Leave a comment

Comments 54

ailatai February 6 2011, 22:33:11 UTC
Спасибо Вам за прекрасное!

Такое удовольствие разглядывать эту красоту, и детальки!

Reply

tradtextil February 7 2011, 09:30:12 UTC
Спасибо за отклик! Значит не зря выкладываю.

Reply

svet_ana February 7 2011, 12:23:06 UTC
Не зря! Не зря!!!

Reply


svet_ana February 7 2011, 12:46:06 UTC
Мне кажется есть похожий узор: Работнова И.П. "Композиция северных русских вышивок", рис.10, стр.39.
И вот тут: Калмыкова Л.Э. "Тверская вышивка в собрании Загорского музея" 1982, стр. 193.

Reply

Калмыкова - сходство есть, но очень отдалённое tradtextil February 7 2011, 15:22:30 UTC
Калмыкова Л.Э. "Тверская вышивка в собрании Загорского музея" 1982, стр. 193.


... )

Reply

Работнова-стр39-рис10 tradtextil February 7 2011, 16:29:04 UTC
Ну здесь сходства я совсем не вижу, разве что это - северные губернии:


... )

Reply

Re: Работнова-стр39-рис10 svet_ana February 16 2011, 09:27:18 UTC
А мне кажется, что узорчик вверху похож....

Reply


anonymous February 11 2011, 15:01:50 UTC
Отдельное спасибо Вам за качественные фотографии. Просто замечательный материал!

Reply

tradtextil February 11 2011, 19:01:13 UTC
Фотография общего вида получилась неважная - сейчас света мало, а в комнате - тем более. А детали у меня - из скана. У сканера на наше счастье не бывает пасмурной погоды.

Reply


tara095 February 18 2011, 11:21:16 UTC
Совсем недавно была в Твери в Музее крестьянского быта. У меня есть фотография этого полотенца, к сожалению качество чуть лучше того, что есть у Вас, так как все вышивки под стеклом, да и с освещением там неважно. Но подпись видна вполне разборчиво:
"Полотенце XIX в. Работа М.В.Бойковой.
Д. Маслово Новоторжский уезд. Холст, роспись, перевить."

Про перевить я тоже удивилась, но там таких ляпов довольно много.
Ссылка на мою фотографию - http://depositfiles.com/files/u93bedccv, возможно Вам пригодится.

Reply

Спасибо! tradtextil February 18 2011, 16:25:29 UTC
Спасибо! Долго не могла понять, почему Вы сожалеете, что у Вашей фотографии качество лучше, и лишь потом поняла, что сожаления относятся к слову "чуть".:)

Reply

"Перевить" tradtextil February 18 2011, 16:31:51 UTC
Термин "перевить" гуляет, оказывается, довольно широко.
Мне это не очень нравится. Ведь есть понятие - строчевая вышивка, то есть вышивка по разреженной(продёрнутой) ткани. Зачем плодить такие "синонимы"? Тем более, что перевить ассоциируется с "цветной перевитью", а это даже не название техники, а название канона, бытовавшего в Калужской, орловской, Тульской губерниях.
Может быть они используют этот термин для обозначения строчевой вышивки по предварительно перевитой стандартным способом сетке? Не знаю, определений не дают. Некультурно это, нехорошо.

Reply


_taat_ February 18 2011, 17:29:17 UTC
Какая же красота!
Спасибо Вам огромное!
Я с недавних пор нежно полюбила вышивки росписью, любуюсь - глаз не отвести.

И про птичек и движение тоже интересно. Это сейчас трудно осознать - получается, каждая вещь была со смыслом, буквально каждая. И те, кто это когда-то составлял в узор, отлично знали, для чего каждый стежок именно такой и именно здесь.
Как жаль, что точно нам уже это не узнать :(((

Reply

Те, кто составляли, и те, кто вышивали tradtextil February 19 2011, 08:09:37 UTC
""И те, кто это когда-то составлял в узор, отлично знали, для чего каждый стежок именно такой и именно здесь.
-----
О-о-о, здесь большой вопрос.
А кто это - те, которые составляли? Это ведь не те, которые это вышивали. Это вообще вопрос сродни тому, ЧТО было в начале творения, и вообще, начало творения - оно было?
А те, кто вышивали это на рубеже 19-20 веков( впрочем, данное полотенце, возможно, именно 19 века - если опираться на датировку Тверского музея), часто уже ничего в этом не понимали совершенно, если подзоры пришивали вверх ногами. Об этом уже Стасов писал - а он это писал ещё глубоко в 19 веке.
Тайна сия велика есть...

Reply

Re: Те, кто составляли, и те, кто вышивали _taat_ March 29 2011, 10:44:43 UTC
Конечно, я имела в виду автора узора, кто изначально это составлял, именно таки птички, именно там. И, конечно, то, что потом это долго воспроизводилось уже без понимания первоначального смысла, сказалось как-то - даже не оценить, как именно, думаю. В таких графичных узорах может и не так сильно, как в изгибах Пудожского канона, но должно же было как-то отразиться.

А у Вас есть фото кружевного края поближе? Из фрагментов, которые мне удалось разглядеть, сложилось впечатление, что кружево связано на спицах и пришито ажурным швом.

Reply

Перенесение представлений об изначальности tradtextil March 29 2011, 12:11:38 UTC
""...я имела в виду автора узора, кто изначально это составлял
--------
И я об этом говорю. Само понятие авторства в народном искусстве непонятно. А был ли автор???
По-моему переносить понятие об авторе на народное искусство - это очень серьёзное утверждение о сходстве в этом вопросе народного искусства и искусства Нового Времени. Это потребовало бы серьёзных аргументов в подтверждение. Таких аргументов я не вижу. По-моему, с вопросом "авторства", как и с вопросом происхождения канона надо быть гораздо аккуратнее. Думаю, что это очень сложный вопрос - один из самых сложных вопросов народного искусства, которое всё - великая загадка.
Я не могу себе представить, каким могло БЫ быть такое авторство, к какому времени оно БЫ относилось, и каким путём могло БЫ так тотально распространиться на огромные территории.

Reply


Leave a comment

Up