Длина увлечений

Jan 14, 2005 14:53

Давно размышляю на одну интересную тему. Что происходит в конце концов с теми увлечениями, которые вошли в жизнь ребенка очень рано ( Read more... )

бездорожье, дети

Leave a comment

Comments 29

(The comment has been removed)

what_and_why January 14 2005, 12:47:12 UTC
Да, бывает, что все проходит безболезненно.
Но некоторые дети (примеров мало, поэтому точно не могу сказать - похоже, именно те, которые занимались не чем-то одним, а сразу многими делами, и во всех добивались успеха) "перегорают" настолько основательно... окончательно... что потом уже вообще ничего не хотят :-(.
(Хотя это, конечно, крайний случай :-(.)
Ну, и от поведения родственников, конечно, тоже очень многое зависит :-(. Не всем везет с родителями :-).

Reply

sonechko January 14 2005, 12:55:24 UTC
Возможно, это такой тип людей. Встречала.
Сама была увлечена математикой в 14-15 лет, потом прочитала какого-то академика, что девочки в этом возрасте бывают чрезмерно увлечены, потом проходит.
Мне кажется, есть несколько общих закономерностей в разных областях.

Reply

what_and_why January 14 2005, 13:38:05 UTC
А сформулировать можете? :-) Мне очень интересен опыт разных людей, потому что у меня опыт довольно однобокий - в узком кругу знакомых и родственников.

Reply


asena January 14 2005, 15:37:32 UTC
"Обычный ребенок" - это я? ;))) По сравнению с талантливым старшим братцем? :)

Reply

what_and_why January 14 2005, 15:47:16 UTC
Может, не будем переходить на личности :-)? Давай "собирательными образами" оперировать.

Reply


aqva January 14 2005, 16:06:30 UTC
Признаться, совсем не поняла вопроса, но давайте порассуждаем вместе (мне как родителю тоже любопытно ( ... )

Reply

what_and_why January 14 2005, 18:35:28 UTC
Попробую по порядку ( ... )

Reply

aqva January 14 2005, 20:34:41 UTC
Да, я поняла про выбор. Надо за что-то зацепиться (в хорошем смысле) и берется для работы то в чем ребенок способен. И дальше работают в этом направлении. Так оно и есть вообщем. В этом мы с вами согласны ( ... )

Reply

what_and_why January 14 2005, 21:31:53 UTC
И я, по большому счету, тоже за поиски :-). Просто вот такой отказ от прежних планов (вместо "оркестра", о котором столько лет мечталось, вдруг выбрать бухгалтерию или что-то столь же далекое от музыки) может происходить весьма болезненно. Особенно если родители не поддержат :-(.

<Сверстники, которые все это время пинали ветер "вдруг" задумываться не будут.>
Ну почему же обязательно "пинали ветер" :-)? Они, может быть, занимались всем понемногу (мне кажется, что это самый гармоничный путь для ребенка) - пару лет рисовали, пару лет катались на коньках, пару лет играли на флейте, и т.д. Чем больше попробовали, тем понятнее, где искать призвание :-). А все остальное, что не понравилось, совершенно не жалко бросить, и в то же время полезные навыки все равно останутся.

<И вот так с налету определится - не просто. Очень. То есть надо бы вообще-то все равно чем-то заниматься, чтобы с чем-то определиться ( ... )

Reply


vitandval January 14 2005, 16:38:20 UTC
у меня опыт небольшой в отношении временного параметра - мало людей, которых я знала бы с раннего возраста и хотя бы до моих нынешних 30 лет - или которые бы делились со мной такой информацией ( ... )

Reply

what_and_why January 14 2005, 18:45:48 UTC
Я только что чуть выше написала, что я неточно выразилась :-). Все-таки правильнее было бы сказать не "увлечение", а "основное занятие, которому ребенок посвящает все свое свободное время".

<не считаю, что достижение высокого уровня в чем-то одном влияет на отсутствие желания добиваться высот в других областях>
Желание, может, и есть :-) - времени нет! Потому что если ребенок учится в школе и параллельно всерьез занимается чем-то еще (не просто 2-3 раза в неделю по несколько часов, а именно "всерьез" - т.е. так, что это занимает всё его время), то у него обычно и не остается никакого времени на "другие области" :-(.

<у меня муж - пример "долгоиграющих" увлечений, одни из которых стали его профессией, другие так и остались увлечениями>
А сколько времени он тратил в детстве на свою занятия всем, что связано с авиацией? У него оставалось время на что-то другое?

<"увлечению" этому уже более 30 лет.>
Чудесное исключение :-). Я таких не встречала, но предполагала, что они есть :-).

<все это не мешает приобретать ему новые увлечения, в ( ... )

Reply

vitandval January 20 2005, 19:16:26 UTC
<А сколько времени он тратил в детстве на свою занятия всем, что связано с авиацией? У него оставалось время на что-то другое?>
много:) - мастерил он дома, читал литературу на эту же тему, гулять отправлялся в район аэропорта (у нас аэропорт в черте города). на что-то другое время оставалось- велосипед, улицу, автомашины, технику - правда, сейчас он уже не помнит, как именно оно распределялось. но, судя по описаниям, сочеталось и гармонично вплеталось в жизнь. иногда, правда, приходилось "жертвовать" посещением уроков и занятий в институте.

<Я-то говорила именно о детях, которые лет с 4-5 всерьез начинали заниматься каким-то делом. Мне кажется опасной именно такая ранняя концентрация на чем-то одном.>
мне кажется, что если детей в таком возрасте целенаправленно не ограничивать намеренно одним предметом, то длительно ТОЛЬКО чем-то одним они не ограничиваются. я таких не встречала. а Вы? :)

<А Вы помните свои ранние занятия? Было что-то такое, чему Вы посвящали всё свое время ( ... )

Reply

what_and_why January 20 2005, 21:04:43 UTC
Получается, что у Вашего мужа это "увлечение"="занятие" не было чем-то таким, что активно поощряется родителями, которые создают все условия для концентрации именно на этом :-).

Детей, которые ограничиваются чем-то одним, я встречала :-(. Но немалую роль в этом ограничении играли родители :-(. Если они контролируют количество занятий "главным делом", то оставшееся время уходит на естественные детские дела (поиграть-почитать-пообщаться), и никакое другое "занятие" в это время уже никак не вписывается.

В общем, получается, что если родители не нацеливают ребенка на движение только в одном направлении, то он развивается более гармонично - не зацикливается на чем-то одном :-).
Пришли к тому, что я считаю одним из краеугольных камней "воспитания" :-) - "не навреди".

Reply


marinache January 14 2005, 17:54:28 UTC
А я вот сейчас наблюдаю, как происходит наоборот. Старшая дочь училась музыке с 5 лет; начала, вроде, по желанию, потом, как водится, тянула лямку, мучилась, тайно проклиная, но не решаясь бросить (характер такой); а сейчас, спустя как раз почти 10 лет, вполне допускает мысль сделать это своей профессией - по крайней мере, интерес к этому преобладает у ней надо всеми прочими ... Смущает только, что прочего-то она почти и не знает (и уже не очень хочет знать). И замахивается только на то, с чем знакома не понаслышке: хочет быть учительницей музыки ... ;-)

Reply

what_and_why January 14 2005, 18:11:58 UTC
Но у нее еще есть 2 года на то, чтобы передумать ;-)! Надо подождать ;-).
Бывает, что в таких ситуациях (когда ребенок только чем-то одним занимался в течение многих лет) он передумывает в последний момент.
А бывает, что не передумывает потому, что боится неизвестности, которой для него наполнены все прочие области.

Reply


Leave a comment

Up