Исландия, ч. 2.1 - водопад Хрёйнфоссар, фьорд Квалфьйорзур, тропа троллей, исландские лошадки

Aug 09, 2015 19:22

Исландия - путешествие в мечту.  День 2-й (1 часть) - День, который не хотел заканчиваться..
Водопад Хрёйнфоссар, водопад Хрейнфоссар, водопад Храунфоссар, фьорд Хваль, фьорд Квалфьйорзур, китовый фьорд в Исландии, тропа троллей в Исландии, исландские лошадки. Hraunfossar waterfall, Whale-fjord, Troll Trail in Iceland, Fossárrétt waterfall, icelandic horses, Borgarfjörður, Hvalfjörður, Barnafoss

тот денечек войдет в историю запомнится надолго-надолго. Не потому, что начался он в 7 утра, а закончился в 4 утра дня следующего. И не потому, что был день независимости одной большой страны. Можно еще много всяких "непотому" насочинять. Но я не буду.. Просто приглашу вас открыть этот фотоотчет и разобраться в этом провести приятно время при помощи довольно таки ярких фотосвидетельств и моих подписей к ним. Приятного просмотра, други мои!




Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:





Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я. Текст также оригинальный, а не скомпилированный из различных источников. А если есть цитаты из сторонних источников, то они отмечаются курсивом. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле.



Читайте еще в моем журнале:




Большая прогулка. 5 недель по США и Канаде. Часть 1

Когда выбираешь одну конкретную мечту, в которой ты замахнулся на эдааааакое.. И переходишь к ее поэтапной реализации.. Поначалу все это кажется такой неподъемной глыбой. И так трудно раскачать себя на этот шаг, преодолеть сомнения и поверить в успех предприятия.
Со всеми цифрами, реализованными идеями и находками этот пост показывает и доказывает, что порою даже довольно безумная идея может вас привести к чудесным открытиям, чему-то совершенно невообразимо прекрасному и (спускаемся на землю) при этом не разорить ваш семейный бюджет. Мечтайте, дерзайте и будет вам счастье! Читать..

Исландия - путешествие в мечту. Все выпуски


Для планирующих поездку в Исландию: в самом конце поста можно найти полезную информацию о торговой сети, в которой наиболее выгодно делать ваши закупки продовольствия. Под некоторыми снимками проставлены координаты GPS, что возможно также кому-нибудь пригодится. А в начале поста только карта перемещений за этот день. На карте я отметил цифрами 1,2 и 3 начало, середину и финиш маршрута "пройденного" в этот день. Как вы уже догадались сегодня в программе то, что произошло между точками 1 и 2.



Смотреть в Google Maps

1. Вот сидел я на камушке где-то ближе к середине моего необычайного дня 4 июля 2015 года и думал о недалеком будущем. А точнее об этом самом моменте. Моменте, который происходит вот прямо сейчас, 9 августа в 19:22 по московскому времени. Думал я о том, как буду выражать степень восхищения той красотой, которая "обрушилась" на меня, на моих попутчиков и любого другого, кто оказался в Исландии в тот чудесный день. И вот момент настал - я здесь и сейчас начинаю первых восхищений псто. Простите за количество хвалебно-восхитительных эпитетов в тексте. Я пробовал по другому - не получается))



Фото: Н.Эрвальд

„Водопад Хрёйнфоссар, фьорд Квалфьйорзур, тропа троллей, исландские лошадки..

2. Покончив с пополнением провизии в "Бонусе" в пригородах Рейкъявика, мы выдвинулись в сторону водопадов Barnafoss и Hraunfossar. Но не проехав и двадцати километров не устояли перед соблазном остановиться.



3. Этот первый кадр восхитительной исландской природы, который я снял в этой поездке оказавшись за городом за пределами Рейкъявика. Сейчас я вижу конечно, что нет в этом кадре  ничего особенного. Но в тот момент.. Это же первые люпины, что я увидел в Исландии.  Сколько их еще потом было, но это первые..  Как же они красивы и сколько же в них неистовой исландской энергетики! Листья зеленей не бывают, мощные стебли, цветы яркие и не блекнущие много-много дней..Тот. кто видел их вблизи, меня поймет.



Следующие ..надцать снимков посвящены нашему первому знакомству с исландскими лошадками. И для начала немного информации о них..

Исландская лошадь - порода лошадей, выращиваемая в Исландии. Её характерные черты - небольшой рост (до 144 см в холке), коренастость и грубоватость, большая голова, косматая плотная чёлка, длинные грива и хвост. Масти лошадей могут быть разные - например, рыжая, гнедая, серая, вороная, пегая, или с зебридностью на ногах. Исландских лошадей не следует путать с пони, несмотря на их сходство.

Порода была завезена в Исландию викингами в IX-X веках. Для экономии места на драккарах викинги выбирали только низкорослых лошадей - отсюда и характерный признак породы.

В 982 году альтинг принял закон, запрещающий импортировать лошадей в страну. Это было сделано для предупреждения заболеваний. С тех пор в Исландию не разрешается завозить лошадей, вывезенных оттуда ранее. Например, лошадь, вывезенная за пределы острова - пусть даже для выступления на чемпионате мира по конному спорту, - не может вернуться назад. Благодаря этому удалось сохранить чистоту породы.

Исландские лошади очень сообразительны. Они быстро преодолевают такие препятствия, как скользкие льды, острые камни или быстрые реки. Характер - спокойный, доброжелательный. Благодаря тому, что на протяжении своей истории лошади не встречались с хищниками, они не боятся человека и доверяют ему.

Источник: ru.wikipedia.org/wiki/Исландская_лошадь

Знакомство это оказалось для меня большой неожиданностью. Все дело в том, что характер этих животных, как мне показалось, не совсем соответствует моему представлению о лошадях. Возможно это субъективно и годится только для моего случая. Подробности ниже..

4. Эх причесочка! Выглядит как крашенный брунэт? А ничего подобного!! Все натурально))



5. Очень пасторальная и уютная картинка получилась. Яркая зеленая трава, маленький ручеек неспешно несущий ледниковую воду к океану. И исландская лошадка завершающая эту идиллию..



6. Знакомство состоялось тут же, ибо лошадки оставив все свои срочные дела сразу же подошли к нам..



Фото: Н.Эрвальд

Дополнительные снимки к фото 6 - поместите курсор над маленьким снимком и он увеличится до нормального размера или кликните по снимку













7. Исландские лошади по характеру мне напомнили больше шаловливых котят - вот в чем их кардинальное отличие от лошадей "на континенте". По крайней мере для меня)



8. Они играют друг с другом, дразнятся, покусывают..



Дополнительные снимки к фото 8 - поместите курсор над маленьким снимком и он увеличится до нормального размера или кликните по снимку













9. Иногда они резвятся так, что ого-го-го!!



UPD: вспомнил о том, что есть и видео с исландскими лошадками, которое я уже успел залить на youtube

image Click to view



10. Насмотревшись на прекрасных исландских лошадок, мы снова отправились в путь. И в скором времени произошло следующее: GPS прибор "дал осечку" и повел нас не по тоннелю проложенному под фьордом вдающимся на 30 км вглубь острова, а по его берегу. Скорее всего это даже не была осечка, а просто в настройках не было отменено указание "избегать тоннелей". Ведь зачастую проезд по тоннелям - дополнительные расходы, но в Исландии проезд по тоннелям абсолютно бесплатный а как раз это единственный платный тоннель в Исландии (спасибо за поправочку несравненной upsavit) .  Так или иначе наше время в пути удлинилось еще на один час, но поездка эта была так увлекательна, что никто этой "осечки" даже не заметил. И я тоже. Обнаружил я это только сейчас, при подготовке этого фотоотчета.[Подробнее на карте..]




11. Квалфьйорзур (Hvalfjörður) - в переводе с исландского китовый фьорд. Слово кит в названии присутствует совсем не случайно. В этом фьорде водится очень много китов. Нам правда не повезло так сильно, чтобы увидеть их. Готовя этот фотоотчет, я нашел инфу о том, что во время второй мировой войны на берегах этого фьорда были расположены британская и американская военные базы. И именно отсюда с августа 1941 г. по сентябрь 1942 г. уходили в Архангельск арктические конвои PQ-xx, которые доставляли военные материалы в СССР в рамках программы ленд-лиза. Позднее конвои стали отправлять с военной базы Loch Ewe в Шотландии и из Ливерпуля в Англии.

Помню, как школьником зачитывался историческим романом Валентина Пикуля "Реквием каравану PQ-17". Караван этот был отправлен уже из Рейкъявика. Груз конвоя включал 297 самолётов, 594 танка, 4246 грузовиков, а также авиационный бензин и другие материалы массой 156 492 тонны. Стоимость груза составляла около 700 млн долларов в ценах 1942 года. Этих грузов могло хватить для обеспечения армии численностью 55 000 человек (информация найдена в Википедии). Караван был рассеян по приказу главы Королевского ВМФ Великобритании Дадли Паунда из-за опасения атаки вышедшего в море немецкого соединения во главе с линкором «Тирпиц». В итоге больше половины судов этого конвоя были потоплены. Я был потрясен масштабами трагедии и героизмом советских, американских и британских моряков. И вот довелось побывать в месте откуда это конвои уходили в самом начале второй мировой войны.



GPS 64.364267, -21.574258

12. Это "мой первый" исландский водопад, что попался нам на пути. Называется он Фоссорет (Fossárrétt) и расположен совсем рядом с берегом фьорда Квалфьйорзур (Hvalfjörður). Пусть он и невысок, и неказист.. Но запомнился тем, что он был первым и к тому же был окружен зарослями люпинов. Запомнилось, что примерно в этом месте градусник в нашем Мерсе зарегестрировал рекорд (в рамках нашего путешествия) : +22 градуса. Вот это денек был!!



GPS 64.353128, -21.455037

13. Также рядом с водопадом можно увидеть развалины древнего селения, в котором в незапамятные времена (вроде как) проживали суровые викинги.



14. Ехали мы ехали и увидев что-то симпатичное решили остановиться. А оказалось, что это место не только красивое, а и знаменитое. Знаменитое из-за близлежащей "тропы троллей".. С троллями кому охота связываться - поэтому изначально мы и не планировали остановку в этом месте.. Но вот остановились все ж таки..



GPS 64.592655, -21.576904

15. Дело в том, что только с наступлением зимы власть эльфов слабеет и тролли выползают на поверхность из своих подземных нычек. Но поскольку приехали мы не зимой, а летом и эльфы уже много лет мои корефаны, то я почувствовал себя весьма вольготно в этих красивых местах. Сами видите насколько))



Фото: Н.Эрвальд

16. Уже вечерело и небо не пожалело красок, чтобы впечатлить нас по полной программе.



17. Вдоль тропы троллей можно было найти такие рукотворные монументы. Кому они посвящены я не знаю. Может тем, кто неосторожно здесь прогуливался в зимнее время?



18. Спустившись к мелкой речушке снова обнаружил несколько люпинов. Но.. "Маловато будет" решил я и..



19. И нашел поляну с вполне себе достаточным их количеством.. Исландские люпины - это что-то! Они такие.. Вот если с людьми сравнивать: представьте себе розовощекого, пышущего молодостью и силой 17-го летнего спортсмена легко и уверенно пересекающего финишную черту и разрывающего красную ленточку)) Вот вглядитесь в него в этот самый момент! Видите силушку молодую и играющую в блеске очей задорных? Вот такие люпены в Исландии!



20. Насмотревшись на люпины на фоне заснеженных вершин горного массива Скарзхейзи (Skarðsheiði). Высота его около тысячи метров, а происхождение вулканическое. От вулкана Хапнарфьятль (Hafnarfjall) находящегося рядом.



21. А вот и тролль, который зазевался и окаменел от утренних солнечных лучей))



22. Еще один видок с тропы троллей..



23.  Окидываем взглядом Скарзхейзи (Skarðsheiði) с Хапнарфьятль (Hafnarfjall) и в путь..



24. Уже 16:22, а мы еще и до середины пути не доехали. Ай-яй-яй..



Фото: Н.Эрвальд

Хрёйнфоссар (исл. Hraunfossar) - серия небольших водопадов протяжённостью около 900 метров, формирующихся из многочисленных ручейков (более 100), вытекающих из Хальдмундархрёйна (исл. Hallmundarhraun), лавового поля, образовавшегося в результате извержения одного из вулканов под ледником Лаунгйёкудль на западе Исландии. Происхождение такого водопада объясняется тем, что река Хвиутау, берущая начало в леднике Лаунгйёкудль, проделала себе собственное русло вдоль границы остановившегося там потока лавы Граухрёйн (исл. Gráhraun). Поскольку порода лавы пористая, река без труда просочилась в неё многочисленными потоками и ушла под землю до самого водонепроницаемого базальта. Под землёй, на протяжении одного километра, река выбирается наружу, образуя тем самым, многочисленные водопады. Отсюда и произошло название водопада: «hraun» берёт свое начало от исландского слова, означающее «лава».
Источник: ru.wikipedia.org/wiki/Хрёйнфоссар

25. К пяти часам вечера наконец приехали к водопаду Хрёйнфоссар (Hraunfossar). При виде такого красивого водопада конечно хочется снять вот так, с длинной выдержкой. Для этого помимо камеры конечно нужен еще и штатив. В штативе самая важная часть - штативная головка. Она съемная и как правило хранится отдельно. И проблема зачастую в том, что иногда она..[неизвестно точно, где она хранится..]

...неизвестно точно, где она хранится.. Вот и пришлось мне выгружать почти все из багажника, чтобы добраться до моих сумок-чемоданов, которые были в самом низу.. Пока я нашел эту чертову штативную головку, прошло минут двадцать.. Благо все уже ушли к водопадам и кроме гор никто не слышал моих четырехэтажных матюков.. В конце концов я ее нашел и сделал как все было задумано)



Фото: Н.Эрвальд - для иллюстрации (снято в другом месте, утром следующего дня)




GPS 64.701914, -20.978437

26. Вид на водопад с другой точки



27. Ко второму водопаду сходить времени у меня уже не хватило из-за поисков почти утраченной "штативной головки", но это не страшно. Впереди нас ждало такое количество водопадов, что мало не показалось.. А во втором водопаде (Barnafoss) расположенном немного восточнее ничего особенного я и не заметил при планировании маршрута. Поэтому снял только его низовье и на этом успокоился. Ведь впереди нас еще ждал приличный отрезок пути, а на финише съемка горы Киркьюфетль (Kirkjufell) на закате, который как оказалось плавно перешел в восход, ибо по пути мы конечно еще несколько раз останавливались. Поснимать то здесь, то там. Все это в следующем выпуске.








Продолжение следует.. Блок "Полезная информация для туристов и путешественников" в самом низу странички.

Исландия - путешествие в мечту. Все выпуски

ЕЩЕ ЗАПИСИ ПО ТЕГУ "ИСЛАНДИЯ"



Для планирующих поездку в Исландию


День 1-й (1 часть) - Чудесный перелет и первые впечатления


День 1-й (2 часть) - Бродилка по Рейкъявику в режимное время



День 2-й (1 часть) - День, который не хотел заканчиваться..


День 2-й (2 часть) п-ов Снайфельснес: закат на выдохе


День 3-й (1 часть) - Полуостров Снайфельснес - северная часть



День 3-й (2 часть) - Полуостров Снайфельснес - запад и юг


День 4-й (1 часть) - Полуостров Ватснес: исландское сафари


День 4-й (2 часть) - По восточной стороне п-ва Ватнснес и далее..



Пост-исландский синдром


Исландские Тресковые войны


Голубоглазый красавчик возвращается..




4 июля 2015 с немалым трудом "продрав глаза" (после полуночных прогулок по исландской столице), позавтракав и сделав молниеносный check out, мы отправились пополнять съестные запасы в заранее намеченный супермаркет, ибо впереди нас ждали довольно спартанские условия, в перечне которых рестораны и кафе категорически отсутствовали. Заранее выбран был не только супермаркет, а и вся торговая сеть "Bonus", цены в которой вне всякой конкуренции по сравнению с другими сетями. Хоть и писали в форумах, что сеть "Krónan" может служить неплохой альтернативой, но зайдя в один из магазинов этой сети  поблизости от нашего гестхауза в Рейкъявике, мы особо не впечатлились.

Поделюсь интерактивной картой торговых сетей Исландии, которая может быть полезна самостоятельным путешественникам. Акцент я конечно делаю на на магазинах сети Bonus", ибо именно они нас и интересуют из-за самых атрактивных цен. В районе Рейкьявика "бонусов" очень много, а вот на исландских просторах их не так уж чтобы очень. Но тем не менее вполне достаточно, чтобы сделать несколько закупок, которых вполне достаточно чтобы добраться до следующего "бонуса". Единственное проблематичное место в этом плане - юг. Вот там нам и пришлось сделать закупку в "другой" сети (кажется это был один из " Kjarval") и мы почувствовали разницу в полной мере.

Координаты GPS магазинов сети "Bonus" по всей Исландии:
64.141435, -21.847888 - на окраине Рейкъявика (с удобной парковкой)
65.074029, -22.729619 - в Stykkishólmur на п-ве Snaefellsnes (запад)
65.692357, -18.109712 - в Akureiri (север)
65.262298, -14.404933 - в Egilsstaðir (восток)
63.937141, -20.989995 - в Selfoss (юго-запад)

Еще пару слов о часах работы "бонусов": пн-чт. 11:00-18:30, пт. 10:00-19:30, сб. 10:00-18:00, вс.12:00-18:00.




Перед выездом всегда полезно убедиться в том, что ни погодные условия, ни ремонтные работы, ни другие непредвиденные обстоятельства не помешают выполнить намеченную программу (если таковая конечно имеется). Для этого желательно проверить подходящий сайт. Наверняка их есть несколько и они возможно дублируют друг друга. Я рекомендую этот. На этом сайте есть актуальная информация об отсутствии или наличии всего вышеперечисленного на той или иной дороге, а также можно посмотреть практически "живьем" на ту или иную дорогу при помощи изображений снятых вебкамерами, которых установлено в Исландии вполне достаточное количество.




Об отеле, в котором мы остановились вечером 4 июля ранним утром 5 июля, я скажу во второй части фотоотчета за 4 июля.


Не так давно давно я опубликовал заметку "Для планирующих поездку в Исландию", в котором есть перечень уже раскрытых тем с ссылками на посты, где они собственно раскрыты.

маршрут, art-photo, лошадки, canon 6d, Исландия, трэвэл-серии

Previous post Next post
Up