Посвящается
Доку.
Глава I. Туда.
Дорога до Санслетты.
Яндекс-карта, традиционно,
тут.
Это был интересный перегон, сам по себе ставший приключением - уж очень хороши оказались придорожные пейзажи. Кроме того, мы на своей шкуре ознакомились с причудами Лофотенской погоды, по сравнению с которой Питерская и Мурманская - образец стабильности и предсказуемости.
Слово Павлу Валерьевичу:
«Добравшись до машин, принялись думать на тему как быть с судами. Ну, с Лившицем и Розой поступили просто - спустили, свернули и затолкали в Каравеллу. С Зайкой было сложнее. Каждый день разбирать его и собирать по новой - никаких нервов не хватит. А у нас ОТДЫХ!!! Плюс каркасная байдарка Антона. Не катамаран, но тоже хлопоты. По итогу решили взгромоздить всё это богачество на Каравеллу сверху и принайтовать шкертиками. Сказано - сделано! Решение оказалось верным и впоследствии так суда и путешествовали от точки к точке. Парусность Каравеллы резко возросла, но и местные, при виде такого шарабана, предпочитали посторониться. Ну их нафиг, этих сумасшедших Русских!
Каравелла с судами на крыше.
Таким образом, загрузившись и перекурив, выстроились в колонну и двинулись к следующей локации. Перед нами потянулась череда мостов, тоннелей, серпантинов. То справа, то слева возникали красивейшие морские виды, сменяющиеся потрясающими горными пейзажами. В лобовом стекле периодически возникали горные вершины, местами даже покрытые снегами. В общем - красота, как она есть!
Красоты и правда было с избытком.
То море.
То горы
То снова море
И снова
И опять горы.
Невольно в голове начинал звучать Григ - мы же в Норвегии в конце-концов и декорации соответствуют лучше некуда!
Click to view
Вот только погода начинала портиться. Но мы надеялись на лучшее. Тем более, что красоты вдоль дороги настраивали на оптимистичный лад. А ещё на ней встречались довольно примечательные пепелацы.
Например, такие.
А потом снова горы, смотревшиеся совершенно иначе на фоне хмурого неба.
Мелькнуло озерцо. На фотографии не видно, но на нём была лодка. Зачем?
И снова горы с змеящимися по ним водопадами.
И снежниками, с которых они текут.
Словом, не заскучаешь. Только спина портила мне всю малину. Но слово Павлу Валерьевичу:
«Спустя некоторое время свернули с основной трассы направо и узенькой дорожкой начали пробираться в сторону моря, стремясь добраться до заповедника. Погода потихоньку начинала портиться».
Верно, только не сразу и не везде. Вообще, у меня сложилось впечатление, что на Лофотенах в каждой долине своя погода и солнце и жару от дождя и пронизывающего ветра могут отделять 2-3 км по прямой.
Видите на горизонте горы в облачной шапке? Сейчас мы их обогнём и...
Изволите видеть - "Кажется дождь собирается", как говаривал один очень известный поросёнок.
Но слово Павлу Валерьевичу:
«Добравшись до населённого пункта Саннслетта, принялись думать, где вставать на стоянку. Вариантов было два: 1. Где нибудь. 2. В тамошнем кемпинге. Поскольку остановились на стоянке рядом с кемпингом, решили прояснить ценник и условия размещения. На разведку отправились Док, Володя и Илья. Добытая информация гласила, что за 400 рублей ( в пересчёте) с человека в сутки мы можем поставить палатки и приобщиться к цивилизации в формате «сортир гравитационного типа». Плюс за стоянку машин на парковке тоже, вроде, надо что-то отстегнуть».
Ага «что-то» - по 600 крон с «Фьюжена» и «Ховера» и 900 с «Каравеллы». Курс норвежской кроны к евро тогда был 1:8. По моему, кто-то переел того, что не получается из трески.
Логово кровопийц.
Граница владений мироедов и акул капитализма.
Их владения.
Сортир гравитационного типа.
Блин, у них на автобусных остановках сортиры с белым троном и горячей водой за бесплатно, а тут от 4,5 до почти 7 тыс. с машины, плюс ещё по 400 рублей с носа в сутки за право гадить в дырку в земле! Да мы её сами выкопаем и закопаем не ближе 50 м от водоёма, в строгом соответствии с законами королевства!
Слово Павлу Валерьевичу:
«Было решено, что это «не наш метод» и колонна двинулась дальше по дороге, огибавшей залив. Буквально минут через 10 - 15 пути, слева от дороги показался небольшой мысок с ровной площадкой. Тормознулись, сбегали осмотреться и решили, что «от добра добра не ищут». Приткнуть машины на обочине было где и это окончательно убедило нас в том, что мы приехали на место».
Вид с места будущего лагеря на дорогу.
А это с дороги на уже разбитый лагерь.
И хоть стоянка представляла собой кусок отцветшего верещатника, с травой, будто подстриженной газонокосилкой, неподалёку имелась пресная вода в виде нескольких весьма дохлых ручейков.
Один из тех самых дохлых ручейков.
Великий Русский Путешественник оценивает санитарное состояние источника.
Зато виды со стоянки искупали всё!
Первая панорама со стоянки близ Санслетты. Кликабельно.
Вторая панорама со стоянки близ Санслетты. Кликабельно.
Третья панорама со стоянки близ Санслетты. Кликабельно.
Виды на погоду.
Тогда никто не понял, что обозначает такая красивая травка... На следующий день мне пришлось узнать это на своей шкуре.
Но пусть дальше расскажет Павел Валерьевич:
«Дальше была обычная беготня с разгрузкой, переноской вещей и плавсредств, установкой лагеря, совместной готовкой ужина. А потом Антон достал гитару! И вечер перестал быть томным!»
Наш завхоз Лена Шабашова обозревает бардак в лагере.
Походная песенка в исполнении Антона. Тогда он её тоже пел.
Click to view
Только выглядел так:
Антон с мидиями.
Но слово Павлу Валерьевичу:
«Заливчик, на берегу которого мы встали лагерем, оказался довольно мелкой лужей с песчанным дном. За вознёй с палатками, ужином и прочими делами мы и не заметили, как наступил отлив и плескавшиеся у берега волны убежали в море по своим делам. На освободившемся от хлябей морских пространстве горделиво восседали мидии, уцепившиеся за редкие камни. Их мы и отправились собирать с целью последующего приготовления и употребления в пищу в качестве закуски!»
Отлив.
Лена Шабашова идёт по воде, аки посуху с пакетом мидий.
Но не все в нашей команде оказались такими меркантильными КЮ (я оказался, несмотря на больную спину), что смотрели на окружающий четверг только как на источник пищевых ресурсов. Ольга, например, просто сливалась с природой и мочила ножки в мокрой, солёной воде Норвежского моря.
Ольга сливается с природой.
Почему-то, глядя на это, я вспомнил диалог из культовой когда-то итальянской комедии:
- Тебе за меня стыдно?
- Мне за тебя холодно!
А потом семейство Шабашовых приготовило мидий по своему фирменному рецепту - потушило в чесночном соусе с травами. Но! Вот всегда это «но».
Слово Павлу Валерьевичу:
«Однако, эти морские двустворчатые моллюски семейства митилид (Mytilidae) нашли способ наказать нас за излишнюю самонадеянность. Поскольку основным их времяпрепровождением является фильтрация воды, эти твари насосали в себя столько песку, что есть их было просто невозможно. Особенно доставляло то, что некоторые песчинки были покрыты перламутром и плеваться приходилось буквально жемчугом! Хоть и мелким».
Подтверждаю - святая правда! Плевались жемчугом, как гопники шелухой семечек. Жаль, никто заснять процесс не догадался! Но у фотографов и операторов уважительная причина - они старались сохранить в целости собственные зубы. Но мидии всё равно были очень вкусными, надо было только соблюдать осторожность.
Мидии до попадания в кан.
Опять свидетельствует Павел Валерьевич:
«Совсем уже под вечер погода окончательно испортилась, задул весьма ощутимый северо-западный ветер (даже скорее северный …) и заморосил дождь. Леонидыч начислил ещё по одной, народ традиционно жахнул, тяпнул и пошёл по палаткам отбиваться».
Погода испортилась окончательно.
Но, всё же, нельзя предаваться пессимизму! И потому опять слово Павлу Валерьевичу:
«Вообще, относительно погоды в том походе, получилось всё в точности по принципу - «Если ближайшую скалу не видно, то идёт дождь. Если видно, то дождь будет». И тем не менее, даже когда погода портилась, она только подчёркивала красоты тех мест, в которых мы находились. А вообще, тогда нам конечно здорово повезло с погодой, поскольку в большинстве запланированных мест мы побывали при отличной погоде!»
Предыдущие части:
Часть I Глава I;
Часть I Глава II;
Часть I Глава III;
Часть I Глава IV;
Часть II Глава I;
Часть II Глава II;
Часть III Глава I;
Часть III Глава II;
Часть III Глава III;
Часть IV Глава I,
Часть IV Глава II