Бизнес тренинг. часть вторая.

Aug 19, 2011 17:43

Однажды к Шри Япутре пришел монах и по традиции поклонился, прежде чем задать вопрос. Шри Япутра сразу ударил его палкой. Монах не понял, в чем дело:
- Эй, почему же вы меня ударили?
- Нет никакого смысла ждать, пока такой мудак как ты начнёт говорить, - ответил Шри Япутра.
философский трактат ДАО-КАКАО.



Основными и неотъемлемыми элементами любого бизнес тренинга являются методики гештальт-терапии, НЛП, отчасти гипноз, зачастую манипуляция фактами, подмена понятий.

Гештальт-терапия.

Ну все наверняка представляют себе группы анонимных алкоголиков или наркоманов. Это когда члены группы сажаются в кружок, и по очереди представляются друг другу, а затем подробно и с расстановкой рассказывают всем какие они гады, и как они к этому пришли. Чем подробнее и слезнее , тем лучше эффект. Затем весь сходняк, обсуждает услышанное, где-то соболезнуя, где-то давая советы из своего опыта, психолог контролирующий это собрание, задает умные и безусловно нужные вопросы рассказчику, помогая ему шаг за шагом, как бы самому приблизиться к истине. Весь сходнях естественно проецирует все услышанное на свою проблему, и как бы вовлекается в процесс поиска истинны. Затем слово передается следующему участнику терапии, он изливает свою душу, потом обсуждение его ситуации, и так далее.
 Подразумевается, что во первых люди выговариваются, во вторых они находят людей с подобными проблемами, и все вместе находят выход из ситуации, а самое главное, они вдруг узнают, что не им одним так хреново, а таких много, и вообще-то у него ситуация еще ничего, по сравнению с тем что твориться у соседей. Иногда, по итогам терапии, выбирают победителя, у кого самая нереальная жопа,  трудная ситуация. Всем как бы от осознания этого становится лучше, и все прощаются, до следующего сеанса. Что происходит с тем, кто был выбран победителем номинации нереальная жопа трудная ситуация, история умалчивает.

НЛП - нейролингвистическое программирование.

Это своеобразная техника, построение фраз, мимики, движением тела, позволяющая программировать людей, или заставлять их принимать решения, или делать то, что тебе необходимо.
Приведу пару безобидных примеров из курса «тренинга продаж», чтобы было понятнее.

На вопрос клиента о наличии товара, нельзя говорить НЕТ. Слово НЕТ несет сильную негативную окраску, и не позволит развить контакт с клиентом. Ваш ответ всегда должен начинаться со слова ДА, в не зависимости от наличия. Например.
- ДА, я рад вас обрадовать, товар скоро поступит на склад, и я готов записать ваш телефон.
или
- ДА, я рад вам сообщить, что у нас есть гораздо лучший вариант для вас.

Когда вы доносите до клиента ваше предложение, закончите его следующей фразой, которая подтолкнет его к согласию.

- НЕ ПРАВДА ЛИ ОТЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
-МЫ ЖЕ С ВАМИ ПОНИМАЕМ ЧТО…
-ПО ВАМ ВИДНО ЧТО ВЫ НЕГЛУПЫЙ ЧЕЛОВЕК И СОГЛАСИТЕСЬ СО МНОЙ ЧТО…

( Как то поздно ночью пытались компанией поймать такси, чтобы доехать из одного кабака в другой, но кого бы мы не останавливали, все отказывались нас везти за те деньги, что мы предлагали. В нашей компании была очень энергичная девушка по имени Гоар, недавно прошедшая один из тренингов по продажам. Мы стали ее накручивать, чтобы она показала нам мастерство ведения переговоров. В конце концов, взяв на слабо, она согласилась. Она остановила машину, залезла на переднее сидение, и светя карманным фонариком в лицо бомбиле выдала фразу.
- 100 рублей до Китай-города, НЕПРАВДА ЛИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
Водила был так ошеломлен, что согласился и довез нас до места.
Ехали мы в гробовой тишине. Все осмысливали происходящее.)

Или вот пример более глубокого воздействия на сознание человека.

Если Вам необходимо добиться максимальной самоотдачи от подчиненного, то стоит формулировать задачу используя следующую фразу:
Для мужчин- « Это можешь сделать только ты! »,-эта фраза вызывает у любого мужчины инстинкт самца, желание доказать окружающим что он номер один.
Для женщин- « Без твоей помощи, я не смогу этого сделать!»- эта фразу вызывает у женщин материнский инстинкт, желание защитить и спасти.
Ну и так далее.

Этими же технологиями пользуются как тоталитарные секты так и полу сектантские компании сетевого маркетинга, но считается что применение этих навыков в бизнесе, это хорошая, «добрая» манипуляция.

Кроме более или менее практичных и стандартных тренингов, по приобретению навыков продаж, или ведению переговоров, или ведению публичных выступлений, где в общем и целом всем участником понятно что происходит, и в процессе игровых ситуаций, или так называемых кейсов, все приходят к каким-то выводам, существуют тренинги как бы развития человека в целом.
Эти тренинги ни о чем и, одновременно обо всем. Эдакие мировоззренческие толчки, которые по замыслу тренера, должны привести к эволюции сознания. Именно в них особенно плотно используется весь арсенал психологических методов воздействия на человека.

Тренинг Раздвинь свое сознание.

В тот момент в конторе назревал кризис. Дела шли, мягко говоря, неважнец , команда топ менеджеров была измотана бесконечными совещаниями и попытками как то повлиять на ситуацию. Назревал бунт и мордобой, и Валера, наш босс, чтобы переломить ситуацию, отправил нас всех четверых на мировоззренческий тренинг . К этому моменту на моем бейдже уже порядком значилось значков о прохождении различных тренингов, у моих коллег было несколько меньше, но в целом мы знали что нас ждет, и по большому счету мы поперлись на него для самоутверждения.
Мы восприняли этот тренинг, как своеобразный поход в санаторий, отдохнуть от нашего ада на работе.

Тренинг был квазикорпоративный. Это значит, что участники тренинга, били коллективы четырех компаний. От каждой компании, было по паре десятков участников, наша же компания была самой малочисленной, нас было четыре топ менеджера.

В начале первого дня, тренер попросил, передавать друг другу микрофон, каждому представиться, и сообщить, что каждый ожидает получить от тренинга. Все по очереди стали представляться, и изливать, свои планы по новому личностному развитию, про новые горизонты, про улучшение всего и вся, про прорыв в новое и так далее.

Дошла очередь и до нас. Мы кратко сообщили, что целей у нас никаких нет, нихрена мы от тренинга получить не хотим, и прибыли на него чисто отдохнуть.
После небольшой паузы, переварив услышанное, аудитория презрительно стала на нас поглядывать, определив нас в разряд ИДИОТОВ. Дальше началась тягомотина. Тренер вяло и монотонно излагал что-то про тренинг, потом что-то про жизнь, потом что-то про ожидание чего-то.
Многие записывали. Время от времени задавали уточняющие вопросы ни о чем, получая долгие, подробные и томительные ответы ни о чем.
Многие начали засыпать, и если бы не жутко неудобные стулья, то непременно бы заснули. Близилось время обеда. Вся аудитория с нетерпением посматривала на часы. Монотонный бубнеж продолжался дальше. Все начинали нервничать, и пытаться намекнуть тренеру об обеде.
После того как мы проскочили время обеда уже на пару часов, участники тренинга начали потихоньку бузить. Началась легкая перепалка на тему личных целей, между внимательно слушавшим и что-то себе записывающим меньшинством, и голодно ерзающим большинством.
Бубнеж продолжился еще час. В итоге тренер сдался и отпустил голодную массу на перерыв, напомнив всем о времени начала второй части.
Во время обеда и после, все обсуждали первую половину дня, сойдясь на мысли что все как то вяло. Никаких игр, никаких заданий, никаких обсуждений. Вода какая-то, и скорее всего, это такой разгон, и настоящий тренинг начнется после перерыва. Отобедав, все в разнобой потопали кто в аудиторию, кто в туалет, кто на улицу перекурить сигарету, кто потрындеть по телефону и раздать пару ценных указаний.
Поевший, покуривший и размявшийся народ оживился, и предвосхищал более интересное, и полезное продолжение тренинга.

Началась вторая часть.

Тренер продолжил бубнеж ни о чем, тренируемых стало неуклонно тянуть в сон. Половина аудитории отчаянно боролась со сном, клюя носом, другая половина начала болтать между собой, некоторые играли в морской бой. В аудитории стоял ровный гул, в котором тонул еле слышный голос тренера. Труднее всего было сидящим в первых рядах, они старательно таращили глаза, запрещая им предательски закрываться, так как не было никаких гарантий что они смогут их открыть в следующий раз. Мало того что они сидели напротив тренера, так еще рядышком с ними сидело их непосредственное руководство, а им ой как не хотелось, чтобы о них сложилось мнение как о пассивных, неспособных к обучению и восприятию новому сотрудников. Само руководство, всеми силами симулировали интерес к происходящему, дабы не упасть в глазах сотрудников, и вообще за этот тренинг они заплатили нормальных денег, а у них на уровне инстинкта работало правило «подарка на свадьбе» ( на свадьбе надо съесть не сумму не менее стоимости подарка ).
Аудитория медленно и уверенно проигрывала борьбу со сном, уходя в нирвану. В головах медленно растекалось марево, из под которого все вялей и вялей просачивалась одна мысль,- «нахуя я здесь?».

Бизнес тренинг часть первая.
Бизнес тренинг часть вторая.
Бизнес тренинг часть третья.
Бизнес тренинг часть четвертая.
Бизнес тренинг часть пятая.
Бизнес тренинг окончание.

1.Контора, или как я провел этот год.
2.Контора, или Мы били клиента.
3.Контора, или Грибы.
4.Контора, или Опричнина
5.Контора, или Виталик.
6.Контора, или Виталик и пакет.
7.Контора, или Фото
8.Контора, или Кукла.
9.Контора,или Кукла 2.
10.Контора, или Кукла окончание.
11.Контора, или Аутист.
12-18.Контора, или Бизнес тренинг. (в шести частях)
19.Контора, или Курьеры
20.Контора, или Резюме.
21.Как в Москве ищут работу.
22.Контора, или Параллельная реальность.
23.Контора, или Параллельная реальность.2
24.Контора  или Труба.
25.Контора или Труба. окончание.
26.Контора или Команда.
27.Контора или Анализ.
28.Контора или Лояльность.
29.Контора или. Поставка.
30.Контора или Бандосы.
31.Контора, или Продавалы.
32.Контора, или Заур и Приметы.
33.Контора, или Ответственность.

Работа.

Previous post Next post
Up