Железные дороги сильны около своих центров. Московская дорога душевна в Москве и окрестностях, но отвратительна под Брянском. Октябрьская - сильна и приятна под Петербургом, но слаба, пуста, или жестока под Москвой. Однажды в начале января этого года я вылез на ГХ ОКТ за Сапсаном и круглоглазыми пугаными ВЛ10, и из преисподни вылезли два местных цербера, которым я очень не понравился. Я разозлился, пообещал себе никогда не вылезать на ГХ (впрочем, это обещание я вскоре нарушил, а так же собираюсь нарушить ещё раз в следующий выходной), и позвонил в Петербург Дмитрию
neu_zwei, чтобы определить день, когда можно будет приехать к нему в город на Неве, чтобы вдоволь нафоткаться ОКТшных чудес на обилии электрифицированных веток. Туда был куплен билет на Сапсан, а вот обратно подходящего по времени Сапсана не оказалось - видимо где-то ремонт, и пришлось брать билет на ночной поезд №5 "Двухэтажный состав".
Несколько недель я ждал, когда наступит день старта. Я люблю Петербург, и мне там, не взирая на разговоры о серости, очень комфортно. В Москве тоже достаточно сумеречных дней.
И такой день наконец настал.
День первый. 20 февраля 2015.
Рюкзак упакован, фотоаппарат заряжен, билеты проверены, провизия закуплена - можно отправляться.
Перед поездкой на Ленинградский вокзал я решил заглянуть на МОЖД, в район строительства моста третьего пути перегона между Серебряным бором и бывшей станцией Братцево над Рижским направлением.
1. Там же попалась умная Машка 2М62У-0042
2. Сперва заглянем на путь на базу ЭЧшников станции Подмосковная, где на третьем пути отстаивалась мортиса контактников 1АДМ13-1103
3. Выдвигаемся от платформы Покровское-Стрешнево в сторону Москвы.
Летом 2014 это выглядело иначе.
4. Новый мост уже собран, и его в ближайшее время будут надвигать
5. Собирают временную подпорку
6. Ширина пролёта нового моста учитывает возможное увеличение путей на Рижском направлении - до 4-х штук. Старый мост позволяет положить под собой лишь три пути
7. Южная опора моста
8. Заберёмся по лестнице на мост. Вид на Серебряный бор
9. Входной светофор по Сер-бору приглашает поезд отклоняться
10. Стою, жду поезд. Используется, кстати, только один путь. Транзита в сторону Пресни нет, уровень движения мал
11. Проходит 5, 10, 20 минут. Тепловоза всё нет. Меня начинает раздирать противоречие: "Что для меня важнее? Сфоткать состав или пообедать? Времени до отхода Сапсана мне хватит только на что-то одно.
В итоге нахожу компромиссный вариант - надо двигаться по часовой стрелке МОЖД до моста Ленинградского шоссе, а там или Машка будет, или я просто посмотрю на ЖДшный мир, и нырну в метро.
На месте третьего пути стоят остовы гаражей - пока нет решения суда для их сноса, что тоже тормозит стройку. Я думаю, что если бы не бюрократические препоны с собственникам гаражных боксов, третий путь уже действовал.
12. Мостов под пешеходный переход сделали аж на два новых пути. Зачем?
13. Мощный бетон моста нависает над гаражом, по которому пока нет решения суда.
Это сооружение я уже фотографировал в готовом состоянии.
14. Показался мост Ленинградского шоссе, а в левой части кадра возникли стрелки. Уж не будут ли возрождать путевое развитие около платформы Покровское-Стрешнево вместе со съездом? Явно, что перегон уже не будет перегоном, а станет станцией.
15. Вид назад. Именно тут ранее отходила ССВ в сторону Волоколамска.
Её остатки я фотографировал в аж в 2013-м
16. Я уже собрался уходить, как на горизонте забрезжил прожектор, увеличившийся до размеров контейнерного поезда с ОКТ, из Ховрино, под 2М62У-0042
17. С чистой совестью я побежал, улыбаясь во весь рот и светясь от счастья - мою душу грел кадр с Машкой и билет с фразой "Москва ОКТ - С-Петер-Гл", в метро Войковская, отобедал в кафе Му-Му на станции метро Аэропорт, и в 13.10 был на Ленинградском вокзале.
ЭВС1-10/09 и ЭВС1-06 на Сапсаньей платформе вокзала. Я хотел их заснять заезжающими, но в этот раз их подали раньше
18. ЭВС1-06 в 10 вагонов отправлением 13.30
19. Моя двадцативагонная двойняшка ЭВС1-10/09 отправлением 13.40 вместо 13.45. Какая всё-таки милая мордочка!
20. На путях для обычных ПДСов стоял ЧС2Т-1057
21. Уходит первый Сапсан, следом стартуем мы. Сапсан опять полный. Я надеялся, что около меня будет пустое место, чтобы сесть широко с ногами на сидении, но нет. Села старуха с сизым носом. Разгоняемся, пролетает Останкинская башня, мост через канал, возникает Крюково. В депо стоит ЭД4МКУ, номер не разглядел, и ЭТ2М-052 и подснежник ЭР2-1228
Должен сказать, что я ранее думал, что из Крюково два выезда - в сторону Москвы, и в сторону Твери. Но Анатолий
klubkov_er22_ak сказал мне, что я ошибаюсь, и выезд из депо всего один, в сторону Москвы. Действительно, я заблуждался.
22. Пролетаем мост БМО
Раньше Сапсан и БМОшная электра на Манихино скрещивались по мосту, но теперь такого не происходит.
Сапсан едет 200, фотки из окна отвратные, и я не стану вас пугать этой гадостью.
В Бологом на станции стояли под отправление разноцветные тепловозы - синие РЖД и БТСа, зелёные и серокрасные. На долю секунды захотелось покинуть поезд, чтобы оценить красоту теплаков. Но нельзя. Стоянка поезда - одна минута.
В 17.50, на 25 минут быстрее, чем раньше, приезжаем в Питер, я ужинаю, заселяюсь в отель, ведь на следующий день меня ждут новые типы ПС, и душевная дорога, по типу БМО.
Часть 2: Петербург - Финский вариант Сапсана - Аллегро и Приозёрское направление ОКТ Часть 3: Горы - ПМС-28 - Войтоловка. Начало Большого Полукольца СПб. Часть 4: Войтоловка - Мга. Стартовые ветки Большого Полукольца. Мой первый ЧС200 Спасибо за внимание