Поскольку по закону родители должны обеспечить ребёнку образование в соответствии с ФГОС, что должно выражаться в своевременной сдаче аттестаций по предметам, то мы основательно обдумываем интеграцию школьной программы с нашими представлениями о том, как и чему должен учиться ребёнок. И если с математикой, чтением, «окружающим миром», «технологией
(
Read more... )
Comments 90
Reply
>>> Звукобуквенный разбор, рисование схем слов - тоже довольно сомнительные интеллектуальные развлечения, позитивное влияние которых на грамотность первоклассника весьма спорно.
Я тоже так когда-то думала, пока мой ребёнок не оказался в логопедическом садике. Где звуко-буквенный анализ по программе обучения идёт сразу - с 3-х лет. И информация эта даётся в таких объёмах, в каких мне в советской школе и не снилось. В логопедическом садике такая работа не блажь, а необходимость: хочешь научиться правильно говорить и читить - научись отличать буквы от звуков и пойми как и что правильно произносится.И я видела как 5-ти летние дети ЛЕГКО делали фонетический разбор слов на том уровне, на котором мы его делали в 4-5 классе: со всеми различиями гласных-согласных, мягких-твердых, глухих-звонких и с поправкой на йотированные гласные. И детей это не напрягало ( ... )
Reply
Иными словами, у логопедически безпроблемного ребёнка итак достаточно развита звуковая чувствительность, умение дифференцировать звуки, координация слуха и речи, чтобы успешно овладевать устной и письменной речью. А вот у логопедически неблагополучного ребёнка приходиться "вытаскивать" эти в норме неосознаваемые и автоматические навыки на сознательный, формальный уровень для их корректировки и развития.
Reply
Reply
по всему видать, что вы - школьный учитель.
я бы ответил на это так: когда и если какой-то навык станет действительно необходим - тогда его и надо приобретать.
а забивать в ребенка все подряд с надеждой на то, что "авось оно ему пригодится" - это путь в никуда. это приучение ребенка к совершенно бессмысленной работе, делать которую ему не интересно.
этот подход и ломает психику детей
против этого и выступем :)
Reply
Кстати, для статистики, я любила в детстве прописи, которые номер 1, там где закорючки-крючки-узоры, мама дополнительно мне их покупала или сама писала в тетради, а вот с буквами совершенно нет, мне казалось, что у меня идеальны буквы, а вот учитель не разделяла этого мнения )))
Reply
Конечно же каждый родитель, по сути, выбирает, что важно и нужно ребёнку, расставляет приоритеты и акценты в его обучении. Это не тараканы - это выбор, каждый по-своему его делает. Я вот написал про то, к чему мы пришли с нашим выбором.
>Кстати, для статистики, я любила в детстве прописи, которые номер 1, там где закорючки-крючки-узоры, мама дополнительно мне их покупала или сама писала в тетради, а вот с буквами совершенно нет, мне казалось, что у меня идеальны буквы, а вот учитель не разделяла этого мнения )))
Действительно было бы интересно увидеть реальные исследования удовлетворённости учеников разными предметами и разными видами деятельности... Жалко, что такие исследования не проводятся.
Reply
Вы, наверное, мало общаетесь с разными инстанциями. А мне как опекуну ребенка-инвалида и многодетной маме приходилось частенько, и до сих пор во многих инстанциях требуют писать именно от руки. Несколько раз за последние пару лет мне приходилось писать целые сочинения, и непременно от руки. И это в Москве!
А не в Москве все это еще больше распространено.
Reply
ИМХО, очень помогает решать вопросы.
Я понимаю, что бывают разные ситуации, но это, все же не аргументирует количество времени и сил, вбиваемых в освоение слитного письма в первом классе.
Кроме того, если бы эти "сочинения" были написаны от руки, но не слитными буквами, то их бы приняли без вопросов.
Reply
Мне какое-то время нравились прописи. Но еще я помню жутчайшие времена, когда мама водила моей рукой, делая упражнения, чтобы не ставили тройки за почерк. Почерк, к слову, так и остался дурацким до конца школы. А в институте нас научили инженерным буквам, и я постепенно стала писать даже лекции вроде печатным, но вместе с тем весьма аккуратным почерком. Сейчас могу писать красиво, но если запись для себя, то почерк корявый.
Если не учить ребенка такому слитному письму, то как он позже будет его понимать? Все-таки он встречается время от времени.
Reply
Reply
Впервые об этом слышу. хотя нормативных документов на этот счет не изучала, признаться
Reply
Reply
Leave a comment