Индия. «Неизвестные Гималаи». День 4. Часть вторая, мокрая

Oct 20, 2015 10:00

Мы остановились передохнуть на ферме, расположенной около реки. На обед у нас были "шустрые" макароны - отличная штука в походной жизни. Вся живность, видать, была на пастбищах. Лишь только пара собак дремали на солнце, которое наконец-то начало нас согревать.

Раз собака, ...

...два собака.

Под крышей сохли носки весёленькой расцветки.

А на солнце в плетёном поддоне сушатся бобы - основной ингредиент "дала", главного, не побоюсь этого слова, блюда индийской кухни.

Хозяин готовит масала чай для нас. На плите видна скороварка, в ней готовят "дал", ведь варка бобов - дело долгое.

Недалеко от дома располагается часовня, назову пока так это религиозное сооружение. Истинное название скрыто от меня. Может кто знает, а?

Внутреннее убранство впечатляет. Жутковато.

Путник, пришедший за нами. Присел во дворике, пил чай и общался с хозяином жилища и нашими портерами.

Наш портер Такур.

Портеры Алу и Абу (слева направо). Абу наш основной переводчик и помощник во всех вопросах.

Хозяйка дома вышла нас проводить...хотя...не знаю. Вышла, постояла так и снова скрылась под крышей.

Идём вверх по ущелью. Река горная, холодная и снежник на ней до сих пор не растаял.

Прошло около часа после нашего выхода и снова начался ливень.

На пути нам встречается пастух. Он предупредил, что дальше по дороге камнепад и сказал быть осторожными.

И тут же предложил купить ягненка. Для еды.

Камнепад оказался в 50-ти метрах. Очень неприятное место. Сверху льётся вода и постоянно сыпятся мелкие камешки. Иногда срываются камни крупнее, с два кулака, а может и больше. Проходили этот участок по очереди, один идёт, остальные контролируют крупные камни и орут погромче, если вдруг что-то срывается. Надо смотреть внимательно под ноги, там мокрая сыпуха, а внизу река и если что-то пойдет не так, то падать высоко и неприятно.

Внизу бурлит река.

Портеры перенервничали на участке камнепада, у них ведь ещё тяжелый груз за плечами и решили передохнуть. Вон они там под большим камнем отдыхают.

Что нас ждёт впереди? Ничего не видать.

Ливень ещё усилился. Впереди нас ждал водопад, низвергающийся с высоты и река, преграждающая путь. Мы ходили по берегу и совершенно не видели возможности перейти реку не замочив ноги. Да и проблема была даже не в этом, ведь мы видели тропинку на той стороне, выходящую из воды, но путь туда пролегал по краю порога, а затем вода уходила ещё ниже. Один неверный шаг и можно загреметь вниз, промочившись по уши. Портеры увидели на той стороне реки двух пастухов и закричали им. Вот тут я восхитился, пастухи не долго думая прибежали, залезли в воду и стали помогать всей нашей группе перебраться, указывая на сложные места. Я не в первый раз перехожу горные реки вброд, большого удовольствия это не доставляет.  Разулся, засунул носки в ботинки и взял оба ботинка в одну руку, предварительно намотав на неё шнурки. Но я торопился и на самой середине реки от неловкого движения, носки предательски вываливаются и уплывают в туман. Обидно! Зато ботинки сухие.

Эта фотография сделана уже сильно позже, с другой стороны потока. Фотографировать нашу переправу я не додумался. Лил сильный дождь, да и мысли были только о предстоящем погружении в холодную воду, а не о съёмке.

Нас ведут к хижине, которая находится недалеко от водопада. Там тепло и сухо, хотя и нельзя встать в полный рост - сразу начинаешь задыхаться от дыма, ведь топят там по-чёрному, костровище в самом конце помещения, дымохода не придумали и дым выходит через дырку в потолке у входа. Хоть сегодня и прошли мало, но решаем остаться тут на ночь. Ребята не разувались при переправе и промочили ноги, а идти в мокрых ботинках не есть хорошо. Хозяина пока нет, но портеры говорят, что это не проблема, он скоро придёт и всё решится.

Дальше фотографии можно смотреть под музыку, которая играла в хижине на телефоне одного из наших портеров, когда все сушились.

Подсохший Абу.

Хижина располагается на высоте 3070 м. над уровнем моря.

У Алу отличная мимика.

Чайный сервиз.

Промокшие, но счастливые!

Всё что нужно человеку для счастья - это крыша над головой в ненастье.

Они сушатся, а я иду глазеть на водопад.

Постепенно все начинают выползать наружу. Вот и солидный господин в разных ботинках показался.

Сто одёжек, ей теперь тепло и уютно. Можно и пейзажи поснимать.

"Мокрый пёс под столбом, дробь дождя на стекле...", - Или там не так поётся?

К хижине подходят пастухи, вместе ночевать веселее.

Кто-то из них привёл стадо на ночёвку.

800 рупий (почти 800 рублей) за ночлег для 7 человек. Вокруг всё настоящее, на курортах такую экзотику не увидишь.

Индусы пили местный самогон из сахара и корешков. Что за корешки? -Иммуноостимуляторы, - говорят они.

Ярко светила луна, заливая своим светом окрестности.

Звёзды всё равно было видно. Такого неба в городе не бывает!

Когда я вернулся, в хижине вовсю общались и пели песни.

Примерно так всё и происходило всю ночь. Короткая видео нарезка общения индусов:

Хозяина хижины зовут Нанак.
Я испугал его, когда раздевался перед тем как залезть в спальник. Вы бы видели его глаза! Совсем забыл, что голое тело тут не приветствуется.

Продолжение следует...

Все дни путешествия:
День 7. Лица Бара Бангала
День 7. Спуск к деревне
День 6. Снег и камни
День 6. Путь к перевалу
День 5. Закат и звёзды
День 5. Дым и туман
День 5. Снежник
Портрет хозяина магазина
Водопад (видео)
День 4. Часть вторая, мокрая
Встреча на тропе
День 4. Часть первая, сухая
Портрет хозяина харчевни
День 3. Дождь
День 2. Акклиматизация и полёт
День 2. Монастырь
Долгая дорога в Бир

Гималаи, звёзды, пейзаж, Индия, портрет, фото