Мне кажется есть похожий узор: Работнова И.П. "Композиция северных русских вышивок", рис.10, стр.39. И вот тут: Калмыкова Л.Э. "Тверская вышивка в собрании Загорского музея" 1982, стр. 193.
Степень сходства и основания для атрибуцииtradtextilFebruary 16 2011, 10:17:05 UTC
Конечно-конечно, похожи! Там тоже - восьмилучевые крестообразные фигуры с бараньими рожками, тоже вышиты росписью. Да и птички, которые ниже идут рядами, очень похожи. Но! Я имела ввиду другое. То, что я только что описала, - лишь основание причислять моё полотенце к вышивке северных губрений, не более. Это я без сомнений и так сделала при первом же взгляде на моё полотенце, поскольку вышивок с такими характеристиками видели мы предостаточно. Но вот для более определённой привязки к местности этого абсолютно недостаточно - и фигура всё-таки другая, и в полосу орнамента эти мотивы соединены совершенно иначе, уж не говоря о том, что в композиции полотенца эта полоса орнамента играет подчинённукю роль, в то время, как в моём полотенце - это основное содержание, соответственно и размеры мотива другие. Я имела ввиду ту степень сходства, которая позволила бы сделать суждения для более точной привязки вещи к местности, нежели слишком расплывчатое "северные губернии" ( От Москвы до самых до окраин
( ... )
Привязка к местностиtradtextilFebruary 16 2011, 11:29:54 UTC
Я так обрадовалась, когда увидела среди экспонатов Тверского музея крестьянского быта практически идентичное! Ещё бы, ко мне полотенце попало вообще безо всякой сопровождающей информации - думай, что хочешь, полный простор для мысли...
И вот тут: Калмыкова Л.Э. "Тверская вышивка в собрании Загорского музея" 1982, стр. 193.
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Reply
Но! Я имела ввиду другое. То, что я только что описала, - лишь основание причислять моё полотенце к вышивке северных губрений, не более. Это я без сомнений и так сделала при первом же взгляде на моё полотенце, поскольку вышивок с такими характеристиками видели мы предостаточно. Но вот для более определённой привязки к местности этого абсолютно недостаточно - и фигура всё-таки другая, и в полосу орнамента эти мотивы соединены совершенно иначе, уж не говоря о том, что в композиции полотенца эта полоса орнамента играет подчинённукю роль, в то время, как в моём полотенце - это основное содержание, соответственно и размеры мотива другие.
Я имела ввиду ту степень сходства, которая позволила бы сделать суждения для более точной привязки вещи к местности, нежели слишком расплывчатое "северные губернии" ( От Москвы до самых до окраин ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment