На подъеме погода начала портиться, а облака устроили настоящее шоу, клубясь над вершинами, стало прохладно и порывы ветра изредка приносили редкие капли дождя. Когда мы дошли до очередной хижины вокруг был туман, ещё не плотный, но уже скрывающий окрестности.
Мы поднимались выше, а стадо смотрело на нас с боязливым интересом, нехотя поднимаясь с колен и отодвигаясь на безопасное, по их мнению, расстояние.
Последний бастион синего неба быстро заполнялся клочками облаков и скоро вокруг была белёсая мгла.
Внутри хижины, сидя на полу, обедали пастухи. Основное блюдо рис и подливка из дала.
Вся еда складывается в одну большую металлическую тарелку с высокими бортами, смешивается и отправляется в рот. Зачем нужны приборы, если есть руки?
Вернее одна рука, ведь левой они стараются не дотрагиваться до еды (левая рука предназначена для очищения тела, а правая - для питания). У Индусов считается, что, дотрагиваясь до пищи рукой, подключается к пищеварению чувство осязания, благодаря чему организм еще лучше усваивает пищу.
Нашёл подкову. Они тут такие же маленькие, как и лошади.
Тем временем подошли наши портеры и начали говорить, что груз слишком тяжелый. Мне до сих пор стыдно, что они несут основной груз, но обдумав, я более спокойно к этому отношусь. Всё-таки вначале я заработал на эту поездку, а значит могу больше обращать внимание на природу, чем на тяжесть за спиной.
Электричества тут нет, но в каждой хижине есть такие лампы, работающие на солнечных батареях.
alex_zavodskiy позирует с ружьём, которое лежало у входа.
Вещи одного из пастухов.
Портеры почти решили возвращаться обратно и предлагают нам подождать лошадей которых должны скоро сюда подойти, по словам местных.
Переноска для кастрюль.
Мусора вокруг хижины довольно много.
На скалу выложили куски туши барана, а под скалой лежит мёртвый ягненок. Запахи смешиваются и поражают воображение. [Не очень приятное зрелище...]
Решено остаться на ночёвку тут. Алексей с Оксаной решили отнести к перевалу часть груза, дабы облегчить жизнь портерам и не лишиться их совсем.
Портеры согласились дойти с нами до Барабангала, погрелись у костра и двое из них вскоре улеглись спать.
С техникой безопасности тут совсем незнакомы. Газовый баллон стоит прямо над очагом в котором зачем-то обугливаются части барана. Периодически в костёр добавляются можжевеловые ветки и дыма становится ОЧЕНЬ много.
Алу продолжает сидеть у костра и дышать дымом. Я периодически выскакиваю наружу.
В итоге у меня разболелась голова, к тому же начали подходить пастухи и вечер переставал быть томным. Я предложил поставить палатку, экстрима прошлого дня мне что-то уже хватило.
На улице густой туман и вообще ничего не видно.
Всё помещение в дыму, а они ещё и курят.
Через 40 минут туман стал рассеиваться и показались скалы.
Даже стала видна одна из заснеженных вершин.
Вечереет, пастух вернулся совершенно один.
Еще полчаса и вершина напротив наших палаток показалась во всей красе.
Сверху спускается караван. tender_glow фотографирует лошадей и погонщиков.
Один пастух угостил яблоком, высоко в горах это много значит. Я отказывался, но он был настойчив. Мы это яблоко разделили на следующий день, уже после спуска с перевала.
Замечательная грива у лошади.
Пастухи привезли ягнят, построили им загончик и вскоре поили подогретым молоком из бутылки.
Страшненькие существа. Взгляд странный и двигаются как-то непривычно.
Погода постоянно меняется, вот снова плохая видимость.