! На «красной» трассе, напомню! Нах!!!
При этом, предполагаю, что лыжникам всё это безобразие практически не доставляет неудобств. В крайнем случае, «коньковый ход» выручает. На маленькой скорости лыжники могут созерцать окружающие красоты, думать о «вечном»... Ну, или покурить могут... Я не знаю, если честно, о чём думают лыжники, медленно скользя по таким пологим трассам.
Но у всего этого, как ни странно, есть и плюсы: очень много нетронутого снега и очень мало народа. Как вы понимаете, девственный снег - из-за отсутствия толпы, а нет толпы - из-за описанного выше.
Дорога в Ла Туиль - тоже минус: последние 10 км - жёсткий серпантин (то есть, куда-либо выехать - достаточно много времени займёт).
Вывод: отличное место для лыжников (любителей фрирайда), не обламывающихся от «конькового хода».
Народа на склонах почти нет, бесконечные снежные «поля», тихо, даже ветер не дует, всё в белой мгле, сквозь которую с трудом пробивается солнце - воспринималось, как какой-то «конец географии»:
Кстати, любопытная деталь: на фото сверху между последней опорой подъёмника и непосредственно станцией проходит летняя шоссейная дорога - Strada Statale 26 della Valle d'Aosta (SS26). И на фото ниже вдоль по долине тянется эта же трасса под снегом, а два строения - это фактически придорожные харчевни. Вот так вот. Кто бы мог подумать, а?
Это и есть знаменитый перевал Сен-Бернар (Col du Petit Saint Bernard, 2.188м). Дорога через эти места была проложена ещё до нашей эры (ну, в то время это была, конечно, не «дорога», а - скорее - тропинка). По преданию, именно здесь где-то Ганнибал со слонами и Наполеон с пушками бродили.
Перевал назвали в честь святого Бернара, который в Х веке построил здесь приют для путников. До этого перевал звался Мон-Жу. Приют содержали монахи и предназначался он, в первую очередь, для помощи паломникам в дороге, конечно. Кстати, именно эти монахи и вывели породу собак -
сенбернар. Забавно, правда?
Здания на фото внизу - это тоже придорожные кафешки (между ними летом проходит автострада):
В одну из харчевен мы зашли перекусить:
Тепло и вкусно...
Если резюмировать, то лично я ни за что и никогда не поеду больше в Ла Туиль. Очень маленькая интересная часть зоны катания.
С другой стороны, Ла Туиль достаточно малолюден, поэтому на склонах там просторно. Кроме того, на перевале очень много нетронутого снега. А если учитывать французскую часть курорта (мы доехали только до границы между ними, соваться дальше не стали - время уже поджимало), то это, получается, уже достаточно обширный регион. При этом, предполагаю, что ценник на проживание и всё такое сопутствующее - довольно демократичный. Поэтому, если есть цель - сэкономить, и если вы - лыжник, то имеет смысл присмотреться к этому местечку более тщательно.
Продолжение следует