Норвежская авантюра 2018 года. Часть V. Саннслеттская одиссея.

Mar 14, 2023 15:31


Посвящается Доку.

Глава II. Орлы, морские звёзды, овцы и странные встречи.

Инда взопрели озимые, рассупонилось солнышко, понюхал дед Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился! © Ильф и Петров «Золотой телёнок». С озимыми было хорошо - по дороге проезжали поля ячемня, на счёт понюхать портянку - тоже никаких проблем, а вот с солнышком вышел облом-с. Конкретный. А вот с заколдобиться - сколько угодно. Едва проснувшись, я понял, что сегодня я, если не перешёл в категорию «недвижимость, то близок к этому - спина не гнулась никак и ноги едва переставлялись. Волей-неволей пришлось оставаться сторожить лагерь. Не то, чтобы его могли обокрасть - цыгане и прочие бешенцы до севера Норвегии тогда ещё не добрались, но всё же. Так что жребий кому оставаться отпал сам собой.

Так что слопав чего-то, чтобы не обжечь желудок колёсами, которыми меня накормили добрые доктора, я снова забрался в спальник, нашёл положение в котором спина болела меньше и, к своему удивлению, крепко уснул.



Морская прогулка, на которую я, увы ,не попал.

Яндекс-карта, традиционно, здесь.

А теперь слово Павлу Валерьевичу, ибо того, что он сейчас расскажет я своими глазами не видел:



«Утро следующего дня началось также, как и закончился вечер предыдущего - с моросящего дождя и пронзительного ветра. На завтраке Док объявил о том, что на сегодняшний день запланирована «радиалка» с обследованием заповедника, на территории которого мы располагались. Мы должны были встать на воду, обследовать прилегающие острова и выйти в Норвежское море Северного Ледовитого океана. Экипажи пошли проверять плавсредства и собираться, и тут выяснилось, что у Дениса Евгеньевича обострилась боль в спине. Медики оказали квалифицированную помощь, но Денис вынужден был остаться дежурным в лагере. Тем временем команда встала на воду и устремилась к выходу из залива».



Адмирал Васильев на руле на фоне хмурых гор.



Павел Валерьевич.



Море, горы, небо.



Байдарка наших москвичей.



Москвичи идут головным дозором.



Теодор Лифшиц и Роза Люксембург пришвартовались к катамарану: "Подвези меня, большая черепаха". Слева направо: Леонидыч, Лена Шабашова, Великий Русский Путешественник.



Справа налево: Феллини, Павел Валерьевич, Леонидыч.



На палубе катамарана.



Док высматривает путь.



Антон с Ольгой поставили парус.





















«Головным дозором шла байдарка Антона и Ольги. Связующим, между головным дозором и основными, в исполнении «Зайки», силами, звеном выступал «Лившиц». «Роза», замыкая колонну, шла в арьергарде. Старт водной части пришёлся на начало отлива, поэтому, пройдя парой проливчиков между островами, увидели впереди морской порожек с небольшими вальчиками. Вот уж чего не ожидали!!! Не покататься на этом аттракционе мы не могли! Минут через 40 хода вышли в лагуну с чистейшим песчаным дном и прозрачнейшей водой. Эх, если бы не моросивший дождик, с каким бы удовольствием там можно было бы искупаться! Поболтавшись в лагуне, вышли из неё и устремились к острову, располагавшемуся на первой линии от моря».



Те самые отливные бурунчики. Но какие над ними облака!



А тут ещё лучше!



Высадка.



Променад по пляжу.



Док на фоне судов, моря и гор.



Док



Краски-то какие!



Доктор Антон косплеит Гамлета в Эльсиноре.

«Островок оказался сравнительно небольшим, но в изобилии усыпанным расклёванными морскими ежами и разнообразными ракушками. По песчаному, со стороны лагуны, берегу бегали мелкие крабы. Со стороны моря берег острова представлял из себя нагромождение валунов. Макушка острова изрядно заросла мелким кустарником и прочей растительностью, о которой Денис так подробно писал ранее».



Краб.



Водоросли в полосе отлива.



Горы, море, пляж, верещатник.



Бухточка



Романтический пляжик. Как раз для влюблённой пары. Но не та погода и потому по нему шарятся отмороженные туристы.



Камни



Ещё камни



И ещё. А ведь они викингов помнят...



Мрачная красота



Групповая фотография на пляже. Слева направо: Лена Шабашова, Павел Валерьевич, Адмирал Васильев, Феллини, Леонидыч, Великий Русский Путешественник, Доктор Антон, Ольга. Снимает Док.



Павел Валерьевич.



Леонидыч



Илья Феллини Васильев



Адмирал Васильев.



Великий Русский Путешественник.



Общая фотография на пляже.

«Пока бродил по острову, обратил внимание на окружающие горы. Зрелище, доложу я Вам, было впечатляющее! Гонимые со стороны моря низкие серо-свинцовые тучи застревали на склонах гор и, судя по серым косым струям, проливались довольно обильным дождём. В седловинах, между горными пиками, тучи явно уплотнялись и там варилось что-то совсем ужасное. По обе стороны побережья виды были абсолютно апокалиптические, а в море, на пределе видимости, можно было разглядеть какие-то судёнышки явно местного рыболовного флота. Море мерно дышало, накатываясь волнами на скалы. Природа просто источала мощь и дикость этих мест!»



Мощь и дикость этих мест ©Павел Валерьевич.



Впечатляет, безусловно.



Гора без скатерти.



А теперь со скатертью.



Похоже на творчество норвежского художника и жителя Лофотен - Гуннара Берга.

Кстати, с творчеством Гуннара Берга стоит познакомиться поближе. Очень даже КУ!

И, лично мне, пейзажи навевали совсем иную музыку Грига.

image Click to view





И это похоже.



И это!



И это!



И это.



А тут чуть сменился ракурс, чуть сместились облака и образы уже иные



И здесь...







«Основательно продрогнув и перекусив чаем с бутербродами, команды заняли места в плавсредствах согласно предназначения и вышли в море. Предстояло обогнуть остров и возвращаться в лагерь. И хотя ходу по морю нам было минут 15 от силы, этого хватило, чтобы почувствовать, что такое океанская зыбь. Укачивать, по крайней мере меня, начало практически сразу. Не спасало даже весло! Убравшись за остров, повеселели и протоками пошли обратно, выловив по пути довольно большую морскую звезду и, нежданно-негаданно встретив орла, точнее, орлана-белохвоста».



Добытая морская звезда.



Мореплаватели на фоне грядущего Северного Полярного Зверя, склонного к полноте.



Пронесло, кажись.





Отлив. Начало распогоживаться.

Когда погода стала налаживаться, окружающие пейзажи стали навевать мысли о другом певце Лофотенских островов в частности и фьлька Нурланд вообще - Альстене Нормане и его картинах.



Орёл. Точнее, белохвостый орлан.

Мне же достались иные приключения. Может, и не столь увлекательные, но тоже, своего рода занятные. Проснулся я от какого-то подозрительного шума. Потом палатка задёргалась. Это было уже серьёзно. Я на адреналине успел за несколько секунд вылезти из спальника, натянуть и зашнуровать берцы и выскочить Леонидычевым аццким багориком (по счастью, Леонидыч его забыл) наружу.

- Бе-е-ее-ее! - встретило меня снаружи.

По нашей стоянке шарились 6 или 7 овец, а один юный баран с презрительным видом смотрел на оттяжку палатки, которую только что попробовал на вкус - именно это меня, видимо и разбудило.



Они - враги. Фотография уже позже - когда я разогнал овец со стоянки..

- Идите в жопу, демоны! - в сердцах процитировал я Павла Валерьевича и, как получилось, и куда получилось, пнул охамевшего гурмана.

Тот, жалобно блея, отскочил. Увидев, как я обошёлся с их лидером, остальные твари обгадились прямо посреди нашей стоянки и изобразили что-то похожее вот на это:



Пришлось их гонять, пока они нам всю площадку не загадили. Выгнал, причём, половина овец сбежала влево, а вторая - вправо от стоянки. Понял, что спина ведёт себя терпимо, в смысле, позволяет передвигаться. Не знаю почему, решил сделать несколько фотографий, хотя шансов на это не было - аккумулятор моего фотоаппарата сдох и, как бы я его ни заряжал, позволял сделать 1-2 фотографии, сразу по снятии с зарядки. Но я решил, и Дорогое Мироздание позволило мне запечатлеть аж 3 пейзажа с овцами. Один вы видели, а вот два других:





Снова лезть в палатку не хотелось, так что я покурил, нашёл сапёрную лопатку и ликвидировал следы пребывания парнокопытных в лагере.

И тут раздался звук мотора. Из-за островка появилась моторка, пилотируемая, похожим на жердь, норвежцем в алой шапочке. И выгрузился он, как раз рядом с нашим лагерем. Это был хозяин овец.

- Good day! - поприветствовал я его, использовав, примерно четверть своего английского словарного запаса.

- Hi! - крайне неласково отозвался он.

Мне показалось, что и лицом этот фермер походит на пожилого барана. Ему, правда, на меня было плевать с высокой вышки - он, оказывается за овцами приехал. Пейзанин лихо свистнул и мелкий рогатый скот дисциплинированно собрался у лодки. Норвежец пнул мою давешнюю жертву день у этого барана явно не задался), и тот возмущённо мекнув, заскочил в лодку. Его примеру, уже самостоятельно, последовали ещё 4 овцы. Оставшихся пейзанин посадил в лодку руками, оттолкнул плавсредство от берега, запрыгнул сам, развернул лодку веслом, завёл мотор и почапал в сторону одного из многочисленных окрестных островков - так, оказывается, тут перегоняют овец с пастбища на пастбище.

- Ной, падшая женщина! - сказал я вслух, глядя в след уплывающему норвежцу и закуривая.

Докурил. В палатку, по-прежнему, не хотелось, а просто так стоять было холодно. Решил заняться общественно-полезным трудом и наносить в лагерь воды. Вооружился самой маленькой - пятилитровой канистрой и кружкой и полез наверх - за дорогу, что бы уж точно не напоить группу смесью морской и пресной воды, а то все по окрестным кустам рассядемся - были «прен-цен-денты». Да и Великий Русский Путешественник там вчера пробежался и сказал, что есть места, где удобно набирать воду.



Дорога и Великий Русский Путешественник, осматривающий ручейки с одной стороны дороги.



И с другой.

Когда я выбрался на асфальт, моросящий дождик сменился проливным. Засада! Но раз начал, надо и закончить. Я наполнил одну канистру и спустился за второй. Когда я снов оказался у облюбованного микроводопадика, мой взгляд привлекло занятное зрелище: в сторону Саннслетты, что-то весело насвистывая, двигался пешеход одетый в чёрную футболку, чёрные удлинённые трусы шорты и трекинговые ботинки. За спиной у гражданина висел трекинговый рюкзачок в ярком непромокаемом чехле. То, что по нему самому хлещет ледяной ливень, товарища явно не смущало.

- Hi! How do you feel? Lousy weather! Does this road lead to Sandsletta? - обрушился на меня водопад английской речи со странным акцентом - создавалось впечатление, что речь моего собеседника на пятую часть состоит из букв «ё».

Словарный запас моего английского состоит слов из 30. Так что здесь я понял только «hi», «weather», «road» и «Sandsletta». Словом, дорогу немец спрашивает. Для мне ответа пришлось собрать все свои знания:

- Sorry, but I don't speak English!

На лице моего собеседника отразилось вселенское горе.

- Sprechen Sie Deutsch? - я решил попытать счастья с куда более знакомым мне немецким.

- No, - грустно отозвался мой собеседник, оглядел меня от берцев до капюшона «горки» и, вдруг, спросил, ткнув пальцем мне прямо в грудь - Trooppie?

Блин, я понял, что где-то слышал, точнее, видел это слово! Точно! Читал в одном жж про войну в Анголе и про армию ЮАР вообще и там писали, что это словечко - тамошнее жаргонное прозвище солдата.

- Sind Sie ein Afrikaner? Bure? (Вы африканер? Бур?) - тут же высказал я свою догадку. - Sprechen Sie Ihre Muttersprache! Ich werde versuchen zu verstehen! Das sind verwandte Sprachen! (Говорите на родном языке! Я попытаюсь понять! Это родственные языки!)

- Ja! (Да) - ответил мой собеседник - контакт состоялся.

Дальше пошёл разговор не то, чтобы кривого с глухим, но что-то похожее. Но друг-друга как-то понимали. В конце концов, африкаанс вышел из голландского, а тот, в свою очередь из древне-нижненемецкого. Словом, хохдойчу «нашему слесарю двоюродный кузнец», но корни-то слов одинаковые. Так что один говорил на африкаанс, а другой отвечал по-немецки и как-то друг-друга понимали.

Мой собеседник - его звали Виллем, действительно шёл в Саннслетту. Он вообще бродил по Лофотенам пешком. Сильно удивился, что я из России - Россия же далеко! Посмеялся вместе со мной, когда я ответил, что Южная Африка ещё дальше, отказался от кофе и пошёл дальше, бодро насвистывая - железный человек.

Через несколько лет я опознал в случайно найденной в интернете мелодии, то, что насвистывал мой лофотенский собеседник.

image Click to view



Говорят, ни эта песня, ни её автор, ни даже сам её язык в современной ЮАР крайне не приветствуется...

Вот такое у меня вышло приключение. Не столь интересное, как у ребят, но тоже ничего. Жаль только, что я своим неадекватным из-за спины поведением, чуть всё не испортил. Но, слава богу, обошлось.

Так что вечером мы готовили мидий, плевались жемчугом, делились впечатлениями, Антон снова пел, а Великий Русский Путешественник поведал нам о передовых тенденциях мирового пивоварения, совершенно убив меня фактом, что в Ирландии, кажется, умудрились, путём естественного брожение, смастырить стаут крепостью то ли 26, то ли 36 градусов.

image Click to view



P.S. После ужина Антон и Ольга снова отправились на байдарке по островам. Неугомонные!

Предыдущие части:

Часть I Глава I; Часть I Глава II; Часть I Глава III; Часть I Глава IV; Часть II Глава I; Часть II Глава II; Часть III Глава I; Часть III Глава II; Часть III Глава III; Часть IV Глава I, Часть IV Глава II, Часть V Глава I

Норвегия 2018, Природа, Путешествия

Previous post Next post
Up