Большая прогулка. 5 недель по США и Канаде. Часть №1

Nov 02, 2018 12:00

Цифры и обобщения как воплотить в жизнь трудновоплотимое

Неспроста, ох, неспроста я выпал из жж-движения на несколько месяцев. Но у меня же есть уважительная причина отмазка. Нужно было серьезно подготовиться к длительной поездке, потом пять с половиной недель пропутешествовать в соседнем полушарии, ну и по возвращении в себя же еще надо прийти.. И вот когда наконец эти три ступени были пройдены..

Тут-то я и вспомнил о том, что у меня все еще есть блог дневничок с фотозаметками о поэтапном превращении моего "мечтательного" списка в список совершенных фотопутешествий. Ну и в этот раз произошло пожалуй самое грандиозное "превращение" мечты в реальность за всю мою нафотопутешествованную историю.

И вот снова задумал серию постов, хоть и зарекся уже их делать как-то.. Короче, будет много красивых фотографий приправленных дорожными заметками, ну и всяко-разно по мелочам. Если тут еще кто-нибудь остался - не переключайтесь)

ЗЫ: все мои фото в этой заметке сделаны стареньким телефоном OneOlus 3. Дальше уже буду использовать фотографии снятые зеркалкой.



Национальный парк Банф в Канаде. Озеро Морейн и я счастливый.


Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:





Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я, если не указан фотоисточник. Текст также оригинальный, а не скомпилированный из различных источников. А если есть цитаты из сторонних источников, то они отмечаются курсивом. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле.



Все выпуски серии "Большая прогулка. 5 недель по США и Канаде"

1. Организационное.Цифры и обобщения или как воплотить в жизнь трудновоплотимое
2. "Неспящий в Сиэтле" или джетлагa преодоление..
3. Canadian Rockies: Озера Emerald и Louise. Водопады Natural Bridg и Takakkaw
4. Canadian Rockies: Великолепная троица - озера Moraine, Bow, Peyto
5. Canadian Rockies: На север по Icefield Parkway. Река North Saskatchewan, ледник Saskatchewan, смотровая Cirrus Mountain, ледник Athabasca
6. Canadian Rockies: На север по Icefield Parkway. Водопад Sanwapta, водопад Athabasca
7. Canadian Rockies: На юг по Icefield Parkway. От озера Horseshoe до озера Two Jack

1. Составлять карту перемещений "после", а не "до" - это немного странно. Ну самую малость, правда же? Но в этот раз получилось именно так, а не иначе.



Кроме бесполезного принт-скрина карты передвижений, есть еще и сама гуглокарта, с которой сделан принт-скрин. Ее можно увеличить-уменьшить, подвигать влево-вправо, оглянуть немаленький список посещенных мест и т.д. и т.п. Посмотреть гуглокарту можно и нужно по удобной ссылочке bit.ly/USA2018TripMap. Нaстолько удобной, что ссылочку эту вы сможете вспомнить даже проснувшись среди ночи, если вам что-то прикошмарится (навеянное моими фотовыкладками) и вам тут же захочется уточнить на карте, где оно в точности находится))

2. Как я уже 38 раз упоминал в фейсбуке, поездка в США-Канаду продлилась 38 дней. Вот сразу и вспомнился супер-мега-мульти-хит нашего детства "38 попугаев"



3. Помимо Сиэтла, Лос Анжелеса, Лас Вегаса, Сан Франциско было посещено около десятка менее известных городов и, что главнее и интереснее, как для меня, множество нареченных и безымянных красивейших уголков природы в США и Канаде.

Я довольно подробно осмотрел орегонское и калифорнийское побережье, посетил 3 нацпарка в Канаде (Yoho NP, Banff NP, Jasper NP) и 9 нацпарков в США (Glacier NP, Yellowstone NP, Grand Teton NP, Crater Lake NP, Lassen NP, Grand Canyon NP, Death Valley NP, Sequoia NP, Yosemite NP). Канадские парки обошлись в $30, американские $80 (годичный абонемент во все нацпарки США)



4. Большую часть путешествия, а именно 35 дней, я передвигался на новеньком минивэне Dodge Grand Caravan. Арендованном с максимальным страховым покрытием по вполне вменяемой цене $50 в сутки.





6. Один день на двухлетнем и от этого не менее легендарном спорткупе Corvette StinGray. Это удовольствие обошлось в $200. Но оно того стоило, чъерт поберьи.. А арендовал его мой младший за свои кровно заработанные.. Мечты разные, но главное чтобы они сбывались..





8. И в оставшееся время летал на различных моделях самолетов Boeing.



Самолетик сфотал не я, а кто-то другой. Boeing 747 photo by Darryl Morrell

9. Первые три недели прошли прошли в "одиночном плавании" и еще две недели с младшим наследником. За первые 3 недели я только один раз ночевал в мотеле. И 20 ночей я вполне даже очень комфортно ночевал в Dodge Grand Caravan по кличке "Автобус" Дело в том, что 2-й и 3-й ряд сидений складывается в пол и получается ровная поверхность размером 130х240 сантиметров. Добавляем обычный кемпинговый матрац и спальник - спать не то что удобно, а просто отлично. Тем более, что холодными канадскими ночами доджик хранил тепло до самого утра, оберегал от сырости и прочих медведей с пумами.

И надо уточнить конечно: ночевал я в додже не на обочине где-нибудь (что там строго запрещено). Только в кемпингах или RV парках, которые находятся (географически) в гораздо более выгодном положении, чем отели, мотели и прочие СПА-центры. В смысле близости к интересовавшим меня объектам (озера, водопады, смотровые площадки и т.д.) А значит приезжать к этим объектам можно намного раньше, чем остальные туристо-облико-морале, я уже не говорю об автобусах с китайцами. И тогда и место на стоянке будет без ожидания и статистов в кадре поменьше. Одни плюсы короче.



10. Автомобилями проехал 7560 миль или 12166 километров (Додж и Корвет). Самолетами пролетел 14681 милю или 23636 км. Итого: 35800 км. Среднестатически получается около тысячи километров в день. Точнее 35800:38 = 942 км/день. Ого!!!





Что почем?

Если бы мне нужно было дать этому посту громкое и кричащее название, то вполне подошло бы "Как увидеть дюжину национальных парков на западе Канады/США и при этом не остаться без штанов". Возможно я имею коварные планы совершить еще не одну подобную поездку по Северной Америке. Поэтому мне было весьма интересно иметь более ясное представление о том, во что выливается замена аренды скажем Volkswagen Golf на конкретный Dodge Grand Caravan. Для этого я замерил километраж при получении авто и при возврате тоже. А еще сохранял квитанции с заправок, а по возвращению проанализировал собранные данные. Получилось вполне очень даже приемлемо. Почему именно Dodge Grand Caravan меня так заинтересовал? Но это же очевидно. См. текст к снимку №9

11. ️Передвигаясь на авто "сжег" больше тонны горючего. Точнее 1120 литров. Усредненный расход на минивэне 9.3 литра на 100 км (вес 2.5 тонны, двигатель 3.6 литра, 280 л.с.), и соответственно на спорткупе 12.5 литра на 100 км (вес 1.6 тонны, двигатель 6.2 литра, 460 л.с.) Цены залитого бензина (regular) от $0.6 до $0.85. По пути видел и дороже: $1 за литр, но получилось избежать заправок в таких местах.

Додж конечно еще та прожорливая хрюшка, но "свиньей" я его не называл никогда, а вот "автобусом" частенько. Периодически, с целью на всякий случай "задобрить", я вслух нарекал сие транспортное средство более или менее "ласковыми" прозвищами: Караванушка, Дурджик, Обжорка и т.д.

Последнее прозвище прилепилось не просто так: временами при движении "в горку" на пониженной передаче я видел на приборах катастрофический расход топлива 3 или даже 2 MPG, что в переводе на привычные L/100km означает от 100 до 150 литров на 100 км. Но, как я отметил выше, в среднем за поездку вышло 9.3 L/100km, что вполне так даже и нормально учитывая вес минивэна и объем движка.



Фотоисточник: www.usatoday.com.

Кстати, почти на всех заправочных станциях Pilot имееются так называемые Travel Center. Там можно за вполне вменяемые $12 получить в свое распоряжение на неограниченное время просторную кабинку с душем, умывальником, туалетом и набором чистых полотенец. А еще попользоваться стиральной машиной, сушилкой для постиранного и можно подремать в мягком кресле перед телевизором если дорога утомила.

В первые три недели я пользовался их услугами ежедневно в те дни, когда у меня были переезды между локациями, а на локациях душевые были в кемпингах. Неплохая альтернатива дорогущим отелям. В первые три недели ничего дешевле $200 за ночь поблизости от нижеперечисленных локаций не было (Seattle - Yoho NP - Banff NP - Jasper NP - Glacier NP - Yellowstone NP - Grand Teton NP - Crater Lake NP - Lassen NP и другие места), а зачастую и дороже  $250.. Кемпинг обходился от $10 до $20 за ночь, про душевую сказано выше.. Разница, так сказать, налицо..

12. Мой путь проходил по 2-м канадским провинциям: (Британская Колумбия и Альберта) и 8-ми американским штатам (Вашингтон, Монтана, Айдахо, Вайоминг, Орегон, Калифорния, Невада, Аризона). На пути домой у нас был длинный стоповер и 1 день мы провели в Амстердаме



Фотоисточник: www.gifex.com

13. Самая низкая температура была ночью 29 августа в Mount Kerkeslin Campground, в канадском нацпарке Jasper - около нуля.



14. А самая высокая температура была днем 21 сентября в Долине Смерти (впадина Бэдвотер): +45 градусов по Цельсию.



15. Последние две недели мы провели исключительно в мотелях/отелях и апартаментах заказанных через airbnb. И никаких уже кемпингов. Самый дорогой отель в Сан Франциско ($125), самый дешевый в Риджеркаст ($50) - это где-то посередине пути между Долиной Смерти и нацпарком Секвойа.



Фотоисточник: www.rogersdodge.com На снимке мотель "Motel 6" в Монтерее (калифорнийское побережье). Прям приятно удивил за такие скромные (по американским меркам конечно) деньги.

16. Ну и напоследок "про еду". В фб я в шутку пообещал посчитать количество съеденных гамбургеров в макдональдсе. Подсчитать точно я не смогу, но что-то между 15 и 20. Мой младший наследник большой любитель маков, а потому две недели мы отмечались в очередном отделении макдональса почти каждый день, иногда дважды. Надо отметить однако что с последнего посещения США макдональдс реально улучшился и если бы не это, то я бы взбунтовался уже на третий день.



Но когда у меня была свобода выбора - я выбирал сэндвичи Subway. У них никогда не было очереди, весь процесс выбор-заказ-оплата-получение занимал несколько минут, что мне было особенно важно (не хотелось терять на это время). Это просто очень вкусно, каждый раз можно изменять ингредиенты и 30-сантиметровго Footlong сэндвича для одной трапезы многовато, но всегда можно попросить персонал разрезать сэндвич на две части и половинку съесть попозже.



Фотоисточник: www.torontopearson.com

17. Когда же хотелось чего-то немного другого, я просто искал ближайший стейкхаус. В этом случае мои предпочтения весьма постоянны. Самый большой стейк был заказан и еле-еле съеден в стейкахаусе неподалеку от Гранд Каньона. Его вес составил (согласно меню - я сам не взвешивал) 24 oz или 680 грамм.



Следующий выпуск


На сегодня фсё! Продолжение следует)


Следующий выпуск

Мои Fb, G+, Tw, Ig, Rss. Кнопки активные.
















Плюсуйтесь! Добавляйтесь! Stay tuned!



Добавить в друзья в Facebook
Добавить в друзья в VKontakte
Группа моего блога в "Одноклассниках"

Канада, США, big journey 2018, путешествие, трэвэл-серии

Previous post Next post
Up