Великий и ужасный русский язык

Aug 28, 2012 02:54


Поскольку по закону родители должны обеспечить ребёнку образование в соответствии с ФГОС, что должно выражаться в своевременной сдаче аттестаций по предметам, то мы основательно обдумываем интеграцию школьной программы с нашими представлениями о том, как и чему должен учиться ребёнок. И если с математикой, чтением, «окружающим миром», «технологией ( Read more... )

педагогика и жизнь

Leave a comment

helge_io August 28 2012, 19:14:29 UTC
Знаете, многие методики, которые изначально изобретались и разрабатывались как коррекционные и для особых случаев, позже стали использовать в качестве методик "раннего развития" и всяких там продвинутых программ.
например, развивающие карточки Мортессори, например, изначально для детей-дебилов предназначались. но предложили их однажды обычным детям и теперь это называется "опережающие развитие".
Я бы не сказала что "логопедически неблагополучных детей" приходится прямо "вытаскивать" - там дети с очень разными проблемами. и на умственные способности эти проблемы далеко не всегда влияют. Но бесспорно то, что с этими детьми гораздо больше занимаются до школы. Их занятиям уделяют гораздо больше внимания: меньше детей в группе, наличие ещё одного педагога-логопеда... Причём, делают это профессионалы, а не любители, которыми являются большинство родителей. И если ребёнок полностью осилил и усвоил эту программу, то его не просто "дотянули до среднего уровня" - он получил "бонусом" многие знания, которые по умолчанию предполагается детям давать гораздо позже - в школе. И тут, ИМХО, главное - не пускать дело на самотёк - не позволять ребёнку расслабиться, пока другие учат то, что он уже знает, а вовремя подкидывать ему новые дозы интересной информации.
И не важно что это будет: фонетика, каллиграфия или ещё чего - лишь бы ребёнок заинтересовался. Дети часто сами просто хотят добавочной "нагрузки" и сами себе её ищут. И неважно "детская" это тема или нет. Вспомните, какие невообразимые темы иногда выбирают себе дети в качестве увлечений в 5-7 летнем возрасте: динозавры, композиторы, космос, дорожные знаки, географические карты, автомобили (вплоть до внутреннего устройства), ядовитые грибы (да-да, знаю я и такого мальчика!). Вы никогда не сталкивались с подобным?

Reply


Leave a comment

Up