Перелёт Камчатка 2012 - Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)

Jul 24, 2012 16:56

Вернувшись в Москву я снова сел за ноутбук с целью зафиксировать все свои впечатления, полученные от воздушного путешествия. Мой рассказ остановился на моменте, когда мы облетали самолёт и ждали погоды чтобы начать перелёт. Предыдущий отчет вот тут.






Утром 8 июля 2012г на Камчатке погода снова была нелётная. Нижний край облачности фактически лежал на земле. Лететь в горах по такой погоде было нельзя. Владимир утром нас забрал из гостиницы и мы опять сидели на аэродроме Николаевка. Олег начал нервничать. Чувствовалось, что ему очень хочется уже лететь, двигаться по маршруту. Ещё вчера он начал шутить - говоря, что «три дня ты гость, а на четвёртый день - гастарбайтер». Я был расслаблен, спать уже не хотелось, самолёт был полностью готов к перелёту. Поэтому я принялся за изучение видео-матчасти - камер gopro. Скачал свежую прошивку, одну камеру прошил и сил читать инструкцию в офисе аэроклуба. Через некоторое время вошёл Владимир со словами «Олег и Виктор Иванович полетели на разведку погоды, пошли их встречать». Бросив всё и схватив фотоаппарат я выскочил на улицу. Облачность действительно поднялась метров до 500-600. Это уже что-то! Но удастся ли пройти горы и выйти на западное побережье Камчатки, омываемое Охотским морем? Не будут ли там стоять выносы? Это такие языки тумана, которые приходят с моря и могут простираться на десятки километров, закрывая все от земли и высот которыми мы планировали пролётеть. Не закроются ли перевалы за нами? Что творится вдоль западного побережья Камчатки? На эти вопросы ответа не мог дать никто…
Разведчики решили пройти через озеро Начикинское, через перевалы до западного побережья.




Вот в дали показалась жёлтенькая точка, которая постепенно начала расти в размере. Послышался стрекочущий звук робинсона. Это малыш R-22.




Вертолёт приземлился и из него вышли задумчивый Олег и Виктор Иванович.




Пройти можно, подавай план - сказал Олег. Я рванул в штаб. План был подан практически моментально. Тут же стал названивать в Хабаровский зональный центр с просьбой побыстрее посмотреть и принять план. Так как было воскресенье, и официально аэропорт «Чайка» в Усть-Хайрюзово не работал, план был подан с посадкой на геоточке. План прошёл!
Владимир начал звонить Наталье Викторовне - директору аэропорта «Чайка». Она соглашается нас
принять, предупреждая, что диспетчерского обслуживания не будет.




Отлично! Мы сами определим направление и скорость ветра и сможем выбрать оптимальный курс посадки. Сопровождать нас вызвался Геннадий Крошкин на своей 172 Цессне.







Пробежав метров 500 мы мягко оторвались от ВПП. Набор высоты производили очень аккуратно. Самолёт предельно перегружен! Но это вынужденная мера. Для нас важен каждый литр бензина. С собой взято только самое необходимое: бензин, неприкосновенный аварийный запас еды (специально изготовленный фирмой «Сухпаёк.рф» pa_ek), аптечка, палатка, спальники, и минимальный набор дюймовых инструментов для полевого ремонта. Также фото и видео техника.
Набрав 100 метров я начинаю связываться с Елизово-круг. Докладываю, что произвёл взлёт с площадки «Николаевка» и следую в Усть-Хайрюзово через оз.Начикинское. Диспетчер круга удивляется, что я иду через озеро и приказывает следовать мне обходным маршрутом на Коряки, аргументируя своё решение тем, что в районе аэродрома все полёты выполняются по установленным трассам. Эх, но, ведь, я же в заявке указал все поворотные пункты своего маршрута, бензина в обрез, маршрут предлагаемый диспетчером непонятен тем, что там по погоде. И в то же время я связан по рукам и ногам - я не могу послать диспетчера, т.к. иду в его классе «С». Что делать? Приходится хитрить. Обещаю доложить, когда выйду в указанную им точку. Сам же срезаю километров 40, захожу за первую горку (УКВ связь пропадает) и выхожу на заданную трассу. Звоню по мобильному в МДП и прошу доложить в Елизово-круг, что в такую-то минуту в такой-то точке вышел из зоны круга и следую по МВЛ. У меня уточняют, есть ли спутниковый телефон и обговариваем рубежи докладов. УКВ связь на Камчатке фактически только в районе круга аэропорта. По долинам, где есть дороги неплохо работает сотовая связь, в остальных местах - только спутниковый телефон.

Проходим озеро Начикинское. Геннадий, следовавший рядом с нами, прощается и ложится на обратный курс. Звоню Владимиру - докладываю «оз.Начикинское, борт порядок».
Снова перед нами лежит новый перевал, за которым мы должны увидеть Охотское море! Зазор между нижней кромкой облачности и перевалом 50-100м. Пролазим!










При всей суровости природы на Камчатке - она необыкновенно красива! Я бы даже сказал божественна красива. Реки кристально чисты, с высоты видишь дно реки, долины идеальны, горы строги, вулканы - высылают чувство преклонения. Мне удалось посмотреть маленький кусочек природы Камчатки. И я очень-очень хочу туда ещё вернуться.



















А если бы вы знали, сколько там интереснейших мест ещё осталось. Это и долина Гейзеров, и мыс Лопатка, остров Шумшу, Парамушир, Онекотан. Каждая сопка или Вулкан имеют множество интереснейших истории и легенд.




Я как завороженный слушал Виктора Ивановича и Владимира, когда они начинали рассказывать про тайны Камчатки, что где видели, с чем сталкивались. Например на островах, находящихся на юге Камчатки, до сих пор остались военные строения времён Великой отечественной войны. Осталось что-то от железной дороги, построенной японцами. Где-то стоят пушки, снятые с крейсеров и непонятно какими силами установленные на горах. Также, только оказавшись на Камчатке я выяснил, что трасса Алсиб проходила и через Камчатку. Особенно активно она действовала в заключительный период Великой Отечественной Войны, когда велась война с Японией. До сих пор в горах Камчатки лежат остатки Аэрокобры. В 80-х годах вертолётчики нашли двухмоторный американский бомбардировщик с экипажем. Но к сожалению, в тот момент почему-то его на стали доставать, прилетели сотрудники из органов и просто взорвали этот самолёт. А через несколько лет, когда отношения между Россией и США потеплели, на это место прилетела целая делегация из США. Они искали своих пилотов. Нашли лишь несколько костей и взорванные обломки самолёта…
Пролетая вдоль гор - мы своими глазами видели обломки Ил-76 разбившегося на Камчатке несколько лет назад. Его оказалось невозможно снять с горы. Так он там и лежит, потихоньку сползая в ущелье.
Сколько ещё тайн таит в себе этот удивительный край вулканов, гейзеров и безумно красивой природы?

Наш маршрут пролегал вдоль западного побережья полуострова. Оно представляет собой тундру, расстилающуюся от подножья гор и до Охотского моря. Это где-то 50-70 км. Вдоль него по устьям рек расположены рыболовецкие базы, занимающиеся добычей и переработкой рыбы и икры. Путина уже началась. Фактически она идёт с середины лета и до осени, набирая максимальный оборот в августе. Каждый рыбзавод получает квоту на вылов рыбы. Рыбу ловят как в море, так и в реках.
Что интересно - рыба, когда-то появившаяся из икринки в одной из многочисленных рек Камчатки, стремиться вернуться именно в свою речку. Иногда рыб, идущих из моря вверх по течению бывает такое количество, что вода буквально кипит. Помимо квот на вылов рыбы, есть ещё так называемые «проходные дни», когда рыбзаводы прекращают вылов рыбы, давая ей возможность пройти на нерест в реку.
Как говорят местные жители - сейчас браконьерство очень сильно пошло на убыль. Причин несколько: основные места поделены рыбзаводами, дороги перекрывает милиция, регулярно проводятся осмотры с вертолётов и если браконьеры добывая икру, рыбу выбрасывают в реку, то это становится тут же видно ниже по течению. Многие стали закапывать рыбу. Но тут уже приходят медведи на запах рыбы.
Кстати, помимо добычи морепродуктов, Камчатка также богата редкоземельными металлами. Тут добывают золото. Если пойти по ущельям от Мильково на северо-запад Вы наткнётесь на горные реки в которых моют золотой песок.
Но давайте вернёмся к нашему маршруту.
Перелетев горы, я впервые почувствовал сожаление - Камчатские горы остались позади.
Вначале вдоль побережья тянулась дорога, на которую в случае чего можно всегда было подсесть.
Впереди показался аэродром Соболево.







Если мы не сможем сесть в Усть-Хайрюзово по погоде, Соболево будет нашим запасным. Однако вернуться на него мы сможем только с расстояния 150 км от Соболево. Это т.н. рубеж возврата, пройдя который мы должны принять решение о посадке в Усть-Хайрюзово. Летим дальше, облачность прижимает сначала на 300м, дальше на 200, потом на 100м. Это и есть вынос, о котором нас предупреждали. На побережье в районе Соболево появляется УКВ связь. С севера Камчатки, навстречу нам следует вертолёт Ми-8, который сообщает, что погода в районе Усть-Хайрюзово хорошая и желает нам удачного полёта. В тот момент я был крайне благодарен этому пилоту, слыша его отеческий и доброжелательный голос и понимая, что он даёт нам надежду на успешную посадку!

image Click to view












В воздухе у нас было предусмотрено бортовое питание, которым нас снабдила компания Сухпаёк.рф pa_ek. Первым в ход пошли зарядки.



По пути изредка попадались маленькие хижины. Не знаю кто в них живёт, но люди взглядом провожали наш самолёт.



Охотское море



Прошло ещё два часа полёта и вот мы увидели Усть-Хайрюзово. Заход был без коробочки - с прямой. Под нами проплыло устье реки, рыбзавод, затонувшие корабли.






Колёса коснулись полосы. ВПП Усть-Хайрюзово это смесь песка, щебня и ракушечника. Ещё на заходе я заметил, что ВПП готовили к нашему прилёту. Она была тщательно укатана! Ничего себе - как люди ждут самолёта. Хочется сказать огромное спасибо всем сотрудникам аэропорта, кто встречал нас и провожал и особенно директору аэропорта «Чайка» - Наталье Викторовне Змерзловой.

Посадка в Усть-Хайрюзово (UHPU). Описание аэродрома http://maps.aopa.ru/viewer/poi/1255

image Click to view



Дружный коллектив аэропорта Усть-Хайрюзово



Директор аэропорта "Чайка" в Усть-Хайрюзово - Наталья Викторовна Змерзлова.



Расписание местных воздушных линий



Единственный местный пилот СЛА - Константин Черакшин. Сейчас он мечтает об автожире. Т.к. уже середина лета, а он ещё не открыл сезон. Пока погода не позволяла.


Мотодельтоплан Константина



Наталья Викторовна не только организовала нашу встречу в аэропорту, но и обеспечила нашу заправку топливом! Хочу заметить, что авиационного бензина в Усть-Хайрюзово просто нет, как впрочем и керосина. Так вот эта женщина сама встретила корабль, на котором Владимир отправил для нас бочку топлива из Петропавловска-Камчатского, организовала разгрузку и доставку топлива на аэродром, а также сохранила его для нас. Вот такие Люди живут на Камчатке!

Заправка





Мы прилетели в воскресенье, да ещё и попали на день рыбака. Заправив самолёт нас тут же отвезли за праздничный стол. Какая же тут вкусная рыба! Это Вам не норвежская сёмга из Ашана, тут вкус совсем иной… А чаячьи яйца! Вы когда-нибудь пробовали яйца чайки? Они в полтора-два раза больше куриных. А какие они вкусные! Белок несколько плотнее куриного, имеет желтоватый цвет. Добывают их тоже очень интересным способом. Рядом с Усть-Хайрюзово есть чаячий остров, где гнездятся огромное количество морских чаек. Вот туда и ездят за яйцами. Один лопатой отмахивается от птиц, второй собирает в лукошко яйца. ;-)
Ночевали мы в общежитии рыбзавода. Гостиниц в Усть-Хайрюзово нет.
Утро 09 июля 2012г было туманным. В 9 утра видимость не превышала 500м. Но наш помощник - Владимир (Corvus на saon.ru и Википедии), являясь профессиональным метеорологом, обещал к 12 часам значительное улучшение погоды. Забегая вперёд, скажу, что без помощи Владимира и его сайта meteocenter.asia нам было бы очень трудно. Его прогнозы были исключительно точны! Спасибо Владимир тебе огромное. Ты очень выручал!
А пока хочется познакомить Вас, посредством фотографий, с жизнью рыбаков на берегу Охотского моря.

Общежитие рыбзавода



Завтрак





Утро рыбака



Баркасы








Географическая справка:
Село Усть-Хайрюзово - находится в южной части Тигильского района, вблизи побережья Охотского моря. Названо по расположению около устья реки Хайрюзова. Площадь сельского поселения составляет 2,192 кв.км. На начало 2007 года насчитывалось жителей - 1300 чел., в том числе - 120 чел. ( 9,2 % населения), коренные народности Севера. Сейчас большая часть населения - это приезжие, которые приезжают работать во время путины.

Видео вылета с GoPro. По непонятной причине камера сама отключилась, записав 20 минут полёта.

image Click to view



Перейти к ← предыдущей | следующей → части отчёта.

Оглавление

Анонс перелёта (май 2012 года)
Подготовка и спонсоры
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН"
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку
День первый
День второй (подготовка)
Дни третий и четвертый (5-6 июля)
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)
Якутск (11 июля 2012г)
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)
• Отчёты за этот период в стадии написания
Анонс прилёта в Шереметьево
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!
О Шереметьево и малых формах.
Перелёт Камчатка - Москва - Санкт-Петербург

Абсолютно все материалы и фотографии моего авторства публикуются в интернете под свободной лицензией и могут быть использованы в любых целях (в т.ч. коммерческих, а также для создания материалов на их базе) без согласования со мной.
Т.е. я отказываюсь от авторских, связанных и смежных прав на свои произведения. Вы просто берете что нужно и загружаете куда нужно - это может быть Википедия, ваш личный блог, газета, где вы работаете и пр. При возникновении вопросов и сомнений - обращайтесь, если нужны файлы оригинального размера с фото и видеокамер, то также пишите. Если напишете, где использовали - будет здорово.

Петропавловск-Камчатский, Камчатка 2012, 2012, перелёт, Николаевка, Усть-Хайрюзово

Previous post Next post
Up