Апрель-22 Март-22 Февраль-22 Январь-22Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. Для наполнения статьи, с Вашего одобрения, дорогие читатели, дополняю изменениями по самолётам, которые уже давно улетели из нашего неба, однако продолжают лётную карьеру.
---------------------------------------------------------------------------------
9 мая в авиакомпании Wamos Air был принят в эксплуатацию A330-243, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VP-BLX. Новая регистрация - EC-NUI. Заводской номер - 963, дата первого полёта - 30.10.2008.
Самолёт с самого начала попал в Аэрофлот, где отлетал 12 лет. После чего ему предстояла тяжелая форма обслуживания, однако началась пандемия, а Аэрофлот был заинтересован в том, чтобы сбагрить его куда-нибудь. Поэтому он тоже пару лет простаивал. В Гонконге и Нидерландах.
Наконец самолёт был взят чартерной авиакомпанией Wamos Air из Испании. Авиакомпания занимается чартерными перевозками между Испанией и Доминиканой и Мексикой.
---------------------------------------------------------------------------------
11 мая в авиакомпании SmartLynx Estonia был принят в эксплуатацию A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VP-BZS. Новая регистрация - ES-SAB. Заводской номер - 3644, дата первого полёта - 26.09.2008.
Самолёт с самого начала попал в Аэрофлот, где отлетал 10 лет, что, в принципе, стандартно. После чего прошло ещё полгодика и в 2019 году на пике роста авиации он попадает в Интерджет, где трудится до конца компании чуть меньше года. После этого самолёт простаивает ещё пару лет в Сан-Хосе и возвращается в Европу.
Смартлинкс - группа компаний, которая сдаёт самолёт с экипажами в мокрый лизинг европейским перевозчикам.
---------------------------------------------------------------------------------
19 мая в авиакомпании T'Way Air был принят в эксплуатацию A330-343, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VQ-BCV. Новая регистрация - HL8500. Заводской номер - 963, дата первого полёта - 30.10.2008.
Самолёт с самого начала попал в Аэрофлот, где отлетал 10 лет, что, в принципе, стандартно. В связи с пандемией он был вынужден простаивать три года в Гонконге. Там его должна была взять авиакомпания Thai AirAsia X, которая в итоге его не взяла в связи с туристическим провалом. Но в итоге он достался корейской T'Way Air.
Для меня самолёт этот тоже символичный. На нём я в 2012 году возвращался после отпуска во Владивостоке, где я навещал своих родных спустя год после переезда в западную часть страны. А ещё спустя год я на нём отвёз свою супругу будущую знакомиться со своими родственниками, ну и показать ей Дальний Восток.
T'Way Air - южнокорейский лоукостер, которым пользуются миллионы корейцев. Думаю, что и в Корее для данного самолёта найдутся свои интересные истории.
---------------------------------------------------------------------------------
19 мая в авиакомпании Condor был принят в эксплуатацию A320-232, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Авианова с бортовым номером EI-ERH. Новая регистрация - LY-FJI. Заводской номер - 2157, дата первого полёта - 15.01.2004.
Началась его история с Бритишей, к которым он попал в эксплуатацию в 2004 году. 4 года пролетал он на английских рейсах.
После Бритишей на три года самолёт оказался в ведении ИзиДжета, которые превратили его в полностью экономический вариант, установив 174 кресла.
В 2011 году борт пополнил флот бюджетной авиакомпании Авианова, которая продавала билеты от 250 рублей. Многие до си пор её любят и помнят. Однако авиакомпания закончилась в том же 2011 году вместе с деньгами инвесторов, которые устали спонсировать её рейсы. Практика показала, что больше желающих повозить пассажиров за свои деньги нет. Однако авиакомпания оставила след в нашей истории, будем её вспоминать. Попытки сделать бюджетного перевозчика привели к появлению Победы.
Из России самолёт оказался во флоте новосозданной итальянской авиакомпании Ливингстон, где был назван в честь итальянской коммуны Лавено-Момбелло. В 2014 году и эту авиакомпанию настигли финансовые проблемы, поэтому она прекратила своё существование, а борт перелетел в Мексику.
В 2014 году Viva Aerobus взяла этот борт на пять лет. Viva Aerobus - мексиканская бюджетная авиакомпания, принадлежащая RyanAir. Существует до сих пор, однако по истечении срока он был возвращён владельцу, который её вернул в эстонскую Airest. В истории Airest это единственный магистральный самолёт за всю их историю. Авиакомпания занимается грузовыми и чартерными рейсами.
Однако пандемия внесла свои коррективы, поэтому борт в 2021 году перешёл их более продвинутому соседу - Heston Airlines. Которая уже успешно сдавала его Aero Contractors, а позже передала Кондору, куда он и долетел.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4 2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/novaia-jizn-ekspluatirovavshihsia-v-rossii-samoletov-mai2022-62b4cde1e807153b41c45202 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.