Я могу говорить только о том, о чем знаю. Так вот, лесные пожары. Со всей очевидностью, государство ("хорошее" или "плохое", мне совершенно безразлично) в этот раз с ними как-то не справилось. Я понятия не имею, как помочь государству наладить тушение пожаров, и уж особенно - как это сделать в ситуации, когда леса уже горят со страшной силой.
И наше участие в тушении их и последующее участие в судьбе пострадавших не имело целью найти обходные пути - прямых путей конкретно для нас в тот момент не было. Я и сейчас не представляю, что можно было бы сделать. А делать что-то надо было, со всей очевидностью.
Более того. и в Полбино, и Радовицком мы действовали в тесном контакте с а)местной администрацией и б)сотрудниками МЧС и пожарными, не дублируя последних, а действуя у них на подхвате - там, где можно было обойтись без машин и прочих спецсредств. И, наконец, работа пожарных машин во мноргом тоже обеспечивалась на собранные пожертвования (Полбино, Рошаль - то, что я знаю наверняка).
Я не зря написал "если проблема срочная, возможно параллельно решает эту проблему сам." Пожары, конечно, срочная проблема. И решать её надо было. Но починка "государственной системы пожаротушения в целом" - тоже очень важный вопрос. В долгосрочном плане, думаю, гораздо более важный, чем тушение одного конкретного пожара. Было бы здорово, если бы добровольцы, потратившие немало сил на тушение пожаров, хотя бы столько же сил и энтузиазма потратили на починку оной системы. Иначе получается "пока гром не грянет, мужик не перекрестится".
Тот факт, что для работы пожарных машин требуются частные пожертвования - это катастрофа. На мой взгляд, куда более страшная, чем тот или иной пожар.
Диар, вот я - доброволец. Скажи, ты видишь какие-то способы лично мне, Линдалу, Ольге из форест.ру и части страйкбольной команды "Таволга" сделать что-то для починки системы в целом? Я почти не иронизирую. Мне не нравится ездить тушить пожары. Я бы отлично без этого обошлась Я бы предпочла не делать это в убыток себе (а каждый выезд на пожары - удар нам по карману), а предоставить это тем людям, для которых это - профессия. Но этим летом выбора не было. Если б возможно было бы сейчас сделать так, чтоб следующим летом нам этого делать не пришлось, я была бы только рада. Однако я просто не вижу - как. И лета жду с некоторым содроганием.
Я не специалист, но я бы предположил такую последовательность действий:
1. Изучить устройство системы пожаротушения в нашей стране (наверняка, вы это уже во многом сделали).
2. Найти проблемные звенья в этой системе, не выдерживающие нагрузки в интересующей вас ситуации.
3. Изучить систему государственного управления этим звеном. Кто и как выделяет ему ресурсы?
4. Организовать давление на тех, кто управляет данным звеном.
Я небольшой специалист по организации общественного давления на звенья государственной структуры, но, если я не ошибаюсь, при нашем государственном строе это делается через выборных депутатов? Граждане, если я не ошибаюсь, могут обращаться к выбранным ими депутатам. Возможно, это делается через коллективные петиции, я не вникал.
Если эта система обращений через депутатов не работает, то надо, в свою очередь, заниматься ей, давить на неё, добиваться, чтобы работала. В противном случае непонятно, зачем нам вообще нужно государство.
Не путай государство и родную компанию. Для государства ты не станешь человеком типа "мы" при всём желании. Ибо для этого нужно, чтобы сотрудником типа "мы" был какой-нибудь работник государственной структуры.
Более того, при более совершенном государственном управлении с этим почти смирились. И наблюдается очевидная тенденция -- государственное управление тем лучше, чем меньше функций берёт на себя государство. (Кстати, ты без гугла сможешь догадаться, кто это заметил?)
А кто мешает работнику государственной структуры стать сотрудником типа "мы"? Добро и зло местами не менялись, для сотрудника госструктуры они такие же, как для меня.
Вряд ли смогу догадаться без гугла. Думаю, кстати, что людей, делавших такое наблюдение, было много. Что касается верности этой тенденции, то она сомнительна, так как в предельном случае, очевидно, получаем, что идеальное государственное управление должно получаться в отсутствие всякого государственного управления. По какой-то целевой функции, возможно, ситуация анархии и является идеальной, но не по моей.
1. Спрашивается, а зачем сотрудник государственной структуры занял это место в государственной структуре? Чаще всего получается, что это место занимают люди склонные к чиновничьим карьерам/играм, а у них представление о добре и зле не такое, как у нас
( ... )
Рассуждая о человеке и государстве, ты в качестве аналогии берёшь свою фирму. Зачем? Ведь руководство твоей фирмы не ведёт себя, как колонизатор в захваченной стране. Так что заходи уж на обсуждаемый предмет прямо, а не со спины.
Я просто подсократил заголовок. Про свою фирму я тоже хочу порассуждать. У меня есть глубокое подозрение, что, встречая такое отношение со стороны сотрудников, всё больше руководителей отделов начнут переходить в режим "оккупант".
Впрочем, пока до этого всё же далеко, так как у нас в фирме (в отличие от страны, увы), руководители отделов - это в среднем более опытные, ответственные и сознательные люди, чем их сотрудники.
Мне хочется верить, что если "мы"-отношение может продуктивно работать в небольшом коллективе, то оно же может работать и в масштабах страны.
Диар, с тех пор, как у нас в университете новый ректор, он (СГУ) все чаще напоминает мне наше государство в миниатюре, так что я во многом могу проводить параллели. Так вот, я не нарушаю законов и выполняю обязанности, которые возложены на меня этими законами. В остальном, пока это государство и это университетское начальство всем своим отношением будут ясно давать понять, ГДЕ оно видало такое быдло и деловое мясо, как я, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих лечение моей старенькой мамы и образование моего ребенка - это лично мои, а не его, государства, проблемы - я не считаю себя обязанной государству чем-то большим.
Согласен. Думаю, все решения лежат в области теории управления и напрямую зависят от инфосистем. Чем более открыты и интерактивны инфопотоки, тем более эффективное должно быть управление. Если участники тушения пожаров будут так же ответственно вести себя в повседневной жизни, не платя взяток, не покрывая воров, голосуя на выборах и воспитывая детей соответственно, то и государственную власть можно будет заменить электронной системой с пластиковыми картами.
Стратегия не заменяет тактику. И одни и те же люди не имеют ресурсов (финансовых, времени, интеллектуальных) чтобы решать обе проблемы. Быть приличным человеком не решает стратегическую задачу. Я готов спасти жизнь тонущего в реке человека. Но не готов положить жизнь на создание эффективной системы спасения на воде. И, кстати, а вы какую госпроблему сейчас решаете? Вы, лично.
Я готов спасти жизнь тонущего в реке человека. Но не готов положить жизнь на создание эффективной системы спасения на воде.
Вот. Ради спора с этой максимой я и затеял свой пост. Во многих случаях (не уверен, что в данном конкретном), 1 человеко-час, потраченный на создание эффективной системы спасения, в конечном итоге окажется выгоднее 1 человеко-часа, потраченного на спасение тонущего. Выгоднее, если мерить в количестве спасённых жизней.
Что касается госпроблемы, которую я решаю, то конкретно в эту минуту это пробуждение гражданского самосознания среди читателей моего LiveJournal. Если же брать не эту минуту, а вообще, то это участие в научной разработке, которая, как я надеюсь, изменит жизнь человечества к лучшему (хотя не факт, что при моей жизни).
Знаешь, человек, который прошел мимо тонущего, чтобы, вернувшись домой, написать пару писем в инстанции, покажется мне как минимум циником, как максимум - не вполне душевно здоровым. Я понимаю, что ты утрируешь, но пример твой звучит дико. Если я буду знать, что кто-то предоставил утонуть - моей маме, моему другу, моей маленькой племяннице - с тем, чтоб потом потратить свои человеко-часы на попытки повлиять на эффективоность системы спасения на водах... Я такому человеку руки не подам.
Comments 65
Так вот, лесные пожары. Со всей очевидностью, государство ("хорошее" или "плохое", мне совершенно безразлично) в этот раз с ними как-то не справилось. Я понятия не имею, как помочь государству наладить тушение пожаров, и уж особенно - как это сделать в ситуации, когда леса уже горят со страшной силой.
И наше участие в тушении их и последующее участие в судьбе пострадавших не имело целью найти обходные пути - прямых путей конкретно для нас в тот момент не было. Я и сейчас не представляю, что можно было бы сделать. А делать что-то надо было, со всей очевидностью.
Более того. и в Полбино, и Радовицком мы действовали в тесном контакте с а)местной администрацией и б)сотрудниками МЧС и пожарными, не дублируя последних, а действуя у них на подхвате - там, где можно было обойтись без машин и прочих спецсредств. И, наконец, работа пожарных машин во мноргом тоже обеспечивалась на собранные пожертвования (Полбино, Рошаль - то, что я знаю наверняка).
Reply
Пожары, конечно, срочная проблема. И решать её надо было. Но починка "государственной системы пожаротушения в целом" - тоже очень важный вопрос. В долгосрочном плане, думаю, гораздо более важный, чем тушение одного конкретного пожара. Было бы здорово, если бы добровольцы, потратившие немало сил на тушение пожаров, хотя бы столько же сил и энтузиазма потратили на починку оной системы. Иначе получается "пока гром не грянет, мужик не перекрестится".
Тот факт, что для работы пожарных машин требуются частные пожертвования - это катастрофа. На мой взгляд, куда более страшная, чем тот или иной пожар.
Reply
Reply
1. Изучить устройство системы пожаротушения в нашей стране (наверняка, вы это уже во многом сделали).
2. Найти проблемные звенья в этой системе, не выдерживающие нагрузки в интересующей вас ситуации.
3. Изучить систему государственного управления этим звеном. Кто и как выделяет ему ресурсы?
4. Организовать давление на тех, кто управляет данным звеном.
Я небольшой специалист по организации общественного давления на звенья государственной структуры, но, если я не ошибаюсь, при нашем государственном строе это делается через выборных депутатов? Граждане, если я не ошибаюсь, могут обращаться к выбранным ими депутатам. Возможно, это делается через коллективные петиции, я не вникал.
Если эта система обращений через депутатов не работает, то надо, в свою очередь, заниматься ей, давить на неё, добиваться, чтобы работала. В противном случае непонятно, зачем нам вообще нужно государство.
Reply
Для государства ты не станешь человеком типа "мы" при всём желании. Ибо для этого нужно, чтобы сотрудником типа "мы" был какой-нибудь работник государственной структуры.
Более того, при более совершенном государственном управлении с этим почти смирились. И наблюдается очевидная тенденция -- государственное управление тем лучше, чем меньше функций берёт на себя государство. (Кстати, ты без гугла сможешь догадаться, кто это заметил?)
Reply
Вряд ли смогу догадаться без гугла. Думаю, кстати, что людей, делавших такое наблюдение, было много. Что касается верности этой тенденции, то она сомнительна, так как в предельном случае, очевидно, получаем, что идеальное государственное управление должно получаться в отсутствие всякого государственного управления. По какой-то целевой функции, возможно, ситуация анархии и является идеальной, но не по моей.
Reply
Reply
Reply
Reply
Впрочем, пока до этого всё же далеко, так как у нас в фирме (в отличие от страны, увы), руководители отделов - это в среднем более опытные, ответственные и сознательные люди, чем их сотрудники.
Мне хочется верить, что если "мы"-отношение может продуктивно работать в небольшом коллективе, то оно же может работать и в масштабах страны.
Reply
Так вот, я не нарушаю законов и выполняю обязанности, которые возложены на меня этими законами.
В остальном, пока это государство и это университетское начальство всем своим отношением будут ясно давать понять, ГДЕ оно видало такое быдло и деловое мясо, как я, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих лечение моей старенькой мамы и образование моего ребенка - это лично мои, а не его, государства, проблемы - я не считаю себя обязанной государству чем-то большим.
Reply
Если участники тушения пожаров будут так же ответственно вести себя в повседневной жизни, не платя взяток, не покрывая воров, голосуя на выборах и воспитывая детей соответственно, то и государственную власть можно будет заменить электронной системой с пластиковыми картами.
Reply
Reply
Reply
Быть приличным человеком не решает стратегическую задачу.
Я готов спасти жизнь тонущего в реке человека. Но не готов положить жизнь на создание эффективной системы спасения на воде.
И, кстати, а вы какую госпроблему сейчас решаете? Вы, лично.
Reply
Вот. Ради спора с этой максимой я и затеял свой пост. Во многих случаях (не уверен, что в данном конкретном), 1 человеко-час, потраченный на создание эффективной системы спасения, в конечном итоге окажется выгоднее 1 человеко-часа, потраченного на спасение тонущего. Выгоднее, если мерить в количестве спасённых жизней.
Что касается госпроблемы, которую я решаю, то конкретно в эту минуту это пробуждение гражданского самосознания среди читателей моего LiveJournal.
Если же брать не эту минуту, а вообще, то это участие в научной разработке, которая, как я надеюсь, изменит жизнь человечества к лучшему (хотя не факт, что при моей жизни).
Reply
Reply
Я понимаю, что ты утрируешь, но пример твой звучит дико. Если я буду знать, что кто-то предоставил утонуть - моей маме, моему другу, моей маленькой племяннице - с тем, чтоб потом потратить свои человеко-часы на попытки повлиять на эффективоность системы спасения на водах... Я такому человеку руки не подам.
Reply
Leave a comment