Сентябрь-22 Август-22 Июль-22 Июнь-22 Май-22 Апрель-22 Март-22 Февраль-22 Январь-22Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. Для наполнения статьи, с Вашего одобрения, дорогие читатели, дополняю изменениями по самолётам, которые уже давно улетели из нашего неба, однако продолжают лётную карьеру.
В октябре набралось четыре самолёта, которые долго или коротко полетали в отечественном небе, возможно, на них совершали полёты мои читатели. Обязательно прошу обратить внимание на интересную историю Боинга-747-200 и первый вариант ливреи АВС.
---------------------------------------------------------------------------------
4 октября в авиакомпании National Airlines был принят в эксплуатацию Boeing 747-446F, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании AirBridgeCargo с бортовым номером VQ-BJB. Новая регистрация - N537CA. Заводской номер - 33749/1352, дата первого полёта - 08.10.2004.
Изначально самолёт попал во флот Japan Airlines сразу в грузовой конфигурации, где и отлетал 6 лет, после чего попал прямиком в российское небо - в AirBridgeCargo.
AirBridgeCargo стремительно росла и развивалась, успешно выстраивая мосты между Азией и Европой. В 2015 году группа Волга-Днепр учредила в Великобритании свою дочернюю грузовую авиакомпанию - Cargologic Air, куда и перешёл этот борт, чтобы трудиться напрямую из Европы.
В марте 2022 года основатель Волга-Днепр приостановил полёты в России всех зарубежных самолётов, в надежде сохранить свои европейские подразделения, однако проблемы возникли и там, и там. 11 марта самолёт встал в Лос-Анджелесе, чтобы потом отправиться на знаменитое кладбище самолётов в пустыне Мохаве. Но в октябре самолёт стал интересен американской National Airlines, которая взяла его себе и без перекраски стала возить необходимые для США и не только грузы.
---------------------------------------------------------------------------------
6 октября в авиакомпании My Freighter USA LLC был принят в эксплуатацию Boeing 747-281F, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании AirBridgeCargo с бортовым номером VP-BID. Новая регистрация - N287DE. Заводской номер - 23139/608, дата первого полёта - 20.02.1985.
Изначально самолёт попал во флот Nippon Cargo Airlines сразу в грузовой конфигурации, где и отлетал 21 год, после чего попал прямиком в российское небо - в AirBridgeCargo.
Самолёт стал одним из первых в AirBridgeCargo, которая до перехода к более современным моделям успешно эксплуатировала 5 Боингов-747-200 и 1 Боинг-747-300 в грузовой конфигурации. Самолёт носил ещё первый, весьма простой вариант ливреи авиакомпании. Спустя всего три года флот перевозчика начали наводнять более экономичные и вместительные Боинги-747-400, поэтому устаревшие ещё тогда начали высвобождаться. В 2009 году самолёт перелетел в грузинскую авиакомпанию Eurex Cargo, которая простоя замазала надписи с названиями предыдущего эксплуатанта.
В 2011 году самолёт перебрался уже в Армению, в Ark Airways , которая его перекрасила в более яркие цвета. Но эта эксплуатация продлилась меньше года, после чего была недолгая эксплуатация в Jet Star, в Румынии. Но в 2013 году самолёт окончательно и бесповоротно, казалось бы, встал в Джакарте. До 2022 года, в течении 9 лет самолёт не поднимался в воздух. Однако текущий бум грузовых перевозок заставил американцев (My Freighter USA) обратить внимание на этот, уже весьма возрастной самолёт, которому была возвращена лётная годность. Интрига по географии полётов продлилась недолго. Уже 2 ноября самолёт был передан в дочернюю авиакомпанию My Freighter в Узбекистане, поэтому есть вероятность снова его увидеть в российском небе с грузами из КНР, которые повезёт дочка американской авиакомпании, так как грузопоток между странами вырос, а следовательно возить его выгодно джентльменам.
---------------------------------------------------------------------------------
14 октября в авиакомпании Air Peace (Нигерия) был принят в эксплуатацию A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VP-BZS. Новая регистрация - ES-SAB. Заводской номер - 3644, дата первого полёта - 26.09.2008.
Самолёт с самого начала попал в Аэрофлот, где отлетал 10 лет. В 2019 году попал во флот Интерджета.
Интерджет не пережил пандемии, из-за чего самолёт не полетал и года, после чего встал на стоянку в Сан-Хосе на целых два года. Самолётом особо не интересовались, пока в начале этого года в Европе авиация не вернулась к подъёму, что и спровоцировало попадание самолёта в чартерную авиакомпанию SmartLynx Estonia. Однако, работа самолёту нашлась только на летние месяцы, после чего он снова встал в Шатору, Франция. Но авиакомпания смогла найти ему работу, отправив в Нигерию в мокрый лизинг в аренду с экипажами.
---------------------------------------------------------------------------------
15 октября в авиакомпании Bahamasair (Багамы) был принят в эксплуатацию Boeing 737-752(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Смартавиа с бортовым номером VP-BYY. Новая регистрация - C6-BFZ. Заводской номер - 30038/1601, дата первого полёта - 25.10.2004.
Самолёт с самого начала попал в Аэромексику, где отлетал 14 лет. В 2018 году Нордавиа начала техническое перевооружение с устаревших классических Боингов-737-500 на -700 и -800, ей пришлась по вкусу серебристая ливрея Аэромексики, которая трансформировалась в Нордавиа.
Но, спустя меньше чем год, в начале 2018 году Нордавиа превращается в Смартавиа. Самолёт не перекрашивается - замазывается только название авиакомпании на боку. Смотрится не так чтобы красиво. Однако, это было связано с тем, что авиакомпания планировала оставить в парке только два типа самолётов - Боинги-737-800 и А-320нео, в дальнейшем планируя оставить только А-320нео. Этим планам не суждено было сбыться. Короткие 737-700 стали выводиться из флота перевозчика ввиду их низкой эффективности по сравнению с более вместительными типами.
В январе 2022 года был выведен из флота перевозчика и поставлен до лета в сухой и безветренной Шардже, откуда в июле перелетел в Ист-Мидлэнд, где стоял до октября, откуда его забрали на Багамы. Будет теперь возить Багамских туристов.
---------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/novaia-jizn-ekspluatirovavshihsia-v-rossii-samoletov-oktiabr2022-637d2016d6f80b5ec3be4644 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4