Подумала о том, что умение отдыхать (= сбрасывать напряжение и некоторое ощутимое время жить без него; «налаженность рекреационных практик») напрямую связано с доверием к миру, хотя бы к ближайшему - и, напротив, неумение - с базовым, генеральным, основополагающим недоверием, с навязчивым удержанием напряжения, которое переживается как защитное, -
(
Read more... )
Comments 85
Reply
Reply
Reply
Reply
Мысль про детективы (которые я, кстати, тоже читать не умею - меня почему-то мучает в них предзаданность: то, что в них что-то разгадывается, всё написано лишь затем, чтобы вывести к выяснению, "кто убийца" - и тем самым текст как бы лишается самоценности) применительно к "Улиссу", должно быть, означала в устах Хоружего то, что надо его читать простодушно, доверчиво.
Reply
:-)
Да, даже в рассказах Честертона текст редко "сохраняет самоценность". Только в самых лучших. Чаще сюжетная "предзаданность" дополняется морализаторской и всё.
Reply
Reply
Reply
У нас сегодня с утра прорезалось какое-то совершенно "краснодарское" солнце, окрестности залиты весенним (победным Пасхальным) светом, и я уже шнурую роликовые ботинки, чтобы отдаться совсем-навсегда незаслуженным бездельным (рекреационным) практикам, довериться окончательно Мирозданию и укатить на море. А в это самое время кто-то (у кого есть Совесть) будет прорываться через невозможности и препоны замыслов, текстов, смыслов.
Reply
А Ваши роликовые, прорубные и т.п. практики - это куда серьёзнее, чем чистая рекреация, об этом я уже сколько раз Вам говорила. Это то же самое, и ещё посерьёзнее, чем с буковками, прорывание через невозможность. Я уж который раз повторяю, что это практики антропологические, антропопластические - растягивание человеческих границ, освоение новых "поверхностей" взаимодействия с миром, нетипичных для статистического большинства форм взаимодействия с ним, - да попросту форма рефлексии, только несловесной. Ведь словесное занимает в человеке и в мире совсем немного места, а при том несловесное довольно мало отрефлектировано именно на общекультурном уровне. Вы вводите пограничные области человеческого существования - в область полноценного человеческого. Это очень сильно и очень значительно, честное слово - не говоря уже о том, что чрезвычайно редко.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но у нас пауков на шторах нет - приходится изыскивать другие средства! 8-)
Reply
Leave a comment