Март-22 Февраль-22 Январь-22Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. Для наполнения статьи, с Вашего одобрения, дорогие читатели, дополняю изменениями по самолётам, которые уже давно улетели из нашего неба, однако продолжают лётную карьеру.
---------------------------------------------------------------------------------
5 апреля в авиакомпании Corendon Airlines были приняты в эксплуатацию два A320-232, ранее эксплуатировавшиеся в авиакомпании Когалымавиа (Метроджет) с бортовыми номерами TC-KLA и TC-KLB. Новая регистрация - LY-ELK и LY-OWL. Заводские номера - 2077 и 2079, дата первого полёта - 7.07.2003 и 19.05.2003.
Оба самолёта изначально были построены и переданы в America West Airlines. Про эту авиакомпанию мало кто знает в России, однако рекомендую ознакомиться с её любопытной историей. Ведь она поглотила две крупнейшие авиакомпании, став поочередно каждой из них. Первой была поглощена US Airways, AWA взяла её бренд. Позже была приобретена American Airlines, после чего был оставлен только этот бренд. Таким образом, AWA стала крупнейшей авиакомпанией мира, правда, дважды сменив имя.
Но вернусь к нашим самолётам. Они были выведены из парка объединённой авиакомпании в 2006 году и переданы в Индию, в Air Deccan. Эта авиакомпания летает до сих пор, сменив название на Kingfisher Red. Это первый индийский бюджетный перевозчик. Сейчас Индия богата бюджетными перевозчиками - GoAir, IndiGo, SpiceJet.
В 2009 году туристический компании России столкнулись с массовым выводом советских машин, после чего возрос спрос на зарубежные машины. Туроператор Brisco приобрёл КогалымАвиа, пережившую катастрофу в Сургуте, где после нового года на полосе загорелся Ту-154 из-за короткого замыкания. Авиакомпания полностью переключилась на работу с туроператором на самолётах А-320/321, также частично выполняя рейсы для ТУИ. Оба самолёта попали во флот перевозчика в 2009 году, при этом TC-KLB был назван в честь Медины. Однако 31 октября 2015 года один из А-321 данной авиакомпании был взорван террористом над Синайским полуостровом, после чего авиакомпания прекратила полёты.
В 2015 году, сразу после ухода из России самолёты обосновались в турецком АтласГлобале, который не пережил пандемию впоследствии. Но самолёты покинули его парк и направились в Германию ещё раньше - в 2018 году.
Там началась их европейская работа по заказам от авиакомпаний, сначала в Small Planet Airlines Germany,
а потом в GetJet Airlines, которая на нём обслуживала TUI Airlines Netherlands.
Пока что самолёты остаются за GetJet, но переданы ими в длительную эксплуатацию в Corendon Airlines.
---------------------------------------------------------------------------------
8 апреля в авиакомпании Jet2 был принят в эксплуатацию A321-211, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VP-BHK. Новая регистрация - 9H-SLC. Заводской номер - 4461, дата первого полёта - 04.10.2010.
Самолёт с самого начала попал в Аэрофлот, где отлетал 10 лет. После Аэрофлота самолёт попал в Смартлинкс, которая занимается тем, что передаёт самолёты в аренду перевозчикам с экипажами.
Наш самолёт успел полгода полетать в Кондоре, после чего началась пандемия и он перестал быть кому-либо интересным на два года. За это время он успел постоять в Бургасе, Риге, Стамбуле, Шатору.
В 2021 году его передали в мальтийское подразделение, где он стал выполнять обычные чартеры. Но сейчас его взяли в сертификат перевозчика Jet2. Это бюджетная авиакомпания, которая развозит европейцев на курортные европейские направления.
---------------------------------------------------------------------------------
15 апреля в авиакомпании Avianca был принят в эксплуатацию A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VP-BKC. Новая регистрация - N950AV. Заводской номер - 3545, дата первого полёта - 20.06.2008.
Самолёт с самого начала попал в Аэрофлот, где отлетал 12 лет. После чего ему предстояла тяжелая форма обслуживания, однако началась пандемия, а Аэрофлот был заинтересован в том, чтобы сбагрить его куда-нибудь. Поэтому он тоже пару лет простаивал. В Минеральных Водах, Остраве, Шатору, Монпелье. Его планировала взять Volotea, но отказалась от этой идеи. Наконец, самолёт взяла Авианка, которая сейчас активно восстанавливается после пандемии и утраченных позиций. Самолёты активно набираются, так что ему повезло.
Сам я успел дважды полетать на нём. В 2013 году я возвращался на нём в Нижний Новгород из Москвы, чтобы через два дня покинуть Нижний Новгород и перебраться в Центр-Юг, в Белгород. А в 2018 году я на нём полетел в бизнесе уже в Санкт-Петербург, чтобы отметить там своё тридцатилетие. Так что самолёт для меня знаковый, пожелаю ему много трудиться и дальше.
---------------------------------------------------------------------------------
17 апреля в авиакомпании Air Nostrum был принят в эксплуатацию Bombardier CRJ-200LR, ранее эксплуатировавшийся в ЮтЭйре с бортовым номером VQ-BGQ. Новая регистрация - EC-NPS. Заводской номер - 7200, дата первого полёта - 24.10.1997.
Изначально самолёт попал в Lufthansa CityLine, которая эксплуатировала его в течение 13 лет.
После немцев самолёт попал в отечественный ЮтЭйр, где полетал до 2015 года, когда ATR-72 окончательно смогли выместить самолёты Бомбардье. После пары лет простоя в жарком Теруэле самолёт пригодился там же, в Испании, и пополнил собой парк Air Nostrum.
Но уже через полгода полетел покорять Южную Америку, начав с аргентинского Flyest, где полетал три года, а потом ещё полгодика полетал в Парагвае, в Paranair. В прошлом году перелетел в Испанию, в Валенсию, даже был включен в сертификат Air Nostrum, но по настоящему был перекрашен и начал полёты только в апреле.
---------------------------------------------------------------------------------
21 апреля в авиакомпании Sky Express был принят в эксплуатацию A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VQ-BIR. Новая регистрация - SX-VSL. Заводской номер - 4625, дата первого полёта - 15.03.2011.
Самолёт с самого начала попал в Аэрофлот, где отлетал 10 лет. В Остраве он простоял целый год, после чего им заинтересовались греки, к которым он и попал впоследствии. Будет увеличивать турпоток в Греции.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4 2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/novaia-jizn-ekspluatirovavshihsia-v-rossii-samoletov-aprel2022-628a9805f25d1c3b4e61559f 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.