Games: Психо(пато)логия компьютерной игры (окончание).

Dec 02, 2014 20:36


Они тоже бьются - сердца героев
Джеймс Джойс

Психи ненормальные (или Что говорит психология об увлечении играми).  Сложное разнообразие мотиваций все-таки предполагает под собой основу. В целом игровые предпочтения всех геймеров можно разделить на две линии - это либо ставка на повторение, либо ставка на историю. Это деление означает выраженный ( Read more... )

я, антропология, критика, анализ повседневности, games, философия, сознание, психоанализ, геймер, игры

Leave a comment

Comments 26

ask_robert December 2 2014, 15:32:21 UTC
На выходные надо найти время и залезть с головой в Ваш журнал )

Reply


stalinist December 2 2014, 18:15:13 UTC
Все что может сделать компьютерная игра с нашим сознанием - это только расширить границы опыта (в основном фикционального, связанного с выдуманными объектами), но не изменить нейрофизиологические и психические механизмы индивида.

Предположим, что так.

Я, например, заядлый шахматист, и я одно время пристрастился играть на шахматном сервере с другими людьми с самых разных стран. Азарт был связан с попыткой увеличения рейтинга -- ставил себе цели по рейтингу и изо всех сил сражался за них.

И что же? Потрачены сотни часов времени, которые я мог бы провести с семьей -- до сих пор стыдно. Положим, у меня слабый характер и нездоровое тщеславие -- и что же, должен ли я потакать себе, позволяя моим слабостям убивать драгоценное время моей жизни? Или я должен был сказать себе: "Возьми себя в руки, ущербный недоумок, посмотри на прекрасную жизнь вокруг себя вместо того, чтобы погружать себя в убогий мир игры..."

Reply

shmandercheizer December 2 2014, 19:33:22 UTC
Это очень хорошее замечание. Я предпочел на эту тему не морализировать. Но если хотите мое мнение, то действительно проблема есть.
Она в том, что ваши личные интересы не всегда совпадают с интересами тех, кто создает/продает вам игру (их интерес завлечь вас, пусть даже против воли, отнимая время от развития или обязанностей).
Все мы прекрасно понимаем, что такое разделение не всегда легко провести, особенно для детей и подростков. Но это вопрос культурных норм воспитания (американцы например тотально контролируют время и рейтинги игр, а в Европе - большая свобода).
Но даже в вашем случае есть несколько положительных моментов - прежде всего опыт и познание себя (например, склонности к нарциссическому вовлечению). В конечном счете никто, кроме вас не решит, было это убийством времени, мимолетным увлечением или интересом всей жизни. :)

Reply

stalinist December 2 2014, 19:40:31 UTC
В данном случае интересов группы, поддерживавшей игру, не было никаких: сервер был бесплатный (FICS).

...несколько положительных моментов - прежде всего опыт и познание себя...

Алкоголику, чтобы убедиться в своем алкоголизме, достаточно одного запоя; ему для этого не нужно уходить в запой еженедельно, к чему сводится ваша точка зрения.

Reply

shmandercheizer December 2 2014, 19:48:17 UTC
Ну это все-таки смешно.
Во-первых, моя точка зрения сводится к тому, что игры - не алкоголизм. Читайте внимательнее, а то непонятно с кем вы спорите.
Во-вторых, "алкоголику, чтобы убедиться в алкоголизме, достаточно одного запоя" - эээ, что? Простите, вы много встречали алкоголиков? Или только в книжках про них читали? Я к сожалению, повидал их много, в т.ч. среди близких. Ни один запой, ни сто, ни более серьезные последствия многих из них ни к какому осознанию не привели.
Но предположим, что речь идет не об алкоголе, а о чтении. Вы прочли что-то, ошиблись с выбором, много времени потратили, теперь жалеете. Как думаете, стоит теперь запрещать книги?

Reply


stalinist December 2 2014, 18:23:47 UTC
Просмотрел статью по вашей ссылке (http://www.theguardian.com/science/head-quarters/2014/may/06/violent-video-games-murder-aggression-ann-maguire). В ней, кажется, утверждается, что нет оснований связывать игры, содержащие насилие, с увеличением склонности к насилию игрока ( ... )

Reply

shmandercheizer December 2 2014, 19:25:19 UTC
Да я читал про два исследования c использованием "hot sause". Вторую ссылку потом так и не нашел. В общем статьи на эту тему очень осторожны (как я и писал в первом посте) - либо нет корреляции, либо она незначительна.

В этом смысле я склоняюсь к версии, что игры не являются признаком склонности к насилию, а к тому, что эксцессы должны объясняться чем-то более серьезным, чем игры (например, неразвязанный психоз + стресс + совпадение факторов + игры). А следовательно, понимание механизмов работы игр - например, обучающих - это фактор, который позволит делать игры не только интереснее, качественнее, но и безопаснее (причем, без дурацкой цензуры или этических кодексов). А разговоры о "совести" - это, увы, забалтывание темы. Работает только при воспитании своих детей, но в остальных - только вредит.

Reply

stalinist December 2 2014, 19:27:54 UTC
Ну хорошо, пусть это касается воспитания своих детей -- их-то надо отваживать от игр, апеллирующих к низменному, подлому, животному? (А разве не почти все игры такие?)

Reply

shmandercheizer December 2 2014, 19:42:22 UTC
Я полагаю, суть родительства в том, что вы на свой страх и риск принимаете решение о том, что полезно вам и вашей семье.
Если вам в голову ничего не приходит кроме "низменного", то очевидно, что бессознательно вы считаете игры тем, что следует запрещать. Лучшее что вы можете сделать для детей - следовать своим представлениям.
Впрочем, если все же есть сомнения, то попытайтесь сами понять в чем может заключаться апелляция к "не-низменному" в играх.

Reply


livejournal December 2 2014, 21:29:31 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


wongla December 3 2014, 10:43:20 UTC
В последнее время игровой движок чаще используется для повествования чем для геймплея. Некоторые игры вообще удались исключительно сюжетом http://www.youtube.com/watch?v=p2Okk_biy5c
в последнем Call o duti для каждого героя на каждом уровне захватывали движения , фейс Кевина Спейси опять же, чем не кино...

Reply

shmandercheizer December 3 2014, 12:46:23 UTC
Все верно. В долгой перспективе для относительно развитой личности сюжет в итоге выходит на первый план. Потому что истории интереснее аттракционов, когда одинаково доступны и те, и другие. Лучше всего это показали феноменально успешные РПГ 2010-2013 годов. Теперь тема активно используется в шутерах, стратегах и пр.
По этой причине почти половина этого цикла будет посвящена РПГ-играм. Но чуть позже.

Reply

shmandercheizer December 5 2014, 07:26:49 UTC
Кстати, консольщики даже чаще используют тему хорошо анимированной и захватывающей сюжетом истории.
Я про такие вещи как:
Red dead redemption
The last of us
Beyond: Two Souls (там как и в коллофдьюти фейс известного актера - Уильяма Дефо).
По иронии судьбы, мне как PC-шнику только на видео это и смотреть.

Reply


Leave a comment

Up