Часть 2: Петербург - Финский вариант Сапсана - Аллегро и Приозерское направление ОКТ

Feb 26, 2015 23:52

Часть 1: Строительство моста третьего пути МОЖД над Рижским направлением, или дорога в Петербург

День второй. 21 февраля 2015
Это мой 4-й визит в северный город, и каждый раз я изначально вкладываю в поездку свою цель. Моя первая поездка в 2012-м имела культурно-ознакомительный характер, я гулял по музеям, Невскому проспекту, катался с нарушением правил водного движения по ночной Неве на катере, пересекая курс грузовым кораблям с превышением скорости, смотрел на всякие штуковины в Кунсткамере, тогда же я впервые столкнулся с горизонтальным лифтом в метро. Про эту поездку я рассказа не делал, и, скорее всего, не буду. Общие пошло-среднестатистические фотки. На этом моя тяга к музеям иссякла. Вторая поездка, совершённая в августе 2014 года на Псковскую тепловозку через СПб, была точно распланирована ещё в Москве, и не терпела отклонений. Третья вылазка на Большое Полукольцо, на перегон Владимирская - Новолисино, в ноябре 2014-го, так же была выверена дома за компом.
Этот вояж был определён только граничными точками по прибытию и отправлению, а так же обязательным походом на БПК СПб. Уже после покупки билетов, я захотел расширить свой послужной список в плане подвижного состава, и выловить на Финляндке Аллегро. Ближе к вечеру оказалось, я расширю свой послужной список ещё одним типом нового ПС - ДР1
1. SM6-7054, перегон Ланская - Санкт-Петербург Финляндский



Утром встречаюсь с Дмитрием neu_zwei на станции метро Лесная; около подземки находятся 4 перегона двух независимых линий: двухпутный перегон Ланская - Финляндский вокзал и идентичный по количеству путей и конечной точке Кушелевка - Финляндский. Пути огорожены, равно как и ГХ ОКТ, но церберов и прочей нечисти нет. Поднимаемся по крутой насыпи, и практически сразу из-за поворота выруливает
2. ЭТ2М-116, перегон Ланская - Санкт-Петербург Финляндский


3. На соседнем перегоне Кушелевка - Финвокзал проносится ЭД4М-0411 с характерными для Питера шрифтами номеров


4. ЭТ2-014


5. ЭТ2ЭМ-001 Ладога - новая для меня серия продукции ТорВЗ


6. ЭД4М-0365 до Зеленогорска


7. И, гвоздь первой половины дня, SM6-7054. Кроме Финского Аллегро, тут встречается весьма медленный поезд 31/32 Лев Толстой, который мало того, что идёт из Хельсинки до Питера почти 7 часов с нового графика, так его ещё обгоняет стартующая вслед за ним Аллегро, идущая менее 4-х. К сожалению, Аллегро практически не стыкуются с Сапсаном, и на сегодняшний день возможен лишь один согласованный маршрут Москва-Питер-Хельсинки отправлением в 07 утра с Ленинградского вокзала Москвы и прибытием в 14 часов в Хельсинки.


8. Проводка


9. Больше тут нам делать нечего, и мы покидаем перегон. Идём по городу на станцию Кушелевка Приозерского направления, где стоит 2М62-0464


10. На станции стоит один из столбов Дороги Жизни. В блокадном Ленинграде Ладожское направление было единственным действующим.


11. Лавочка с символом ОМ


12. ЧМЭ3-5916


13. ВЛ10у-571


14. Станционное здание


15. 2ТЭ116-1385 и ЧМЭ3-5916


16. Какая животинка


17. Дальше приезжает пригородный поезд, и мы едем на север. В целом, Приозерское направление сильно походит на Рижку - умеренный траффик, и контактная сеть кончается, как и на станции Шаховская - на отметке в 155 километров. На территории ПМС у станции Пери Дима замечает ДР1, и это становится нашим пунктиком на обратном пути.
Выходим на платформе Лемболово, перегон Васкелово - Орехово.


18. Табличка и остатки билетной кассы


19. Мемориал возле платформы


20. Идём в сторону Орехово


21. Внимание! Поезд из Петербурга


22. ЭД4М-0360


23. Кософарый ЭД4М-0422


24. Началось расхождение путей


25. Газопровод у расхождения, который тянется аж до самой Германии, спасибо за уточнение alex_129


26. Кривые. Ну чем не перегон Кубинка-2 - Лукино?


27. Грузовых поездов нет, и мы решаем дождаться пригородного. Снега в тех краях навалило много, при попытке встать сбоку я провалился на метр вглубь. Провалился, и провалился, поезда хороши из любого положения


28. Кадр из серии "Тут я ждал грузовой поезд"


29. Это из серии "Я не ждал грузовой, а он приехал". ВЛ10-1888, месяц назад он был у меня на МСК на станции Поварово-3


30. Слинял


31. Я люблю всякие необычности, и я нашёл оригинальную конусообразную сеточку на проходном светофоре, защищающую линзы. Обычно используют плоские сетки


32. А с виду такой обычный проходной номер 12 по второму пути


33. Перед станцией Орехово возник действующий иногда подъездной - обратите внимание на отвалы снега, путь почистили, когда его совсем завалило


34. Нечётные входные по станции Орехово


35. ЭД4М-0438 до Сосново


36. Вертолёт перпендикулярным курсом


37. Экспресс Шаховская - Москва Приозерск - Финбан


38. Подходим к платформе на станции Орехово


39. Находим бывшую билетную кассу. Теперь на ОКТ, как и на МСК, существует сбор, но не в 50 рэ, а в 63 за оформление билета на станции, где есть пригородная касса, поэтому приходится убеждаться в отсутствии оного учреждения финансов


40. Табличка


41. Проезжает Манька М62-1694 из Питера


На встречу Мане приходит наш пригород, и мы доезжаем до станции Пери, где я первый раз в жизни проник на территорию ПМС на чужой дороге и в другом регионе. На следующий день я повторю вояж в другой ПМС:)
Но оно того стоило
42. ДР1-032


43. Самая красивая эмблема из всех, что я видел


Больше ничего интересного на базе ПМС не было, возвращаемся на платформу.
44. Снегочист


45. Его ЧМЭ3-4656


46. Табличка со словом Пери


47. Таблоид другого цвета


48. Здание ДСП. Билетная касса здесь так же закрыта


49. На память фотографирую схему этих мест. Питерский ЖД-узел сложнее МСКашного, но этим он и интересен



Около 18 часов, когда совсем стемнело, приезжает электропоезд в сторону центра, на котором мы доезжаем до станции Девяткино, где организована очень удобная пересадка на метро, по аналогии со станцией Выхино ММ.
Следующий день был солнечным, и прошёл на Большом Полукольце, но об этом в другой раз.

Часть 3: Горы - ПМС-28 - Войтоловка. Начало Большого Полукольца СПб.
Часть 4: Войтоловка - Мга. Стартовые ветки Большого Полукольца. Мой первый ЧС200

P.S. На днях ко мне пришли две замечательные новости, в отношении Рижского хода:
1. Поезд Москва-Рига с нового графика будет отправляться на 2 часа раньше, в 17.02, что позволит приезжать в Ржев к 21 часу, что удобно.
2. Возвращены обратно обе пары пригородных поездов Ржев-Балтийский - Вязьма по графику 2014-го года.

Спасибо за внимание


ЭТ2, ДР1, ЭТ2ЭМ, Ленинградская область, электровоз, электропоезд, Октябрьская ЖД, ЭД4М, РЖД, Санкт-Петербург, город, Финляндское направление ОКТ, Пери, SM6 Аллегро, Лемболово, ВЛ10, ЭТ2М, станция, Орехово, перегон

Previous post Next post
Up