СЕРАФИМ (РОУЗ) о спасении императора ТРАЯНА

Feb 25, 2010 22:48

КОММЕНТАРИЙ к КОММЕНТАРИЮ

История о спасении умершего императора Траяна по молитвам св. Григория Двоеслова была упомянута св. Марком Эфесским на Ферраро-Флорентийском соборе. Впоследствии эту историю кратко упоминал св. Филарет (Дроздов) и более подробно - иером. Серафим (Роуз), который сопроводил слова св. Марка Эфесского интересным комментарием, ( Read more... )

Leave a comment

Спасибо feldka February 26 2010, 09:24:40 UTC
И для меня нашёлся у Вас ответ на вопрос зачем молиться об усопших. Возник 2недели назад, и спрашивала у о.Константина, но, видимо не до конца осознала нужность этого общения
feldka wrote:
Feb. 9th, 2010 10:12 am (local)
Возможно не по теме.
О. Константин, Вы, скорее всего, уже отвечали кому-нибудь на этот вопрос, но у меня он созрел сейчас: Господь милостив, зачем же мы молим Его о наших усопших, о святых (о них - ещё более не понятно). Живые (неспящие?) ещё могут одеть, накормить, навестить, ещё возможно их покаяние - мы и молим Его об этом. А усопшие? Они навеки вечные не прощены? Не верим в Его милость к ним? поэтому уговариваем, как дети родителей, на всякий случай, вдруг переменит решение?
Link | Reply | Thread | Delete | Track This

o_k_kravtsov wrote:
Feb. 9th, 2010 02:20 pm (local)
Re: Возможно не по теме.
молитва о ком-то - не важно, живущем здесь или ушедшем в вечность - это соединение с ним в Боге, выражение нашей памяти и любви, нашей связи. что-то ведь происходит с человеком и после смерти, он - существует

Reply

Re: Спасибо vladimir_chub February 26 2010, 18:44:04 UTC
Я полагаю, когда молятся об умершем, его душа получает знание о том, что вот такой-то сейчас молится о ней. И тогда в душе рождается чувство благодарности к молящемуся, а это чувство открывает душу умершего для божественной благодати. Ровно то же самое происходит, когда люди молятся друг за друга на земле, ещё в этой жизни. Почему Христос и говорит: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них". Двое или трое здесь нужны для того, чтобы во время совместной молитвы в них усилилось чувство любви друг к другу; усиление этого чувства делает молящихся более открытыми для благодати; поэтому Христос и говорит, что Он посреди них. То же самое и с умершими, за которых молятся живые. Молиться о людях надо не для того, чтобы Бог стал к ним добрее (Он так добр - более чем мы могли бы себе представить), а потому что молитва - это выражение любви и порождает ответную любовь, а где усиливается любовь - там являет Себя Бог.

Reply

overtakenbyjoy February 27 2010, 10:19:54 UTC
!

Reply

Re: Спасибо alyulka May 11 2010, 15:10:44 UTC
а душу живущего молитва открывает для Божественной благодати?

Reply

Re: Спасибо vladimir_chub May 11 2010, 18:57:39 UTC
По идее, да. Только для души живого есть одна проблема: его душе труднее воспринимать духовные ощущения, т.к. материальный мир, воспринимаемый им через тело, отвлекает его от внутреннего. Умершему не на что отвлекаться, поэтому он должен быть восприимчивее ко всякой молитве о нём. Такая у меня версия.

Reply

Re: Спасибо kinda_me October 29 2014, 13:25:25 UTC
! Именно! Душа живого видит "сквозь туское стекло" субъективного, загрязнённого восприятия. Страсти, от которых не очищено тело, замутняют зрение.

И - да, спасибо. По-моему, именно это и есть христианство.

Reply


Leave a comment

Up