Приключения русских в Италии: аренда машины, дороги

Jan 28, 2017 08:22

Первая часть здесь.

Аренда машины

Вообще с трансфером от турагентств в Италии засада. Всё-таки не хочется особо на отдыхе заморачиваться, но хочется, чтобы тебя под белы ручки возили-водили. Этого в Италии, как вы, наверное, знаете, обычно нет.

Из аэропорта Мальпенсы в Милан такси стоит в районе 100€. Я выбрал автобус, который отходит от выхода № 4 терминала № 1. Одна остановка у терминала № 2 и через 40 минут я возле главного вокзала Милана. Автобус стоит 10€ (билет сохраняйте, он действует «туда» и «обратно»).

Трансфер из Милана в Курмайор (где мы собирались кататься на сноубордах) стоит примерно 400€ за машину. На мой взгляд - дико дорого. Это, кстати, только в одну сторону. Примерно за эти же деньги я арендовал машину в «Europcar». Fiat Panda, 1,2 литра, 5ступ механика, пробег 500 км, с поворотным светом (в базовой комплектации?!), чёрный, с цепью в багажнике (для Аосты, +40€). Просто и симпатично.




Ни одной нормальной фотографии машины не сделал, поэтому - то, что есть (на верхнем фото в центре кадра - мой «Fiat», как вы понимаете)))



В аэропорту брать машину не стал, потому что предстояло провести 3 дня в Милане. Был наслышан про проблемы с парковкой, этот факт уверенно подтверждаю: в 100 раз проще на метро, чем на автомобиле. С парковками в Милане очень трудно. Даже платное место нужно долго искать. Про бесплатное место в районе улиц с магазинами лучше даже не мечтать. Не вижу причины для такого мучения.

Сразу выдам отзыв о «Europcar». Всё очень понравилось. Машину взял в Милане в офисе, который находится между станциями метро «Duomo» и «Missori» на via Giardino. Там же, кстати, рядом за углом офис другой прокатной конторы - «Aviz». Вернул авто в аэропорту Маlpensa на парковке «А». Приёмщики машину даже не осмотрели, всё подписали. На всякий случай тщательно снял машину на фотоаппарат (со всех сторон, пробег) - всякое бывает. Деньги за аренду сняли с карточки только через 3 дня. Не торопились итальянцы.

Кстати, нужно добавить, что и те деньги, которые в первый день аренды заблокировали на карте - это было примерно 700€ (двойной размер арендной платы) - разблокировались только примерно через месяц. Не торопились итальянцы.

Ещё раз хочу отметить, что бронировать а/м нужно заранее по интернету. Я почему-то был уверен, что машин в аренду должно быть полно. Зарезервировал просто так, на всякий случай, без предоплаты и прочего (на сайте www.europecar.com; lancia 1,2 or similar; пришлось полчаса помучиться с англоязычием). Когда пришёл в офис, сказали, что машин нет, и не предвидится. Я показал ваучер и всё сразу решилось. Если бы не предусмотрительность, пришлось бы мне бегать в Милане по конторам и искать автомобиль, а не отдыхать. Так что - бронируйте.

Обычно советуют пользоваться Europcar, Aviz и Hertz. Наверное, так правильнее. Чем крупнее компания, тем меньше вероятность проблем с оплатой, предполагается более адекватная техподдержка и т.п. в случае аварии.



Теперь, собственно, про саму дорогу в Курмайор

Дороги в Италии - отличные. Асфальт идеально ровный, ограничения по скорости 90-130 км/час. Машин, по сравнению с нашими дорогами, ощутимо меньше. Ехать приятно и комфортно. Приехал в общей сложности примерно 1000 км - аварий нигде не видел.

На автострадах масса указателей - с непривычки легко запутаться. Я в темноте случайно свернул с «А4» на какую-то «SS» (местную автостраду). Сразу понял ошибку, еду и жду развязку, чтобы развернуться. Еду 5, 10, 20 км - развязок, в нашем понимании, нет. С двух сторон высокие свежекрашенные отбойники, «карманы» регулярно устроены, телефоны «SOS», съезды в населённые пункты, а развязок, чтобы прокрутиться и развернуться, нет. Только километров через 30 я понял, что здесь что-то явно не так. Решил свернуть в какой-то посёлок. Перед посёлком пункт оплаты. Припарковал свой авто, не доезжая. Местный оператор терминала мне объясняет: «Ты через меня проедь, оплати, в деревне развернёшься, и через меня же назад». Я говорю «спасибо», а сам смотрю - перед терминалом отбойник заканчивается. Какая наивность! Я, естественно, лишний раз не стал пополнять итальянский бюджет (я же - жмот), развернулся у его носа и поехал назад. Вот так дал крюк в 60 км.



Тут нужно отметить, что итальянская система дорог завязана на оплате, поэтому бесконтрольно кататься туда-сюда там нельзя. На въезде на автостраду стоят терминалы и на выезде стоят. Заехал - отметили, выехал - оплати километраж. Просто так - туда/сюда - фиг.

Автострады с литерой «А» - самые главные в Италии. Они четырёхполосные, с ограничением по скорости 130 км/час. Эти дороги максимально обустроены и удобны. В горах - череда сплошных туннелей. Именно на этих трассах, обычно, платные участки. В основном ездил по ним, для экономии времени и нервов.

Автострады с литерой «SS» - местного значения. Двухполосные, с ограничением 90 км/час. Проходят непосредственно по улицам пересекаемых населённых пунктов. Они менее комфортные, чем «А», но с нашими, конечно, не сравнить. Ограничение по скорости трудно превысить, так как в горах, и долинах между ними, дорога очень извилиста. Тем не менее, пробок и заторов не видел.

Вообще, если понять логику итальянских дорожных знаков, то заблудиться там невозможно. Всё тщательно расписано, по 5 раз предупреждают о будущей развязке и направлениях. Ещё раз повторю: если один раз понять логику и систему их знаков, то никакой навигатор даром не нужен.

Кстати, я без него там за девять дней 1000 км отмотал, и, кроме вышеописанного казуса (только сел за руль, ошарашен новой дорогой, ночь), больше ни разу не блуждал.

Продолжение следует
P.S. Ещё про некоторые нюансы, связанные с арендой машины и кое-чем иным интересным, читайте здесь.





дорога, автострада, машина, аренда, отдых, дороги, автомобиль, Италия

Previous post Next post
Up