Çıralı - Yanartaş

Dec 25, 2016 13:10

В турецкой деревне Çıralı нет пятизвёздочных отелей, но есть пара достопримечательностей, ради которых мы тут и очутились. Первая достопримечательность - это огненная гора Chimaera. Звучит круто, в реальности все попроще, но получилась забавная прогулка

Дорога к горе лежит вдоль фруктовых садов, где можно незаметно пополнить запасы продовольствия

Потом начинается саванна, напомнивгшая мне на австралийскую - такая же выгоревшая и каменистая

Вход на гору платный, причём выглядит проходная как неофициальный местный бизнес. В принципе, если идти маршрут в обратном направлении - сверху вниз - то можно и вообще не платить.

После каменной дорожки попадаем на ту самую огненную гору. Среди каменных обломков места пробиваются языки пламени, которые днём слабо заметны, и определить их можно скорее по чёрным пятнам сажи. Ночью - это, пожалуй, будет смотреться интересней

Раньше людт верили, что огни вырываются с подземной кузницы бога огня Гефеста, которая находится под горой. Сейчас, говорят, огонь зажигают сами местные, чтобы привлекать туристов

Храм Гефеста располагается чуть выше огней. В византийский период на месте храма была построена базилика. Сейчас можно наблюдать только ее живописные развалины

Если подняться еще выше, то можно встретить еще несколько огней - таких маленьких, домашних

Сухая трава подступает совсем близко к огням - неудивительно, что пожары тут случаются

Указатель показывает, то Çıralı находится внизу. Мы же идём по тропинке дальше вверх по лесистым склонам горы Yanartaş на границе национального парка Olympos

Белые крокусы

Фотогеничная Алеся

Мостик через высохший ручей- вместо воды в нём сухие листья

Если идти вдоль русла ручья, то можно попасть прямо к гостинице, в которой мы остановились. Но мы решили чуть изменить маршрут и пошли в сторону горной деревни Ulupınar. Настоящий ручеек на нашем пути, но пить из него не стоит: козлёночком станешь)

А вот ежевикой можно наесться вдоволь - ее тут полным-полно и никто не собирает

В итоге забрались наверх - до самого шоссе на Анталью. Отсюда вниз до деревни Çıralı и нашей гостиницы - километров пять: хоть и вниз, но идти около часа. Но идти не пришлось: нас подкинули местные турки - денег не взяли даже

Кстати о нашей гостинице. Жили мы в пансионе Porto Ceneviz - на втором этаже круглой башни. Огромная комната с высоченным потолком и кроватью с балдахином посередине. Не могу не добавить пары фоток оттуда

Mediterranean 2012

Bodrum

Istanbul 2010
Yerebatan Sarnıcı, Topkapi, Yedikule, Galata
Мечети Стамбула: Yeni Camii, Sultanahmet Camii, Şehzade Camii, Süleymaniye Camii, Beyazit Camii