Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Ноябрь-2022.

Dec 22, 2022 23:50

Октябрь-22
Сентябрь-22
Август-22
Июль-22
Июнь-22
Май-22
Апрель-22
Март-22
Февраль-22
Январь-22
Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. Для наполнения статьи, с Вашего одобрения, дорогие читатели, дополняю изменениями по самолётам, которые уже давно улетели из нашего неба, однако продолжают лётную карьеру.
В ноябре набралось пять самолётов, которые долго или коротко полетали в отечественном небе, возможно, на них совершали полёты мои читатели. Вспомним Трансаэро, Авианову и Когалым Авиа, а также увидим нового владельца сбежавшего из России в марте самолёта Роял Флайта.

---------------------------------------------------------------------------------
3 ноября DHL завершила передачу Boeing 767-3P6ER(BDSF) из флота авиакомпании Kalitta Air во флот ABX Air. Самолёт ранее эксплуатировался в авиакомпании Трансаэро с бортовым номером EI-UNA. Текущая регистрация не менялась - N763CK. Заводской номер - 26233/501, дата первого полёта - 09.06.1993.
С самого начала самолёт пополнил парк Gulf Air, где эксплуатировался 15 лет. Причём изначально он был поставлен с трёхклассным салоном с местами первого (10 мест), бизнес (22 места) и экономического класса (186 мест). Но в 2006 году самолёт передан в дочернее подразделение основной компании "Gulf Traveller", где самолёт переделали в полностью экономический класс (257 мест), при этом качество не ухудшилось (сохранился шаг кресел расположение мест в салоне 2-3-2).


В 2007 году Gulf Air закрывает проект Traveller, а самолёты продаёт. В 2008 году самолёт для Трансаэро покупает ВТБ-Лизинг. Самолёт уплотняется, но схема 2-3-2 остаётся. Теперь в самолёте снова появляется один ряд бизнес-класса (первый ряд, 6 мест) и 270 кресел экономического класса. Самолёт в Трансаэро летал до самого последнего дня, когда направился в Теруэль. Собственник (ВТБ-Лизинг) долго искал кому его продать, только спустя полтора года с приличным дисконтом ВТБ продала несколько Боингов-767, в том числе этот, в Kalitta Air для переделки в грузовой вариант.


В 2019 году Kalitta сдала этот борт в "мокрую" аренду DHL, нанеся двойную ливрею. Однако уже в этом году начала процесс вывода всех Боингов-767 из своего парка. DHL переводит их в небольшую авиакомпанию ABX Air, которая эксплуатирует только Боинги-767. С переводом этого самолёта все 12 Боингов-767 были выведены из Калитты. При этом самолёты остаются в собственности Kalitta, а в ABX Air будет только лётно-техническая эксплуатация. Авиакомпания ABX Air входит в холдинг ATSG, который частично конкурирует с Kalitta Air.
---------------------------------------------------------------------------------
2 ноября в авиакомпании Avion Express Malta был принят в эксплуатацию A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Россия с бортовым номером EI-EYS. Новая регистрация - 9H-MLX. Заводской номер - 2964, дата первого полёта - 09.11.2006.


Самолёт с самого начала попал в Air Arabia, которая полетала на нём только до первого чека, после чего он направился в Россию.


Три года самолёт эксплуатировался в авиакомпании Россия, а вывелся из флота в тот же день, когда стаи Трансаэровских машин направились в Теруэль. Оттуда вскоре его забрал Интерджет.


В 2016 году самолёт оказался в Мексике, в Интерджете, где он пролетал до 2020 года, когда скончалась авиакомпания Интерджет. После чего самолёт простаивал ещё более двух лет до того, как самолёт снова оказался в воздухе.
---------------------------------------------------------------------------------
7 ноября во флот авиакомпании Eastern Airlines поступил Boeing 767-3W0ER, который ранее эксплуатировался в авиакомпании Роял Флайт с бортовым номером VP-BRE. Текущая регистрация не менялась - N968AS. Заводской номер - 28149/627, дата первого полёта - 31.08.1996.


Изначально самолёт попал во флот китайской авиакомпании China Yunnan Airlines, которая в 2003 году была поглощена China Eastern Airlines, а самолёт перешёл к новому владельцу и эксплуатировался до 2011 года.


В 2011 году самолёт пополнил флот национального монгольского перевозчика - MIAT - Mongolian Airlines, где его назвали в честь Нур-хана. Самолёт отлетал ещё 5 лет, после чего направился в Россию.


В 2017 году самолёт оказался в парке Роял Флайта, где вполне успешно повозил туристов по путёвкам от Корал Тревела. Однако с началом спецоперации Роял Флайт благополучно уволок за кордон весь флот под видом вывозных рейсов, отличившись среди остальных перевозчиков, которые не делали этого с тем же рвением. Когда Росавиация спохватилась у Рояла осталось всего два самолёта.
Конкретно этот Боинг-767 вылетел в Стамбул 7 марта, где простаивал до 31 марта, откуда перебрался в США, где наконец его взяли в эксплуатацию в авиакомпанию Eastern Airlines.
---------------------------------------------------------------------------------
23 ноября в авиакомпании Sky Cana (Доминикана) был принят в эксплуатацию A320-232, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Авианова с бортовым номером EI-ERH. Новая регистрация - LY-FJI. Заводской номер - 2157, дата первого полёта - 15.01.2004.


Самолёт с самого начала попал в GB Airways, которая выполняла на нём рейсы для British Airways.


Через 4 года GB Airways была поглощена известнейшим лоукостером EasyJet, в чей флот перешёл наш самолёт. Но эксплуатация продлилась до первого чека, так как EasyJet стремилась к унификации флот, а данный борт был с двигателями IAE.


В 2011 году самолёт пополнил флот второго в России лоукостера - Авианова. Эксплуатация оказалась недолгой - всего полгода, как и существование самого проекта, в связи с прекращением внешнего финансирования инвесторами. Пассажиры вспоминают авиакомпанию с теплом, так как она позволяла всего за 500 рублей летать куда угодно, при этом на вполне комфортных самолётах и с не самыми строгими правилами и нормами. Тогда ещё не было жестких ограничений по невозвратности, отсутствию питания и багажа. В любом случае, через полгода у инвесторов закончилось желание продолжать субсидировать полёты авиакомпании, которая не могла выйти на самоокупаемость. Жаль, что денег больше не дали, ведь авиакомпания очень понравилась пассажирам.


В 2012 году самолёт перелетел в Италию, в авиакомпанию Livingstone, которая назвала самолёт в честь коммуны Лавено-Момбелло. И там эксплуатация оказалась не слишком долгой. Уже через полтора года самолёт встал почти на год в Дублине, а авиакомпания прекратила полёты.


Далее, в 2014 году, самолёт перелетел в Мексику, viva aerobus, где благополучно летал до 2019 года, после чего его снова забрали в Европу, в чартерную авиакомпанию Airest, Эстония, где он полетал ещё до 2021 года.


В 2021 году самолёт взяла более крупная чартерная авиакомпания Heston Airlines, которая занялась передачей самолёта в аренду с экипажами. Сначала в Aero Contractors, Нигерия. А теперь самолёт оказался в Доминикане.
---------------------------------------------------------------------------------
23 ноября в авиакомпании GetJet Airlines Latvia был принят в эксплуатацию A320-232, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Когалым Авиа (Метроджет) с бортовым номером EI-FDM. Новая регистрация - YL-GET. Заводской номер - 2077, дата первого полёта - 07.07.2003.


Самолёт с самого начала попал в America West Airlines, которая в 2005 году поглотила US Airways, взяв её имя. Далее в рамках процедуры унификации флота самолёт был направлен в Индию. В 2006-2007 годах самолёт эксплуатировался авиакомпанией Air Deccan.


В 2009-2014 годах самолёт выполнял чартерные рейсы для туроператоров ТУИ и Brisco в авиакомпании Когалым Авиа, которую позже переименовали в Метроджет. Самолёт назвали в честь Медины (что странновато для самолёта, его эксплуатанта и владельца). Самолёт покинул флот перевозчика ровно за год до знаменитой авиакатастрофы, когда самолёт Колавиа взорвали над Синайским полуостровом.


В 2015-2018 годах самолёт летал в Турции, в Атлас Глобале.


В 2018-2019 годах самолёт на год прилетел в Small Planet Airlines Germany, которая продолжила выполнение перевозок туристов. Далее самолёт перешёл к чартерному перевозчику GetJet Airlines, который тоже предоставляет самолёты в эксплуатацию с экипажами на продолжительный срок разным перевозчикам.


Сразу же на летний сезон 2019 года самолёт направился в TUI Airlines Netherlands, а потом самолёт просто встал на три года. Только в 2022 году полёты возобновились.


В апреле этого года самолёт передали в Corendon Airlines на летний сезон, где он полетал до сентября. В ноябре его передали в Латвийское подразделения для выполнения нерегулярных чартерных программ.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/novaia-jizn-ekspluatirovavshihsia-v-rossii-samoletov-noiabr2022-63a4b51812ec75485ee70fe6

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

5. Продукцию (корм для собак) можно пока приобрести только на Озоне:
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-srednih-porod-2-kg-820722100/

Выводы из авиакомпаний, Вывод техники

Previous post Next post
Up