Перелёт «Камчатка 2012» ― 13 июля, Якутск-Олекминск

Dec 07, 2012 12:00

Вы, наверное, уже забыли на чём остановился рассказ о перелёте «Камчатка 2012», поэтому привожу ссылку на публикацию про ремонт мотора в Якутске. Там описаны перипетии возникшие с мотором нашей Cessna 150.

Завершив ремонт двигателя в Якутске, мы полетели дальше. Якутск утопал в дыму лесных пожаров, но горизонтальная видимость была условно-проходной - около 1 километра. Под нами река Лена. Красивейшая река, активно использующаяся для судоходства. Значит, где-то рядом будут люди и в случае отказа мотора и посадки на вынужденную. Если что, «тормознём баржу». Но об этом я старался не думать.

Летим над Леной










Как же жаль, что всё в дыму! Волнуюсь, что из-за дыма может не получиться увидеть Ленские столбы - уникальные места, представляющие собой тянущийся на многие километры вертикально вытянутые скалы. Высота скальных образований доходит до 100 метров. Но вот они!













Летим, практически над столбами, пытаясь их разглядеть, при этом стараясь не уходить вглубь суши или на середину реки, чтобы в случае остановки мотора спланировать к береговой черте.







Но моторчик работает спокойно. Той тряски, что мы словили на подходе к Якутску, уже нет. Двигатель тянет! Дым постепенно рассеивается, однако небо закрыто облаками. По прогнозу впереди нас ожидают дожди.

Пытаюсь взглядом найти отмеченные на старых картах грунтовые аэродромы около населённых пунктов. Многих уже нет… На их месте только заросшие поля. А ведь раньше сюда регулярно летали Ан-2….

Посёлок Урицкое, когда-то тут был аэродром



Любуемся величественной Леной. Регулярно встречаем корабли, идущие по ней. На её просторах они кажутся миниатюрными. На реке встречаются очень красивые песчаные острова.

Жизнь людей сосредоточена (если так можно сказать) в непосредственной близости от реки. И тоже локально, маленькими островками. Чувствуется, что река в этом месте - это основа! Она главная. И кормилица и транспортная артерия и та живая частица природы, имеющая свой характер.

Уже сейчас, когда я пытаюсь описать свои впечатления, чувства, которые наполняли меня в этом путешествии я отчётливо понимаю, что нам удалось капельку прикоснуться к той живой природе нашей Страны, Матушки Земли что никогда невозможно увидеть и почувствовать живя в городе, в цивилизации. Город маринует человека, делает его неприспособленным, тепличным, человек начинает бояться природы. А её надо любить и уметь общаться с ней, жить в гармонии, т.к. это основной компонент счастья.

Пока мы наслаждались красотой Якутии, наша Цессна-150 достигла Олёкминска. Я ожидал увидеть большой аэропорт с хорошей ВПП, однако вот, что мы увидели на глиссаде:



В голове крутятся вопросы - Это полоса? Почему она красная? И почему такая кривая???



Аэродром возведенный в 1942г, когда строили трассу Алсиб, оказался глиняным! Я впервые на таком аэродроме.

Почему в нашей стране не нашли возможности за 70 лет построить в этом стратегическом месте, хотя бы металлическую ВПП я не знаю. Знаю только то, что аэродром здесь очень нужен!




Заруливаем на перрон (он оказался бетонированным).

А дальше начались приключения. После остановки на стоянке - под самолётом обнаружили лужу масла… Трям-парарам…. Откуда, почему - ведь на гонках мотора в Якутске всё было в порядке. Местные техники подкалывают - «это так и должно быть у американского самолёта?» Скинули капоты - масло течёт ручьём из под одной клапанной крышки того цилиндра, который даже и не снимали. Сняли, поправили прокладку, протянули (заняло 30 минут и порядок).






Побежали узнавать, что с нашим топливом. Олёкминск, был первым аэродромом, где топливом нас обеспечивали не наши друзья, а дружественная компания. В данном случае перелёту помогала авиакомпания «Полярные авиалинии», любезно согласившаяся продать одну бочку своего топлива. В аэропорту нам были удивлены, когда я начал спрашивать про бензин. Оказалось, что никого из «Полярных авиалинии» сейчас в Олёкминске нет и про топливо никто ничего не знает. Вот дела… Что делать?

Достаю список с телефонами и начинаю звонить. Хочется поблагодарить Карякина Андрея Васильевича (гендиректора АК «Полярные Авиалинии»), Степанова Евгения Дмитриевича (зама гендиректора АК «Полярные Авиалинии» по наземному обеспечению) и Разинкова Владимира Ивановича (директора Аэропорта «Олёкминск»), т.к. благодаря этим людям вопрос с топливом был решён очень быстро. Та ситуация, которая в Москве потребовала бы сутки-двое - в Олёкминске, вдали от цивилизации, была решена в течение часа. Нам выделили машину и мы поехали на склад ГСМ.







Загружаем бочку со склада ГСМ в Олёкминске



Вообще Олёкминск удивительное место. Попав в этот город я ощутил, что попал в 1950-е годы. Сразу вспомнился фильм «Карьера Димы Горина». Такая же природа, открытые и улыбающиеся люди. И очень красивые девушки. Скажу Вам по секрету - в Олёкминске диспетчером работает очень красивая девушка. Я по привычке после посадки побежал на КДП - познакомиться с диспетчером, так сказать, выразить своё почтение. И потерял дар речи, когда дверь КТП открыла очаровательная молодая девушка. Да, я слышал женский голос, когда заходил на посадку, но я и представить не мог, насколько красива эта девушка! В общем растерялся, пролепетал что-то типа «Здрасте… я тут прилетел, хотел Вас поблагодарить за руководство…»

В общем, как 15-летний пацан, я даже не взял её номер телефона, не обменялся электронной почтой… Эх… На следующий день я её уже не застал…

Пока я бегал между КДП, зданием аэропорта, ГСМ - звонит Костя. Они с Алексеем в этот день вылетели с Магадана, идут в жёстких приборных условиях. Прошли Усть-Мая, сесть не смогли, всё закрыто дымом, идут в Якутск.

Фото с Пайпера





Заправившись топливом, начинаю выяснять, что у нас в Ленске. В Ленске идёт дождь. Видимость на пределе. Подаю план через АДП аэродрома. Хочется дойти до Ленска. План проходит, но тут Ленск закрывается. Полоса размокла.

Звонит Константин. Сели в Покровске (Якутск), заправились, летят к нам, в Олёкминск.

На часах 17:00, Олёкминск. Заканчивается регламент работы аэропорта. Фактически аэропорт работает, но формально уже нет. Точнее работает, но регламент продляется. Прилетают и улетают вертолёты, Л-410. Но аэропорт берёт с каждого ВС за каждый час полёта более 10 тыс. руб.

Около восьми вечера по местному времени. Прилетает Пайпер с Алексеем Школиным и Константином Мироновым. Ребята вылезают из самолёта - они очень устали. За один день ими преодолён маршрут Магадан-Якутск-Олёкминск! Герои! Костя с Алексеем прилетели через 2,5 часа, после формального закрытия аэропорта. На следующий день с них взяли сверх обычной платы около 30 тыс. руб….

Не понимаю я такой экономики! Единственное оправдание, какое я могу найти для себя - это то, что эти деньги возможно помогут выжить аэродрому. Но на что тогда тратит деньги государство? За что мы платим транспортный налог на воздушные суда? И налог отнюдь не маленький - 125 руб/л.с. в год!

Задержка по погоде

Мы с Олегом сидим расстроенные. Прошли маленький участок трассы и зависли в Олёкминске. По прогнозу, что нам даёт Владимир, погода впереди по маршруту портится. Идёт циклон… Не хочется зависнуть тут.
Олег делает попытки вырваться в Ленск, просит АДП созвониться с Ленском. Хочет договориться об открытии аэропорта для нас. Но всё безрезультатно.

Лётчики с большой авиации предлагают лететь через Мирный. Олег просит просчитать маршрут через Мирный. Олег, у нас же там нет топлива! Быстро считаю … не вариант, совсем не вариант. Огромный крюк на север. Мы не дотянем до Железногорска потом. В Витиме есть топливо, но его не хотят продавать, т.к. истёк сертификат на него. Вот тут уже я чётко вижу важность точного расчёта маршрута. Запасных аэродромов, кто может обеспечить топливом, у нас нет. Ошибаться нельзя!

Константин Миронов



Алексей Школин



Сотрудники аэропорта дают телефон такси, подсказывают гостиницу и кафе, где можно перекусить. Едем в город. Определяемся в гостинице… Номер на 3+. Но нам уже всё-равно. Сейчас что-нибудь бы съесть и спать.

Людей в городе мало. Магазины закрываются на глазах. Кафе, про которое нам говорили оказалось закрытым. В магазин, в который удалось достучаться через приоткрытую дверь нас предупредили, что не стоит дальше этого квартала ходить по городу…
















Ощущение, что из времени «Димы Горина» мы переместились во время «Дикого запада». На улице светло, но все начинают прятаться… Дозваниваюсь по телефону хозяйке кафе. Как здорово, что у меня, помимо Мегафона есть ещё Билайн, который мне дал попользоваться руководитель Смоленского отделения Билайна.

Кафе открывают для нас и тут же закрывают дверь за нашей спиной. Алексей и Константин около кафе



Съедаем то, что осталось из приготовленного и идём в гостиницу. Интернет еле шевелится. С трудом получается подать план на следующий участок маршрута. Засыпаем.



Перейти к ← предыдущей | следующей → части отчёта.

Оглавление

Анонс перелёта (май 2012 года)
Подготовка и спонсоры
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН"
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку
День первый
День второй (подготовка)
Дни третий и четвертый (5-6 июля)
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)
Якутск (11 июля)
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)
Якутск-Олекминск (13 июля)
14 июля ― перегон Олекминск → Железногорск-Илимский
• Отчёты за этот период перелёта в стадии написания
Анонс прилёта в Шереметьево
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!
О Шереметьево и малых формах.
Перелёт Камчатка - Москва - Санкт-Петербург

перелёт, АК Полярные авиалии, Якутск, задержка по погоде, 2012, Камчатка 2012, глиняная ВПП, Олёкминск, cessna 150

Previous post Next post
Up