Приключения русских в Италии: Ла Туиль

Jan 29, 2017 12:32

Начало здесь: Милан, дорога, Курмайор, Червиния.



Ла Туиль (фран. - La Thuile)

Красивое фото, верно? Облака цепляются за скалистые вершины, то ли мешая горам стремиться ввысь, то ли пытаясь их укутать... Только здесь есть одно «но»: это фото из Червинии, а вовсе не итало-французского горнолыжного курорта La Thuile (1.441м). Когда мы приехали в Ла Туиль, всё вокруг было в плотной снежно-облачной пудре и фотографировать что-либо нормально (на телефон!!))) было практически не возможно, поэтому за мерзкое качество фото не обессудьте:



Наверное, это одни из лучших фоток Ла Туиля, которые у меня получились)))) Точнее, которые позволил мне сделать мой Samsung)))



Облака, конечно, эпично клубятся вдали, но белая мелкая снежно-туманная пудра всё равно забивает весь кадр (или это «объектив» у меня так запотел?!)))



Кстати, если не ошибаюсь, именно эта «синяя» трасса (на фото выше) ведёт в сторону французской зоны катания Ла Розьер (La Rosiere, 1.850м, горнолыжные курорты соединены бугелем).

Если же абстрагироваться от «картинки»... Нет, абстрагироваться полностью от «картинки» не получится, потому что и всё остальное - точно такое же невнятное, как и эти фото.

Если честно, самое первое, что мне пришло в голову, когда я откатался один день в Ла Туиль, это то, что я искренне не могу понять тех людей, чьи восторженные отзывы я неоднократно читал в интернете об этом месте (реклама?!). Деревня - самая обычная: небольшая, без каких-либо достопримечательностей (то есть вечером только бухать). Каталка… О ней сейчас подробнее.

Верхи - нормальные. Самый низ, между основной зоной катания и посёлком - это или отвесные обскрёбанные спуски, или очень узкий серпантин (прим.: потом мне сказали, что там был какой-то хороший спуск вниз в посёлок, на котором регулярно проводят разные международные соревнования, но я его, к сожалению, не увидел). Основная зона катания - то есть примерно 50-70% - это «синие» трассы (которые в основном обозначены, как «красные»), на которых нормальные уклоны регулярно перемежаются ооооочень длинными горизонтальными выкатами, которые, в свою очередь, часто заканчиваются уклоном вверх(!). То есть выглядит это так: ты спускаешься - всё нормально, потом следует длинный «выкат», а потом начинается подъём. После этого всё по-новой, и так несколько раз за спуск. Какого хрена?! Кому это может понравиться?! Бордеры, никогда не едьте в Ла-Туиль!!! Серьёзно. Там нет ничего, ради чего стОили бы так мучиться.

Ну, вот для примера:



Видите маркировку? Это «красная» трасса. «Красная», блеать! Узким зигзагом с минимальным уклоном почти на равнине «красная» трасса примерно на полкилометра в кадре. И, поверьте, - это классический пример. Я задолбался там на одном «канте» с минимальной скоростью тупить. В некоторых местах скорости не хватало, и пару раз пришлось «выстёгиваться» и пешком какой-то участок идти. Пешком! На «красной» трассе, напомню! Нах!!!

При этом, предполагаю, что лыжникам всё это безобразие практически не доставляет неудобств. В крайнем случае, «коньковый ход» выручает. На маленькой скорости лыжники могут созерцать окружающие красоты, думать о «вечном»... Ну, или покурить могут... Я не знаю, если честно, о чём думают лыжники, медленно скользя по таким пологим трассам.

Но у всего этого, как ни странно, есть и плюсы: очень много нетронутого снега и очень мало народа. Как вы понимаете, девственный снег - из-за отсутствия толпы, а нет толпы - из-за описанного выше.



Дорога в Ла Туиль - тоже минус: последние 10 км - жёсткий серпантин (то есть, куда-либо выехать - достаточно много времени займёт).

Вывод: отличное место для лыжников (любителей фрирайда), не обламывающихся от «конькового хода».

Народа на склонах почти нет, бесконечные снежные «поля», тихо, даже ветер не дует, всё в белой мгле, сквозь которую с трудом пробивается солнце - воспринималось, как какой-то «конец географии»:





Кстати, любопытная деталь: на фото сверху между последней опорой подъёмника и непосредственно станцией проходит летняя шоссейная дорога - Strada Statale 26 della Valle d'Aosta (SS26). И на фото ниже вдоль по долине тянется эта же трасса под снегом, а два строения - это фактически придорожные харчевни. Вот так вот. Кто бы мог подумать, а?



Это и есть знаменитый перевал Сен-Бернар (Col du Petit Saint Bernard, 2.188м). Дорога через эти места была проложена ещё до нашей эры (ну, в то время это была, конечно, не «дорога», а - скорее - тропинка). По преданию, именно здесь где-то Ганнибал со слонами и Наполеон с пушками бродили.

Перевал назвали в честь святого Бернара, который в Х веке построил здесь приют для путников. До этого перевал звался Мон-Жу. Приют содержали монахи и предназначался он, в первую очередь, для помощи паломникам в дороге, конечно. Кстати, именно эти монахи и вывели породу собак - сенбернар. Забавно, правда?

Здания на фото внизу - это тоже придорожные кафешки (между ними летом проходит автострада):



В одну из харчевен мы зашли перекусить:





Тепло и вкусно...





Если резюмировать, то лично я ни за что и никогда не поеду больше в Ла Туиль. Очень маленькая интересная часть зоны катания.



С другой стороны, Ла Туиль достаточно малолюден, поэтому на склонах там просторно. Кроме того, на перевале очень много нетронутого снега. А если учитывать французскую часть курорта (мы доехали только до границы между ними, соваться дальше не стали - время уже поджимало), то это, получается, уже достаточно обширный регион. При этом, предполагаю, что ценник на проживание и всё такое сопутствующее - довольно демократичный. Поэтому, если есть цель - сэкономить, и если вы - лыжник, то имеет смысл присмотреться к этому местечку более тщательно.

Продолжение следует




la thuile, бронь, кафешка, Франция, трансфер, отзыв, серпантин, Аоста, Ла Туиль, Италия, вид, ресторан, горнолыжка, фрирайд, трассы, дорога, автострада, бронирование, valle d'aosta, машина, горнолыжный, каталка, отдых, сноуборд, мспортные горы, лыжи, Альпы, курорт, горы

Previous post Next post
Up