Тему статьи поменял, статья потихоньку трансформируется в новые реалии.
Сентябрь-22 Август-22 Июль-22 Июнь-22 Май-22 Апрель-22 Март-22 Февраль-22 Январь-22 Пустую статью сохраняю по просьбам подписчиков. Во избежание формализма стараюсь наполнить чем-нибудь интересным, об этом ниже.
Октябрь получился тухлым и на производство, и на поставки. В ноябре будет получше - первый полёт у двух Сухих (9 и 10 произведенные за год) и одного Ил-76, в Ред Вингс и Азимут пошли бывшие самолёты Центр-Юга, также во флот Редов поступил бывший Ту-204-300 Владивосток Авиа. Но об этом поговорим через месяц.
По новым самолётам - есть программа, согласно которой поставки чего-либо серьёзного начнутся через год. Пока нет оснований полагать, что сроки поедут вправо. Это мы можем оценивать, исходя из промежуточных итогов работы наших предприятий авиапрома. Поэтому в статье для анализа сделаю обзор результатов работы нашего авиапрома за октябрь.
Кому нравится текущий формат - прошу поставить палец вверх под статьёй.
1. МС-21
1.1 Сертификационные полёты
Главное событие октября - ремоторизация первого опытного экземпляра МС-21 (73051) на отечественные двигатели ПД-14. Теперь полёты выполняют два воздушных судна с ПД-14.
В октябре 73051 совершил три полёта продолжительностью 13 часов 4 минуты, а 73055 совершил 9 полётов продолжительностью 28 часов 55 минут. Также продолжается отработка отечественных импортозамещённых систем на опытном экземпляре 73054 с двигателями Пратт-Уитни, который совершил 2 полёта продолжительностью 6 часов 59 минут. Суммарно в октябре МС-21 выполнили 14 полётов продолжительностью 48 часов 58 минут.
Интенсивность упала. Забегая вперёд скажу, что основная полётная программа для сертификации МС-21-310 с двигателями ПД-14 окончена в ноябре. Полёты продолжаются для окончания сертификации отдельных систем и узлов, которые подверглись импортозамещению.
1.2Крыло
В рамках получения одобрения главного изменения к сертификату типа МС-21 в части композитного крыла из российских материалов завершён комплекс испытаний по воздействию молнии на элементы оперения и крыла самолёта МС-21, изготовленные из отечественных композиционных материалов. В ходе испытаний получены материалы для выпуска доказательной документации, подтверждающей соответствие крыла и оперения из отечественных материалов всем требованиям авиационных правил в части молниезащиты.
В ЦАГИ успешно завершились прочностные испытания пилона двигателя ПД-14 в составе композитного кессона крыла самолёта МС-21.
1.3 Ближайшие планы
Постоянно упрекают в том, что по авиации называются весьма далёкие сроки. Поэтому проговорим, что будет по МС-21 в самое ближайшее время:
- До конца декабря будет завершена сертификация МС-21-310 с ПД-14 и отечественным композитным крылом, а также два одобрения главных изменений типовой конструкции самолёта МС-21.
- В облике с полностью отечественными комплектующими будет выпущен самолёт с з/н МС.0013, б/н 73361 - это первый серийный самолёт МС-21, изготовленный и совершивший первый полёт в декабре 2021 года. Он будет выпущен тоже до конца декабря 2022 года уже не только с отечественными двигателями и крылом, но и остальными импортозамещёнными системами, которые сейчас проходят отработку и сертификацию.
- В первой половине 2023 года произвести воздушные суда МС-21 с заводскими номерами МС.0014, МС.0015 и МС.0016, которые будут первыми поставляемыми в 2024 году. В данный момент у всех трёх окончена стыковка крыла и фюзеляжа.
- До конца декабря 2022 года получить комплекты композитного крыла для самолётов с заводскими номерами МС.0017-МС.0019.
2. Ту-214
Ростех заявил, что в октябре на Казанском авиазаводе началось производство первых Ту-214, которые начнут поставляться со следующего года. Правда, не уточнил, что имеется ввиду - окончательная сборка планера или производство комплектующих для окончательной сборки.
3. SSJ-100new
На ВАСО произвели отгрузку первого комплекта мотогондолы двигателя ПД-8. Следом за первым обещали отгрузить второй комплект. Пока продолжаем ждать лётные испытания двигателя ПД-8, которые немного задержались. Но в любом случае обещают начать до конца года. Без мотогондолы двигатель испытать не получится. Напомню, что мотогондолы для Sam146 тоже делали французы - Aircelle (это один из глобальных поставщиков «капсул» для авиадвигателей).
4. Малыши
Уральский завод гражданской авиации испытал на грунтовой поверхности самолет ЛМС-901 «Байкал». Все в рамках сертификационных испытаний. Летает он пока с американским двигателем Н80, но обещают в следующем году приделать собственную разработку ВК-800С, которая сейчас работает на стенде.
5. Вертолёты
Ка-32А11ВС выполнил первый полет с двигателями ВК-2500ПС-02, его продолжительность составила 37 минут. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех систем, продемонстрирована устойчивость и высокая управляемость.
Модернизированный Ка-32А11ВС - первый в мире вертолет, который сможет тушить пожары при отрицательных температурах. Эту возможность обеспечила уникальная отечественная подвесная система пожаротушения СП-32 с функцией подогрева воды. Ее вместимость - до 4000 литров с возможностью использования 400 литров пеноагента. Благодаря более мощной системе водозабора бак автоматически наполняется всего за 60 сек - на 25% быстрее, чем в предшествующей версии вертолета. В числе опций, обеспечивающих борьбу с огнем, - подвесные водосливные устройства ВСУ-5 и водяная пушка для горизонтального пожаротушения.
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4 2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/proizvodstvo-otechestvennyh-samoletov-i-postavki-v-otechestvennye-aviakompanii-v-oktiabre-637bd4f30cc7e0487c14ca56 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.