Названия шести путей переводят так: 1) подземные темницы или просто ад; 2) голодные духи; 3) животные или скоты; 4) демоны асуры; 5) люди; 6) небожители или боги
( ... )
А есть какой-то единый свод проступков (или доблестей), за которые следуют те или иные варианты перерождения? Или это все излагается в духе морали в сэцува: то хорошо, это - плохо?
Есть отдельные подборки: в ад, скажем, заведомо попадаешь за убийство отца, матери, наставника или за попытку убийства будды. Но в основном - по совокупности, а какой набор грехов и заслуг определённому человеку нужен для какого перерождения - это бывает по-разному. Часто говорится, что если кто-то вовсе не имеет заслуг, но не имеет и грехов, то он становится небожителем, если кто-то всю жизнь воевал, пусть даже за правое дело, то он становится асурой (как, скажем, Ёсицунэ со товарищи в пьесах Но:), а если кто-то заботился только о пропитании себя и своих детей, а больше ни о чём, но особо не грешил - то он рождается животным. За неуёмную алчность (не сопряжённую, однако, с насилием) становятся голодными духами. Но таких чистых случаев, немногосоставных наборов заслуг и грехов, очень мало
( ... )
Comments 7
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment