Железнодорожные выходные в Псковской губернии

Aug 30, 2014 19:19

Мой Питерский товарищ Дима ака neu_zwei несколько раз бывал в Москве, и мы с ним ходили на совместные фотосъёмки. И вот, я решил нанести ответный визит городу на Неве и Октябрьке в целом. Мы выбрали уютное место для съёмки в 180 километрах на юг от Санкт-Петергбурга, это тепловозная двухпутка, единственная на Октябрьской железной дороге, и лежащая в Псковской области.
Псковщина - это дело хорошее, но вот как туда добраться? Можно сесть вечером на поезд Москва-Псков, такие поезда бегают и от Рижского вокзала (а значит, что я могу сесть на него в Волоколамске), и от Ленинградского, и утром быть в Пскове, а далее на пригороде. Можно добраться до Питера ночным, и оттуда на пригороде двигать в сторону Пскова. Но я чрезвычайно плохо сплю в поездах дальнего следования, и весь следующий день провожу в сонном состоянии. Поэтому я принял решение ехать в пятницу на дневном Сапсане, благо они сейчас стоят немногим дороже плацкарта в фирменном поезде: за дорогу туда и обратно на белом высокоскоростном друге я отдал всего 5 штук, в то же время плацкарт стоил бы около 3-х.
1. 2ТЭ116У-0082 на перегоне Лямцево-Плюсса, как символ моего хорошего отношения к ОКТ.


Ну а остальное - под катом

На Сапсане я уже ездил в Питер и обратно в 2012-м, поэтому поезд не стал для меня мега удивлением, просто скажу, что максимальная скорость, которую мы развили, была 237 км/ч; но зато я нашёл много отличных мест вдоль Главного Хода, в том числе и на участке Москва-Тверь, по каким-то причинам не освещённые столь большим количеством любителей фоткать на ГХ. Сюрпризом для меня стало открытие, что ГХ совсем не прямой, как про него говорят, в движении Птицы чувствовалось, что она поворачивает то влево, то вправо, и я даже видел затяжные кривые в 2-3 километра длинной где-то уже в Московской области.
В Питере, после прибытия ровно по графику я заселился в гостиницу, нашёл себе покушать, послонялся по центру и лёг спать до утра субботы. Мне хочется отметить Питерский метрополитен, за те 2 года, что я в нём не ездил, он стал лучше в плане информирования пассажиров. Существенный же недостаток, который в прошлом году исправили в Москве, я считаю отсутствие карты, аналогичной Тройке. В Москве любой турист может на карту Тройка записать абонемент на день за 200 рублей, и ездить на метро, трамваях, автобусах и троллейбусах, что особенно важно для человека, который приехал всё посмотреть, много ездит и часто путает направления по незнанию. Это существенная экономия. Мне же пришлось купить себе жетонов за грабительские 28 рублей штука. В Москве я с 2008-го года пользуюсь абонементом, и разовые билеты вообще даже не знаю сколько стоят.

Утром в субботу мы с Димой встретились на Балтийском вокзале, закупили билеты до станции Луга-1 (ударение на первый слог), и отправились на Дизель-электропоезде ДТ1-007 на юг. Дизель-электропоезд имеет всего один токоприёмник, но рывков в движении у него нет (zheka_sch, я наконец-то выяснил этот вопрос!), поезд едет резво. До Луги у нас была всего одна остановка, что приятно.
2. ДТ1-007 стоит на станции Луга-1, Ленинградской области, через час она отправится на Псков. Из-за введения лимита на пригородное сообщение в 200 км это ухудшило обслуживание пассажиров, но нам вполне на руку, у нас - фотостоп!


3. Вокзал на станции Луга-1


Луга-1 - это узловая станция, тут заканчивается контактная сеть от Питера, заканчивается двухпутка, и происходит ветвление: однопутка на Псков и однопутка на Великий Новгород. Станция Луга-2 как раз расположена на Новгородской ветке.
Вообще, станция Волоколамск как раз бы могла претендовать на аналог Луги, если бы не было КС до Шаховской и была бы ветка на Сычёвку-Смоленск, остатки которой можно и сейчас найти в лесах, но только за одним исключением: поезд Питер-Рига, с вагонами Латвиас-экспресса, сразу едет под Тапком и не меняет локомотив вплоть до границы, в отличие от ПДСа Москва-Рига.
4. Вокзал с другой стороны


5. Вид на Питер, справа высокая платформа для пригорода из Питера.


6. Переделка 2М62у в моно-2М62у-0191, с ликвидацией переходной площадки и созданием второй кабины. Паровозная колонка, кстати, сохранилась.


7. Расписание. На Новгород пригород ходит только по выходным


8. ЧМЭ3-4548 и ТЭМ2-6434 тянут цистерны куда-то. Под Питером водится довольно много "Чешек"


9.


10. ЭТ2МЛ-077 Экспресс прибывает из Санкт-Петербурга, народ уже стоит в тамбурах на изготовке к штурму удобных мест в "Дятле" на Псков


Я спрашивал Диму: "А как тут относятся к фотосъёмке?"
"Нормально"- отвечал он - "Не надо демонизировать Октябрьку. Нормальная дорога."
И вот так я стал относиться к ОКТ лучше, чего не удавалось добиться моему дорогому тёзке из Савёлово трёхкратными угрозами в отношении моей внешности своими конечностями. По этому случаю я хочу вспомнить притчу о Солнце, Ветре, Путнике в плаще. Именно Солнце своими тёплыми и ласковыми лучами заставило Путника снять свой плащ, а не ледяной Ветер...
11. Но. Хватит словоблудия, наш "Дятел" уже опустил свой рог, завёл два своих дизеля в головных вагонах, и готов стартовать. Следующая остановка - Плюсса, на всех промежуточных поезд не останавливается.
ДТ1-007 на станции Плюсса в Псковской области. Для меня было необычно видеть создание со сложенным токоприёмником, которое при этом движется. Эх, gkossloff и sergey_lutsenko, мало вы меня тепловозами воспитывали:)


12. Зал ожидания в Плюссе


13. Расписание в Плюссе, там есть даже пригородные по назначению


14. Здание ДСП


15. Зал ожидания снаружи


16. Плюсса на Питер


17. Пассажиры, ожидающие пригород Псков-1 - Луга-1, на Псков. Тут, кстати, уже в обе стороны двухпутка.


18. Ретро-автомобиль Źuk (Жук) у станции Плюсса


19. 2ТЭ116-449


20. Поскольку вечерний обратный пригород не останавливается у каждого столба, мы решаем двинуться в обратную сторону, чтобы пешком дойти до Плюссы.
Тапок с тремя вагонами следует на север, с забавным салоном


21. Схема пригородных сообщения в вагоне


22. На станции Лямцево мы покидаем 6556-й маршрут, и фоткаем ТЭП70-0362


23. В хвост


24. Ушёл на Питер на однопутку. Лямцево - это граница двухпутки и однопутки


25. Здание ДСП в Лямцево. После этого кадра к нам подбежал товарищ, и заявил, что мы, наверное, террористы. Я фотограф по увлечению и инженер по профессии, но со стороны, наверное, виднее. Убедив товарища в нашей безобидности, мы пошли в сторону путепровода Заплюсской УЖД, ныне разобранной.


26. Выходные светофоры в двухпутную Псковскую сторону


27. 172 километра до Питера, мост со снятой центральной частью, говорят, что там не пролезал по габариту какой-то груз


28. 2ТЭ116у-0124


29. Станция Лямцево с остатков моста


30. В противоположную сторону


31. Облака


32. Снятый пролёт моста


33. С севера тепловоз!


34. Им оказался 2ТЭ116-1565


35. Вот за это мне нравятся прямые - можно длинный поезд уместить


36. После я предложил пройти на северо-запад по следам Заплюсской УЖД. Мы прошли от моста порядка 300 метров, до густой растительности и поворота. Я искал шпалы и рельсы, но металл, естественно, уже украли. С трудом смог найти только одну полусгнившую шпалу


37. Так выглядит поворот, дальше которого мы не полезли.


38. В обратную сторону


39. Совсем рядом с экс-мостом я нашёл отверстие в земле от шпалы. Должно быть, местные вытащили их на дрова


40. Бычок моста со стороны нашего исследования УЖД


41. Наш пригород возвращается под ТЭП70-0362. Вообще, и длины пригородных, и дружелюбность бригад напоминает мне поездку в Ярославские леса на тепловозную ветку.


42. В хвост. Не знаю почему, но мне он нравится больше, чем в анфас


43. За ним грузовой под 2ТЭ116у-0082


44.


45. Не успел предыдущий покинуть станцию, а у входного уже другой подходит


46. А вот и 2ТЭ116-549 показался


47. Цистерны в 8 осей


48. Как бы хорошо и уютно не было на солнышке лежать на остатках Моста, но надо выдвигаться в сторону Плюссы, откуда в 6 с копейками вечера уходят наш дизель в сторону Москвы Питера


49. Перегон Лямцево-Плюсса, профиль пути


50. Где-то далеко идёт дождь


51. Работают путейцы


52. А сзади предвходной всё ещё жёлтый, входной закрыт!


53. Платформа 177-й километр. Так и хочется приписать "перегон Лукино-Кубинка-2".


54. Разграничение ответственности: Псковская Дистанция Пути ПЧ-26


55. Километровый столб 177/178 км. Как коды регионов - Москвы и Питера


56. А на горизонте видны входные по станции Плюсса, и спуск к одноимённой реке.


57. Табличка реки Плюсса, сфотканая со вспышкой


58. Шмель. cashman_80, мне кажется, что этот более симпатичный, чем прошлый.


59. Пока мы шли к Плюссе, поездов не было, и зелёный входной меня обрадовал


60. Тепловоз компании БалтТрансСервис(БТС) 2ТЭ116-686


61.


62. А сразу за ним БТС 2ТЭ116-829 на мосту через реку Плюссу


63. "Водохранилище" на реке


64. После мы дошли до станции Плюсса, сели в знакомую ДТ1-007, и спокойно доехали до Луги-первой, где меня ждал ещё один подарок - ЭТ2-001


65. Не смог пройти мимо 2М62У-0191


66. И нашего верного дизеля



ЭТ2-001 довезла нас до большого города, где Дима проводил меня до метро и поехал домой. На следующий день, перед моим отъездом мы снова встретились с Димой на вокзале, и фоткали местную ЖД-флору и фауну
67. Табло Московского вокзала. Необычные названия населённых пунктов.


68. Самая большая табличка в моей коллекции


69. А тем временем, в Московской части платформы. В Питере не говорят, что нумерация с головы или хвоста. Говорят, что нумерация от Москвы или Санкт-Петербурга.
"Зайчик" в ЧС2Т-960


70. Класс! Наш, родной, Московский ЧС7-159


71. ЭТ2М-090


72. ТЭМ18В-026, такого зверя нет на моём диске


73. ЭП2К-216


74. С фирменным вагоном "Слава"


75. ЧМЭ3-6320


76. ЧС2Т-1013


77. И тут на длинную платформу подают мой сдвоенный Сапсан ЭВС1-11/ЭВС1-12. А я то плакался в оранжевую жилетку olezka100, что не обкатаю "двойняшку".


78. Поцелуй Сапсанов по Шарфенбергу


79. Но, пора, проходим дурацкий досмотр, и по дороге в вагон фоткаю ЧС2Т-1008. Слева мой Сапсан, справа тот, что убегает раньше.


80. С красивыми вагонами


81. Дальше я расстаюсь с Димой, сажусь в свой 17-й вагон от головы, и третий по нумерации.
Сразу после старта фоткаю ЧМЭ3-6331


82. На каком-то схождении путей гонит красавец ВЛ10-1434, под Питером их много


83. Сапсаны были заполнены процентов на 95, народу вышло - прорва. Максимальная скорость сдвоенного - 220 км/ч.


84. На Каланчёвской я встретил ЭР2-1327, которую издалёка принял за неожиданно воскресшую ЭР2-1227



Псковские выходные закончились. Это была моя 25-я по счёту поездка за пределы Московского региона, и 9-я поездка за этот год. Лето, конечно, стремительно летит к финалу, но нас будет золотая осень и белая зима, на которую у меня есть штативные планы с поездкой с ночёвкой.
Моя карта путешественника обогатилась на ещё один регион


Спасибо Диме за компанию, а локомотивным бригадам за приветствия. Особо приятно, что не было ни одного среднего пальца.

Спасибо за внимание.


ЭТ2, Луга-1, 177 км, ТЭМ2, 2ТЭ116У, солнце, БалтТрансСервис, улица, ЧС2Т, ДТ1, товарный, Ленинградская область, тепловоз, ВЛ, электровоз, река, платформа, деревня, 2ТЭ116, Плюсса, ЧС7, МЖД, ЭР2, метро, провинция, московская, экспресс, ЭТ2М, рельсы, глухомань, ТЭМ18В, 2М62у, БТС, поезд, Москва, электропоезд, ЭВС, Октябрьская ЖД, мост, Лямцево, ЭВС1, железная, Санкт-Петербург, РЖД, УЖД, ЧМЭ3, Псковская область, ЭП2К, пути, дорога, ВЛ10, станция, ЭТ2МЛ, перегон, состав, ПДС, Сапсан

Previous post Next post
Up