Великий и ужасный русский язык

Aug 28, 2012 02:54


Поскольку по закону родители должны обеспечить ребёнку образование в соответствии с ФГОС, что должно выражаться в своевременной сдаче аттестаций по предметам, то мы основательно обдумываем интеграцию школьной программы с нашими представлениями о том, как и чему должен учиться ребёнок. И если с математикой, чтением, «окружающим миром», «технологией ( Read more... )

педагогика и жизнь

Leave a comment

Comments 90

cremonese August 28 2012, 09:08:13 UTC
А ведь на самом деле тот шрифт, которому учат в школе - некрасивый! Те, кто реально пишет красиво используют не него. А про тех, кто до сих пор пишет как в школе говорят "у него детский почерк" и выглядит это смешно.

Reply


helge_io August 28 2012, 11:51:48 UTC
>>> Зачем нужно ребёнку именно в первом классе заучивать, что есть глухие и звонкие согласные, что они бывают парные и непарные, а ещё мягкие и твёрдые, шипящие и нешипящие?
>>> Звукобуквенный разбор, рисование схем слов - тоже довольно сомнительные интеллектуальные развлечения, позитивное влияние которых на грамотность первоклассника весьма спорно.

Я тоже так когда-то думала, пока мой ребёнок не оказался в логопедическом садике. Где звуко-буквенный анализ по программе обучения идёт сразу - с 3-х лет. И информация эта даётся в таких объёмах, в каких мне в советской школе и не снилось. В логопедическом садике такая работа не блажь, а необходимость: хочешь научиться правильно говорить и читить - научись отличать буквы от звуков и пойми как и что правильно произносится.И я видела как 5-ти летние дети ЛЕГКО делали фонетический разбор слов на том уровне, на котором мы его делали в 4-5 классе: со всеми различиями гласных-согласных, мягких-твердых, глухих-звонких и с поправкой на йотированные гласные. И детей это не напрягало ( ... )

Reply

tromentano August 28 2012, 18:07:31 UTC
Из того, что звукобуквенный анализ успешно применяется для корректировки логопедических проблем, отнюдь не следует, что этот раздел обязан присутствовать в программе обучения детей без этих проблем.
Иными словами, у логопедически безпроблемного ребёнка итак достаточно развита звуковая чувствительность, умение дифференцировать звуки, координация слуха и речи, чтобы успешно овладевать устной и письменной речью. А вот у логопедически неблагополучного ребёнка приходиться "вытаскивать" эти в норме неосознаваемые и автоматические навыки на сознательный, формальный уровень для их корректировки и развития.

Reply

helge_io August 28 2012, 19:14:29 UTC
Знаете, многие методики, которые изначально изобретались и разрабатывались как коррекционные и для особых случаев, позже стали использовать в качестве методик "раннего развития" и всяких там продвинутых программ ( ... )

Reply

vryabikin August 28 2012, 18:33:41 UTC
* мне многие Ваши выводы о ненужностях и излишествах в школьной программе здесь кажутся спорными. Поможет или нет в дальнейшей учёбе тот или иной навык, полученный в начальных классах, ИМХО, зависит от качества обучения вообще и от конкретного учителя в частности.

по всему видать, что вы - школьный учитель.
я бы ответил на это так: когда и если какой-то навык станет действительно необходим - тогда его и надо приобретать.

а забивать в ребенка все подряд с надеждой на то, что "авось оно ему пригодится" - это путь в никуда. это приучение ребенка к совершенно бессмысленной работе, делать которую ему не интересно.
этот подход и ломает психику детей
против этого и выступем :)

Reply


olagra August 28 2012, 12:02:40 UTC
Я полностью согласна, мне очень хочется, чтобы моя дочь научилась писать, но вот это уже мои тараканы, мы будем пробовать, а там уж как получится ))

Кстати, для статистики, я любила в детстве прописи, которые номер 1, там где закорючки-крючки-узоры, мама дополнительно мне их покупала или сама писала в тетради, а вот с буквами совершенно нет, мне казалось, что у меня идеальны буквы, а вот учитель не разделяла этого мнения )))

Reply

tromentano August 28 2012, 19:10:24 UTC
>Я полностью согласна, мне очень хочется, чтобы моя дочь научилась писать, но вот это уже мои тараканы, мы будем пробовать, а там уж как получится ))

Конечно же каждый родитель, по сути, выбирает, что важно и нужно ребёнку, расставляет приоритеты и акценты в его обучении. Это не тараканы - это выбор, каждый по-своему его делает. Я вот написал про то, к чему мы пришли с нашим выбором.

>Кстати, для статистики, я любила в детстве прописи, которые номер 1, там где закорючки-крючки-узоры, мама дополнительно мне их покупала или сама писала в тетради, а вот с буквами совершенно нет, мне казалось, что у меня идеальны буквы, а вот учитель не разделяла этого мнения )))

Действительно было бы интересно увидеть реальные исследования удовлетворённости учеников разными предметами и разными видами деятельности... Жалко, что такие исследования не проводятся.

Reply


my_mice August 28 2012, 12:07:02 UTC
К сожалению, на данный момент письмо совершенно не утратило свою актуальность.
Вы, наверное, мало общаетесь с разными инстанциями. А мне как опекуну ребенка-инвалида и многодетной маме приходилось частенько, и до сих пор во многих инстанциях требуют писать именно от руки. Несколько раз за последние пару лет мне приходилось писать целые сочинения, и непременно от руки. И это в Москве!
А не в Москве все это еще больше распространено.

Reply

julvol October 3 2012, 13:32:47 UTC
Не стесняйтесь требовать от чиновников законные обоснования этих требований. Ведите при этом видео или аудиозапись.
ИМХО, очень помогает решать вопросы.
Я понимаю, что бывают разные ситуации, но это, все же не аргументирует количество времени и сил, вбиваемых в освоение слитного письма в первом классе.
Кроме того, если бы эти "сочинения" были написаны от руки, но не слитными буквами, то их бы приняли без вопросов.

Reply


giraff_on_fire August 29 2012, 08:21:53 UTC
Интересно, а как дело обстоит в других странах?

Мне какое-то время нравились прописи. Но еще я помню жутчайшие времена, когда мама водила моей рукой, делая упражнения, чтобы не ставили тройки за почерк. Почерк, к слову, так и остался дурацким до конца школы. А в институте нас научили инженерным буквам, и я постепенно стала писать даже лекции вроде печатным, но вместе с тем весьма аккуратным почерком. Сейчас могу писать красиво, но если запись для себя, то почерк корявый.

Если не учить ребенка такому слитному письму, то как он позже будет его понимать? Все-таки он встречается время от времени.

Reply

nadine_n September 1 2012, 20:23:44 UTC
В Украине уже лет 10 назад отказались от обучения безотрывному письму. То есть буквы в прописях остались прописными, но слова писать безотрывно теперь не требуется. И очертания некоторых букв упростились, ближе к печатным стали. Никто не пострадал :) Скорость письма тоже не пострадала. И не пострадала способность понимать чужое безотрывное письмо.

Reply

gaistep February 27 2013, 19:44:18 UTC
наверное не во всей Украине?
Впервые об этом слышу. хотя нормативных документов на этот счет не изучала, признаться

Reply

nadine_n February 27 2013, 20:36:35 UTC
во всей

Reply


Leave a comment

Up