СЕРАФИМ (РОУЗ) о спасении императора ТРАЯНА

Feb 25, 2010 22:48

КОММЕНТАРИЙ к КОММЕНТАРИЮ

История о спасении умершего императора Траяна по молитвам св. Григория Двоеслова была упомянута св. Марком Эфесским на Ферраро-Флорентийском соборе. Впоследствии эту историю кратко упоминал св. Филарет (Дроздов) и более подробно - иером. Серафим (Роуз), который сопроводил слова св. Марка Эфесского интересным комментарием, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 31

info_seeker February 26 2010, 05:43:13 UTC
разве когда в записке о Упокоении пишут слова "и всех сродников по плоти" - не есть молитва о тех, кто вне веры?
из утреннего правила - "Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежди воскресения, отцем, братиям и сестрам нашим и сотвори им вечную память".

Reply


overtakenbyjoy February 26 2010, 08:03:23 UTC
Замечательные размышления, ППКС.

Reply

presviter_ds February 27 2010, 07:48:49 UTC
Особенно последний абзац у Владимира - это просто праздник какой-то. Высокая поэзия!

Reply

alyulka May 9 2010, 08:19:28 UTC
Кол. 2:8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;

а также и высокой поэзией

Reply

vladimir_chub May 9 2010, 19:10:57 UTC
а так же цитированием Писания не к месту

Reply


Спасибо feldka February 26 2010, 09:24:40 UTC
И для меня нашёлся у Вас ответ на вопрос зачем молиться об усопших. Возник 2недели назад, и спрашивала у о.Константина, но, видимо не до конца осознала нужность этого общения
feldka wrote:
Feb. 9th, 2010 10:12 am (local)
Возможно не по теме.
О. Константин, Вы, скорее всего, уже отвечали кому-нибудь на этот вопрос, но у меня он созрел сейчас: Господь милостив, зачем же мы молим Его о наших усопших, о святых (о них - ещё более не понятно). Живые (неспящие?) ещё могут одеть, накормить, навестить, ещё возможно их покаяние - мы и молим Его об этом. А усопшие? Они навеки вечные не прощены? Не верим в Его милость к ним? поэтому уговариваем, как дети родителей, на всякий случай, вдруг переменит решение?
Link | Reply | Thread | Delete | Track This

o_k_kravtsov wrote:
Feb. 9th, 2010 02:20 pm (local)
Re: Возможно не по теме.
молитва о ком-то - не важно, живущем здесь или ушедшем в вечность - это соединение с ним в Боге, выражение нашей памяти и любви, нашей связи. что-то ведь происходит с человеком и после смерти, он - существует

Reply

Re: Спасибо vladimir_chub February 26 2010, 18:44:04 UTC
Я полагаю, когда молятся об умершем, его душа получает знание о том, что вот такой-то сейчас молится о ней. И тогда в душе рождается чувство благодарности к молящемуся, а это чувство открывает душу умершего для божественной благодати. Ровно то же самое происходит, когда люди молятся друг за друга на земле, ещё в этой жизни. Почему Христос и говорит: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них". Двое или трое здесь нужны для того, чтобы во время совместной молитвы в них усилилось чувство любви друг к другу; усиление этого чувства делает молящихся более открытыми для благодати; поэтому Христос и говорит, что Он посреди них. То же самое и с умершими, за которых молятся живые. Молиться о людях надо не для того, чтобы Бог стал к ним добрее (Он так добр - более чем мы могли бы себе представить), а потому что молитва - это выражение любви и порождает ответную любовь, а где усиливается любовь - там являет Себя Бог.

Reply

overtakenbyjoy February 27 2010, 10:19:54 UTC
!

Reply

Re: Спасибо alyulka May 11 2010, 15:10:44 UTC
а душу живущего молитва открывает для Божественной благодати?

Reply


grgy February 26 2010, 10:58:15 UTC
«…Поэтому мы и читаем в Писании такие слова: «я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак. 2:18); и: «воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:27 / Рим. 2:6 / ср. Откр. 22:12). Вообще, стоит обратить внимание на то, что Христос, говоря о Суде, делает акцент именно на делах - словно бы в противоположность ап. Павлу, который постоянно акцентирует веру. Но если мысль о делах подразумевает состояние души вообще и, главное, состояние её воли, то кажущееся противоречие между Христом и Павлом разрешается: и дела, и вера образуют определённое состояние души, исходя из которого воля становится удобопреклонна к тому или иному решению, от чего и зависят спасение и погибель человека ( ... )

Reply

vladimir_chub February 26 2010, 18:33:18 UTC
==А как и насколько помогли знать не можем.==

В данном случае было какое-то откровение св. Григорию о том, КАК подействовала его молитва и ЧТО именно произошло с душой Траяна. По крайней мере, о. Серафим Роуз был убеждён, что в проциитированном житии св. Григория речь шла об избавлении души Траяна из ада. И св. Марк Эфесский, на основании того, что он читал об этом деле, сказал, что Траян был перенесен из места содержания нечестивых. Полагаю, он говорил это на основании откровения, записанного в житии св. Григория.

В других случаях, когда нет откровения об участи души, за которую молились, то, конечно, мы знать ничего не можем, можем только надеяться.

Reply

grgy February 27 2010, 05:12:15 UTC
/// В данном случае было какое-то откровение св. Григорию о том, КАК подействовала его молитва и ЧТО именно произошло с душой Траяна. По крайней мере, о. Серафим Роуз был убеждён, что в проциитированном житии св. Григория речь шла об избавлении души Траяна из ада. И св. Марк Эфесский, на основании того, что он читал об этом деле, сказал, что Траян был перенесен из места содержания нечестивых. Полагаю, он говорил это на основании откровения, записанного в житии св. Григория ( ... )

Reply

vladimir_chub February 28 2010, 15:32:52 UTC
==Хотя, конечно, очень хочется, чтобы все были спасены ( ... )

Reply


Сервис для размещения рекламы anonymous May 24 2010, 10:30:56 UTC
Разместить информацию о Вашем товаре или услуге в богах интернета - Блогун http://blogun.ru/alternatinglybgjie.html

Reply


Leave a comment

Up