Длина увлечений

Jan 14, 2005 14:53

Давно размышляю на одну интересную тему. Что происходит в конце концов с теми увлечениями, которые вошли в жизнь ребенка очень рано ( Read more... )

бездорожье, дети

Leave a comment

aqva January 14 2005, 20:34:41 UTC
Да, я поняла про выбор. Надо за что-то зацепиться (в хорошем смысле) и берется для работы то в чем ребенок способен. И дальше работают в этом направлении. Так оно и есть вообщем. В этом мы с вами согласны ;-)

Про "арфу и ландшафтный дизайн". Вы знаете поиск новых целей и приоритетов - это правильно. Значит нет статики, есть желание поиска, движения - значит жизни. И я по большому счету за подобные поиски. И если работа в оркестре отсеется - возможно в этом будут плюсы. ЧТо толку провести годы в обучении в лучших школах искусства, к примеру, для обучения игре на арфе, если по окончании пойдешь и будешь диллером на рынке ценных бумаг ;-)) То есть попробовать что-то новое в такие пероиды, мне кажется, достойно. Безусловно, если игра на арфе - это действительно талант, в игру вступют родители. МОжет и с авторитарной силой. Единственное что хотелось бы отметить, чтобы был логический конец. Игра на арфе должна закончится сдачей экзамена, получена бумага. А дальше иди и изучай экономику, дизайн, кройку и шитье, и так далее.

"А его сверстники, которые ничем всерьез до сих пор не занимались, впервые задумываются о выборе профессии тоже именно сейчас, но им несколько проще - им не надо "бросать" занятие, которому они посвятили столько лет своей жизни, чтобы выбрать ту же бухгалтерию или ландшафтный дизайн :-)."

А вот здесь не согласна. Сверстники, которые все это время пинали ветер "вдруг" задумываться не будут. Нужны те, кто натолкнет на подобные мысли. Родители, люди заинтересованные в этом подстростке. Тот кто занимался до этого арфой в выигрыше - он умеет структуировать время, организовать себя. И вот так с налету определится - не просто. Очень. То есть надо бы вообще-то все равно чем-то заниматься, чтобы с чем-то определиться.

На счет России. Я из России не так давно ;-) Да и сестру наблюдала. Я определилась в выпускном. Сестре, кстати, труднее было. Она училасьпоследние три года (кажется) в медклассе, где было все по взрослому. Лекции, зачеты. Люди учившиеся там реально работали на поступление в медвуз. Она пахала, но поступать в медвуз - не собиралась. И не считает это потерянным временем.

Вы знаете, у меня не было в жизни серьезного занятия, которому я бы посвятила годы школьной жизни. Но я наблюдала людей, посвятивших много времени музыке, хорографии, спорту тем не менее по окончании школы занялись другим делом, и не жалеют похоже.

На мой взгляд лучше отделить "раннее развитие" и "серьеное занятие занимающее следующие 10 лет". К таким занятям можно отнести все что угодно, спорт, музыку, ходожественная школа и так далее. Все же это действительно серьезно. У кого-то это выходит на следующее развитите и становится специальностью, у кого-то нет.

Но это вообще все теория. Надо смотреть конкретных детей и родителей. У каждого свое и что работает на одном, у другого не срабатывает. Хотя мне внушено с детства - время должно быть занято, не должно быть пустого времени. Исходя из этого и мои дети тоже будут чем-то да заниматься ;-)))

Хм, мне кажется именно в подростковом возрасте должно быть именно вот это - свое занятие. Это в чем-то служит буфером во время шторма пубератного периода ;-)))

Reply

what_and_why January 14 2005, 21:31:53 UTC
И я, по большому счету, тоже за поиски :-). Просто вот такой отказ от прежних планов (вместо "оркестра", о котором столько лет мечталось, вдруг выбрать бухгалтерию или что-то столь же далекое от музыки) может происходить весьма болезненно. Особенно если родители не поддержат :-(.

<Сверстники, которые все это время пинали ветер "вдруг" задумываться не будут.>
Ну почему же обязательно "пинали ветер" :-)? Они, может быть, занимались всем понемногу (мне кажется, что это самый гармоничный путь для ребенка) - пару лет рисовали, пару лет катались на коньках, пару лет играли на флейте, и т.д. Чем больше попробовали, тем понятнее, где искать призвание :-). А все остальное, что не понравилось, совершенно не жалко бросить, и в то же время полезные навыки все равно останутся.

<И вот так с налету определится - не просто. Очень. То есть надо бы вообще-то все равно чем-то заниматься, чтобы с чем-то определиться.>
Именно! Определиться проще тем, кто много попробовал! А тому, кто 10 лет занимался чем-то одним, трудно найти что-то другое по душе - время, в некотором смысле, "упущено" :-(.

<Она училась последние три года (кажется) в медклассе, где было все по взрослому.>
О, моя дочь asena тоже 2 года училась в медклассе, с настоящей практикой в настоящей больнице и даже :-) сертификатом медсестры после школы. И тоже не пошла в медвуз :-). Так что эта сторона жизни подростков мне знакома :-).

<На мой взгляд лучше отделить "раннее развитие" и "серьезное занятие занимающее следующие 10 лет".>
Я - пока мы тут беседовали :-) - как раз поняла, что именно меня отталкивает от идеи "раннего развития" :-). То, что оно у некоторых становится "однобоким". Т.е. если у маленького ребенка обнаруживается какой-то явно выраженный талант, то родители начинают его активно продвигать именно в эту сторону, и получается вот такое однобокое развитие - когда ребенок замечательно преуспел в чем-то одном, но совсем не попробовал ничего другого :-(. А ведь не исключено, что у него к чему-то другому еще более яркие способности могли бы проявиться - но попозже.

<Хотя мне внушено с детства - время должно быть занято, не должно быть пустого времени.>
Да, но его можно занимать пятью разными делами, чередуя их, а можно - только одним. Мне кажется, что опасно поощрять стремление заниматься только чем-то одним.

<Хм, мне кажется именно в подростковом возрасте должно быть именно вот это - свое занятие. Это в чем-то служит буфером во время шторма пубератного периода ;-)))>
О! И я о том же. У "не ранних" детей как раз к подростковому возрасту обычно уже и формируется какой-то устойчивый интерес. А "ранние дети" в этому возрасту могут уже и захотеть чего-то нового...

Reply

asena January 14 2005, 22:27:19 UTC
Мне кажется, совершенно невозможно жить без пустого времени. Особенно страшно представить, что меня в детстве бы кто-то контролировал, структурируя моё время по своему усмотрению. Я уверена, что именно пустое время и даёт детёнышу возможность чем-то заниматься :) Я абсолютно не жалею о том, что потратила в 12-13 лет такую массу времени на блуждание по интернету - скорость печати, навыки общения и ощущение счастья :) Конечно, я могу ворчать теперь, что "надо было заставить меня выучить английский" - но это только потому, что сейчас у меня по-прежнему ни фига нет времени его учить :( А пустое время - есть. Как и у вас всех, сидящих в ЖЖ :) Иначе я бы с ума сошла от нервного истощения.

Reply


Leave a comment

Up