Утро в Магадане было солнечным.
Ранний подъём, и, быстро одевшись, мы мчались на аэродром. Ещё накануне было подано 3 плана по маршруту Магадан 13 - Охотск - Усть-Мая - Якутск (Покровск). Все они были приняты.
Поблагодарив Игоря и отзвонившись в Охотск Александру Казыму, мы вылетели из Магадана 13.
Погода шептала. Мы летели вдоль побережья Охотского моря. Горы сменялись на сопки, иногда появлялись очень уютные лагуны, устья рек, впадающих в море, надолго задерживали взгляд, заставляя их разглядывать. Глядя на всю эту красоту, даже не верилось, что Охотское море это суровое холодное море. Как же многогранна природа! А вот под нами начали проплывать болота и озёра. И снова горы выше нас.
Пролетаем населённый пункт Иня. Население села 366 чел.(2011). В море увидели первый корабль.
Ещё час полёта, и мы уже над Охотском.
Охотск - первый город и одно из старейших русских поселений на Дальнем Востоке. В 1647 году казаками под предводительством Семёна Шелковникова основано было зимовье, на месте которого в 1649 году поставлен Косой острожок.
В 1716 году Кузьма Соколов построил в Охотске первое судно и достиг морским путем Камчатки. Таким образом Охотск стал портом. Постоянный город и порт заложены в 1731 году Антоном Девиером.
Основная часть города расположена на косе. Аэропорт расположен на другой стороне реки.
Около Охотска есть брошенная ВПП
Вдоль побережья Охотска наблюдаем брошенные остовы кораблей. А вот и аэродром. Две ВПП - одна грунтовая, вторая металлическая.
Click to view
Чувствуется, что здесь большой аэропорт. Оплачиваем аэропортовые сборы. Приезжает Александр, привозит бензин. О, боже! Что это? В 3 из 4 канистр бензин превратился в какую-то чачу. Выпал осадок, цвет стал белесым… Похоже, что в этих канистрах была какая-то химия раньше и её остатки так среагировали. Эх…
Друзья, если Вы забрасываете топливо в труднодоступные места - используйте всегда только новые канистры, крышки которых можно опечатать!!!
Принимаем решение брать только 2 канистры. До Усть-Мая должно хватить. Надеемся, мотор прожуёт. А впереди снова горы и труднодоступные места…
Разбегаемся по американке (металлическая ВПП), стуча зубами. И вот мы снова в небе. Набираем высоту, впереди горы, которые нужно преодолеть.
Времени на нормальный обед нет совсем. Питаемся сухими пайками фирмы "Сухпаёк.рф". Скажу честно - действительно вкусно и питательно, при этом можно употреблять в холодном виде.
Где-то на середине маршрута, находясь уже на территории Якутии, средь гор наблюдаем золотодобывающие посёлки Бриндакит, Солнечный, Югорёнок. В посёлках Солнечный и Югорёнок есть аэродромы. Это наши запасные аэродромы! Посёлки расположены в бассейне реки Алдан.
Судя по карте, скоро горы должны закончится, и дальнейший полёт будет проходить над тайгой. Постепенно прямо по маршруту мы начинаем различать столбы дыма. Это лесные - пожары. Якутия горит! Подлетаем ближе и ужасаемся. Виден открытый огонь. Столбы дыма поднимаются на высоту нескольких километров. Дым очень плотный. Пока нам удаётся обходить эти очаги, мы спокойны и ещё не знаем, что нас ждёт дальше.
Пожары в Якутии
Click to view
Подлетая к Усть-Мая слышим, что там кипит активная жизнь. Нас догоняет L-410, который тоже летит в Усть-Мая. Диспетчер точно определяет наше удаление и курс. В районе Усть-Мая наблюдается дымка. Горизонтальная видимость не более 2 км. Точно выходим на посадочный курс и садимся.
КДП Усть-Мая
Здание аэропорта Усть-Мая
ВПП в Усть-Мая грунтовая, состояние хорошее. Когда попадаешь на этот аэродром, складывается твёрдое ощущение, что ты переместился в машине времени в 40-е года, когда действовал АлСиб: полевой аэродром, деревянное здание КДП из рубленного бруса, регулярно взлетающие и садящиеся самолёты. Причём полёты не останавливаются даже в таких экстремальных условиях. Диспетчер - как в боевых действиях - постоянно принимает сводки о лесных пожарах.
Для нас специально привозят топливо. С бензином в Якутии нам помогает Слойк Александр Степанович и компания ОАО АК «Якутскэнерго»
http://www.yakutskenergo.ru. Чтобы нас заправить в Усть-Мая, бензин специально неделю везли на теплоходе!
При оплате аэропортовых сборов нам предлагают заплатить ещё и за метеоинформацию. Приходится отказаться, т.к. ценник просто негуманный: если все аэропортовые сборы составляют 1,5-3 тыс. рублей, то метеоинформация - 5 тыс. руб. Я не знаю, откуда такие драконовские тарифы появились, но они практически на каждом аэродроме. И очень хотелось бы узнать, кто именно в Москве придумал такие грабительские расценки, т.к это напрямую вредит авиации и развитию всей отрасли. В итоге люди просто отказываются от услуг метеорологов на местах и пользуются своими источниками. Женщины-метеорологи прекрасно понимают, что это неадекватные цены, но у них указание сверху. Нас снова спасает Владимир (Corvus), сообщая погоду. Так же информацию даёт Руслан Третьяков из Якутска.
Вылетаем из Усть-Мая. Набрав 50 метров высоты попадаем в дым такой плотности, что перестаём видеть землю.
Вот тут я вспомнил Александра Михайлова (Лодочника) и ЧелАвиа (см. отчет про подготовку). Как в тот момент я был им благодарен за тренировки по приборным полётам на тренажёре!
Мы с Олегом попеременно по 10 минут управляем самолётом. Самолёт окутывают клубы разноцветного дыма - то белый, со сизый, то чёрный. При этом плотность дыма такая, что зачастую не видно законцовки крыла. Т.е. фактически видимость менее 5м! Также к полностью приборному полёту добавляется значительная турбулентность от восходящих потоков горячего воздуха. Только выровнял самолёт и поставил на курс - получаешь приличный пинок, и самолёт стоит с креном градусов 30, на кабрировании, да ещё и курс убежал градусов на 20. Снова выправляешь его. Такой полёт продолжался более 1,5 часов. За 50 км от Якутска дым стал менее плотный, мы снизились на 500м - под нами стала видна земля.
В дополнение к приборному полёту в дыму у нас появилась тряска двигателя. Вибрация ощущалась на штурвале, педалях и шла по всему планеру самолёта. В Якутске надо было смотреть, что стряслось под капотом у нашей Цессны.
Заходим на посадку в Покровск - аэродром ДОСААФ в 70 км от Якутска. Нас встречают друзья - Руслан Третьяков, Сергей Скорняк, звонит Александр Степанович Слойк и Архипов Виталий Александрович. Все переживали за нас. Со всех сторон - приглашения в гости. Гостиница уже забронирована. Как-то даже неудобно: разорваться мы не можем, приходится благодарить людей и отказываться.
Нас забирает Руслан - везёт к себе в новый дом. Вечер проходит за рассказами о путешествии.
Руслан угощает нас деликатесом - строганиной из северной рыбы.
Перейти к
← предыдущей |
следующей → части отчёта.
Оглавление
•
Анонс перелёта (май 2012 года)•
Подготовка и спонсоры•
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН" •
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку•
День первый•
День второй (подготовка) •
Дни третий и четвертый (5-6 июля)•
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)•
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)•
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)•
Якутск (11 июля 2012г)•
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)• Отчёты за этот период в стадии написания
•
Анонс прилёта в Шереметьево•
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)•
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!•
О Шереметьево и малых формах.•
Перелёт Камчатка - Москва - Санкт-Петербург Абсолютно все материалы и фотографии моего авторства публикуются в интернете под свободной лицензией и могут быть использованы в любых целях (в т.ч. коммерческих, а также для создания материалов на их базе) без согласования со мной.
Т.е. я отказываюсь от авторских, связанных и смежных прав на свои произведения. Вы просто берете что нужно и загружаете куда нужно - это может быть Википедия, ваш личный блог, газета, где вы работаете и пр. При возникновении вопросов и сомнений - обращайтесь, если нужны файлы оригинального размера с фото и видеокамер, то также пишите. Если напишете, где использовали - будет здорово.