Большое полукольцо Санкт-Петербурга: перегон Владимирская - Новолисино

Nov 28, 2014 22:27

Думаю, что мне не надо рассказывать моему читателю, что я люблю всякие транспортные кольца, такие как Большое кольцо МЖД, или Московская Окружная, по которым я периодически прогуливаюсь в разных компаниях и даже совершаю заезды.
Славный город Санкт-Петербург, в силу своего приморского расположения, лишён всяческих концентрических транспортно-рельсовых образований, но тем не менее, он имеет некоторое сходство с транспортной системой Москвы. Есть подобие Алексеевской и Митьковской веток - участок Броневая - Ладожский вокзал, аналог МОЖД - Малое полукольцо СПб - участок Ленинский проспект - Обухово, и аналог Большого кольца МЖД: Большое полукольцо Питера от Гатчины до Мги, которое недавно стало двухпутным и электрифицированным, за исключением того, что на нём нет пригородного движения:
1. Электровоз 2ЭС4К-082 Дончак


День первый. 21 ноября 2014
По сложившийся традиции, да и в силу удобства, я поехал в Питер в пятницу на дневном Сапсане. Утром посетил работу, в полдень сбежал с неё, плотно отобедал на Баррикадной, и помчал на Ленинградский вокзал. На входе в здание стояли сканирующие ленты, на одну из которых я привычно швырнул туго набитый рюкзак, прошёл сквозь рамку забрать его, но меня попросили прокомментировать изображение на экране - там вполне себе отчётливо проглядывал пистолет, которого в данный момент с собой у меня не было. До отправления поезда 20 минут, а я показываю охраннику, что такую забавную комбинацию сформировали ноутбук, запасной АКБ и печать компании, где я работаю. Поржали, разошлись. Сапсан отправился. Между Москвой и Крюково мой поезд зафоткал одинокий коллега, а между Крюково и мостом БМО стояли ещё двое с зеркалками. Коллеги, колитесь;)
Так же в депо Крюково видел печальную ЭД4М-0296, которая никак не вернётся в Нахабино
В Бологом очень изящно разъехались на разных высотах с другим Сапсаном, тоже в 20 вагонов, а к вечеру, ровно в 18.15 мой длинный белый друг прибыл на Московский вокзал. Дальше я поехал в свою гостиницу, что около метро Чернышевская, и в которой я жил во время двух предыдущих поездок.
День второй. 22 ноября 2014
Утром я встретился с Димой ака neu_zwei, и мы выдвинулись на Витебский вокзал.
2. ТЭП70-0360 на путях


3. Это здание очень похоже на бывший стрелочный пост, на МОЖД в Лихоборах были подобные сооружения


4. Платформы


5. Наш электропоезд ЭР2Т-7207


6. Немного в электропоезде, и мы в Кобралово, откуда отходит ССВ на Большое Полукольцо СПб (БПК СПб)


7. Вариации корпоративного окраса на табличке


8. Здание ДСП брежневской эпохи


9. ЧМЭ3Э-6769 на станции Кобралово


10. Встречная М62-1677


11. 2ТЭ116У-0082 заходит со стороны БПК СПб и офигенно контрастирует с окружающим фоном


12. Этот тепловоз я фоткал в конце августа 2014 во время съёмок на перегоне Лямцево - Плюсса с моста Заплюсской УЖД, и он был синенький


13. Деревья вокруг.


14. Чётные входные по станции Кобралово


15. Техническая высокая платформа перед мостом над Полукольцом


16. ТЭП70БС-242 с ПДСом Кишенёв-СПб на перегоне Семрино - Кобралово


17. 2ТЭ116-905 на станции Владимирская


18. Мост перегона Кобралово-Семрино над станцией Владимирская БПК СПб. Мост был построен совсем недавно, старый снесли, ибо не помещался второй путь по низу.


19. Вдруг со стороны Новолисино показался ВЛ15-005, первый локомотив такого типа в моей коллекции


20. Не успели мы отойти от моста, как вдруг едет ТЭП70 с ПДСом Киев-СПб, перегон Семрино-Кобралово. Расписание ПДСов я не смотрел - не успел, да и как-то интереснее ловить локомотивы по незнанию. Настоящая охота с везухой получается.


21. 2ТЭ116-1693 Трансойл - аналог привычного БМОшнику БТСа.


22. Логотип Трансойла


23. 3М62У-0005, тоже первая в моей коллекции тройных Машек


24. ВЛ10у-767


25. Уехачи


26. Круглоглазый ВЛ10-126


27. Белый хвост


28. А на встречу ещё один, ВЛ10-111


29. Где-то там, в снегах, лежит станция Новолисино, куда мы держим путь


30. Символ "М" на шпале


31. Внимание поезд, на Новолисино из Владимирской. Эта кривая, кстати, единственная на участке.


32. 2ЭС4К-082 Дончак. Таких современных аналогов ВЛ11 я наснимался вдоволь на Черноморском побережье, о чём я ещё поведаю.


33. Встречный ВЛ10-1742


Кстати, съезд на Семрино отсутствует, хотя на Яндекс-картах он обозначен.
34. Тройник 2ЭС4К-012


35.


36. Хвост


37. За несколько секунд до предыдущего кадра от одного из хвостовых вагонов отвалился элемент буксового узла и вылетела куча мелких обломков


Как сказал vredtech, теоретически поезд мог сойти по горячему излому шейки оси. Вот тут возникает дилемма - с одной стороны следовало бы доложить ДСП Новолисино о том, что один из вагонов не исправен. А с другой - возможно придётся рассказывать, кто мы такие, откуда знаем про крышки букс, и возможно не только ДСП.
Но впереди я нашёл КТСМ по этому пути, и успокоился - если и был перегрев, то КТСМ бы его выявил, и поезд бы остановили по тревоге.
38. А мы идём дальше на восток. ВЛ10у-664


39. Километровый столб - отсчёт от Гатчины


40. На горизонте видны чётные входные по Новолисино


41. Машка на перевале


42. М62-1856


43. Сплотка мотрис проследует уже упомянутый КТСМ


44.


45. Мусорные баки у путей, которые я принял за понтоны, которые вояки разложили сушиться


46. Серенький Дончак 2ЭС4К-075 на станции Новолисино


47. Заснеженная граница ПЧ-19. Путь справа, кстати, ведёт на Питер.


48. Уже знакомая ЭР2Т-7207, которая успела съездить в Питер и теперь приехала на другую ветку


49. 2ТЭ116-696 ТрансОйл по станции Новолисино на Гатчину


50. Крупно


51. После мы погрелись в местном магазине, и пошли на ветку на Великий Новгород, откуда ожидался ДТ1.
А пока традиционный ВЛ10-296 на Владимирскую


52. По дороге к месту съёмки Дятла попалась землянка с берёзами


53. Около входного светофора "ЧЛ" (Лустовка) со стороны Великого Новгорода мы нашли кошерную кривую, и минут 20 мёрзли в ожидании пригорода, который задерживался. Ну точно БМО.
Наконец, два жёлтых: поезд следует по стрелочному переводу с отклонением, следующий светофор закрыт!


54. ДТ1-004 сообщением Рогавка - Новолисино


55. ВЛ10-569 пропускает Дятла


56. Да он ещё и кругляш!


Дальше мы сели в пригород, и вернулись в Питер. Димка поехал домой, а я в свой отель. Конечно, на БПК СПб огромное разнообразие подвижного состава, хороший движняк, и тут можно находиться долго, но зимой световой день короткий.
День третий. 23 ноября 2014
Конечно, заметит внимательный читатель, можно было бы возвращаться не в гостиницу, а сесть на ПДС вечером на вокзале, а в 5 утра быть уже в Москве.
И, честно говоря, у меня даже были такие мысли. Но чашу моих внутренних весов сместил в пользу Сапсана spok182: в своём рассказе про Питер он показал купе, и я понял, что не хочу ехать ночным. Лучше выспаться в тёплой комнате (а у меня был отличный тёплый пол) и плотно позавтракать (кормёжка была вообще выше всяких похвал), после чего уехать так же дневным, и в 18 часов быть в Москве.
57. Памятник Анне Ахматовой около моего отеля


58. Велосипедист на Захарьевской улице: sergey_lutsenko, я и к такой проводке не равнодушен!


59. Мой сдвоенный ЭВС1-12


60. ЭП2К-158 на соседнем пути


61. Вскоре после отправления Сапсана я увидел настоящий действующий паровоз Л-5248



И через 4,5 часа я был в Москве.

Спасибо Диме за экскурс и компанию, Питеру и Питерским железнодорожникам за хорошее настроение и позитивное отношение.

Для меня это уже третья поездка в город на Неве, я полюбил этот город. И хочу вернуться туда, точно так же, на одни выходные, ещё.
Замечу, что когда я ехал туда, со мной в вагоне ехала семья и четверо детей, и обратно в моём же вагоне они возвращались в Москву. Тоже на выходные гоняли.
Я не знаю, зачем некоторые злые фотографы говорят о пустых Сапсанах, за три поездки в Питер все Сапсаны отправлением 13.45 были под крышку полные.

Спасибо за внимание.


Л, ВЛ10у, 2ТЭ116У, Кобралово, ТЭП70БС, Владимирская, ДТ1, товарный, Ленинградская область, тепловоз, ТЭП70, электровоз, платформа, 2ЭС4К Дончак, 2ТЭ116, снег, мотриса, Новолисино, М62, паровоз, провинция, рельсы, вечер, 3М62У, глухомань, КТСМ, ЭР2Т, поезд, электропоезд, ЭВС, Октябрьская ЖД, мост, железная, Мотриса, ЭВС1, Санкт-Петербург, РЖД, расписание, город, ТрансОйл, окружная, ЭП2К, пути, ВЛ10, станция, ВЛ15, перегон, состав, ПДС, Сапсан

Previous post Next post
Up