КОММЕНТАРИЙ к КОММЕНТАРИЮ
История о спасении умершего императора Траяна по молитвам св. Григория Двоеслова была упомянута св. Марком Эфесским на Ферраро-Флорентийском соборе. Впоследствии эту историю кратко упоминал св. Филарет (Дроздов) и более подробно - иером. Серафим (Роуз), который сопроводил слова св. Марка Эфесского интересным комментарием,
(
Read more... )
Reply
В данном случае было какое-то откровение св. Григорию о том, КАК подействовала его молитва и ЧТО именно произошло с душой Траяна. По крайней мере, о. Серафим Роуз был убеждён, что в проциитированном житии св. Григория речь шла об избавлении души Траяна из ада. И св. Марк Эфесский, на основании того, что он читал об этом деле, сказал, что Траян был перенесен из места содержания нечестивых. Полагаю, он говорил это на основании откровения, записанного в житии св. Григория.
В других случаях, когда нет откровения об участи души, за которую молились, то, конечно, мы знать ничего не можем, можем только надеяться.
Reply
Reply
Reply
Согласен.
Господь сотворил спасение для всех, и желает спасения всем.
Но спасение свободных разумных ипостасей может происходить только по их свободной и разумной воле, а не насильно.
Конечно, как мы видим из Писания, попавшие в ад нечестивцы «задним числом» начинают «раскаиваться» (Лук.16:24), и умолять, чтобы хотя бы смягчились их мучения.
Наверняка, и за многих из них молятся и их еще живые верующие родственники и друзья.
Но, как распорядится их судьбой Христос на Своем окончательном Суде после воскресения тел, никто знать не может.
Можем только верить, надеяться, и усиленно молиться, чтобы Господь как-то помиловал и их :)
Reply
Reply
+
Reply
Reply
Владимир,глупости Вы говорите,я молюсь спокойно об избавлении от мук моих баптистов бабушки и дедушки.И Антонио Гауди,например.
Reply
Слово "спокойно" в данном случае означает характер молитвы, или что?
Точное знание о невозможности спасения для конкретных личностей подрывает на корню саму идею молитвы о них. Никто же не молится о бесах, т.к. все знают, что они точно не спасутся. Нет спасения, нет надежды - нет и необходимости в молитве. И никто не молится о том, чтобы мучения бесов облегчились.
Reply
"Иже и в сей всесовершенный и спасительный праздник, очищения убо молитвенная, о иже в аде держимых сподобивый приимати".
Reply
Reply
Reply
Reply
да.И ещё - http://sergeylarin.livejournal.com/123683.html?thread=949795#t949795 и это пример далеко не последний.
Reply
Разве данный случай следует рассматривать вне традиции?
==http://sergeylarin.livejournal.com/123683.html?thread=949795#t949795==
Интересно. Кстати, есть сведения, каким источником пользовался иконописец для этой надписи?
Reply
Leave a comment