Пообщался с Платоном Маматовым. Уральские боты - это не тупо флуд.

Mar 30, 2012 15:25

Пообщались с kaisi о целях и задачах ботнета, часть из которого была раскрыта.


Можно сказать, что перед ботнетом стояли задачи, о которых писал еще в декабре: тянуть время, разделять, властвовать.

Показатели эффективности ботнета - это не только количество комментариев (как у банального флуда), но и конкретные целевые действия. К примеру снижение посещаемости одних событий и повышение посещаемости других, ну и конечно еще более просчитываемые:  трафик на определенные ресурсы, публикации в СМИ, стимулирование пользовательского контента по темам (вот пользовательский контент это очень важно, для того и ведутся боты, что бы живые люди тоже начинали высказываться без опаски быть одинокими), и т.п.

Работа под лиды вещь очень прозрачная - лид он либо есть, либо его нет.

О достоверности данных охвата аудитории работой ботнета, о частоте контакта с аудиторией за счет ботнета - можно спорить. Можно спорить о взаимосвязи и корреляции между работой ботнета и результатами выборов. Но выборы Пу прошли мягче и спокойней чем декабрь - это факт, который штаб Пу уже не раз под разными соусами преподнес по всем каналам ТВ.

В общем понятно - оппозиционеры не мессии, их действительно поддерживает не абсолютно все. Ну и разумеется ботнет это только верхушка айсберга, кампания  намного шире, и Маматов не одинок. Знаю еще нескольких людей, которые так же работали на штаб Пу, но предпочитают не афишировать.

Итог?

По сути ботнет выполняет роль Синдиката. Комментарии от ботов - это не самоцель, это только метод вывести в самые обсуждаемые те или иные темы, попасть в новостную повестку СМИ, стимулировать обсуждения тех или иных тем в сообществах и блогах, добиться целевых действий и т.п. В общем возможность массового вещания через сеть (то, что и делает синдикат).

У оппозиции возможно нет ботнета, но есть синдикаты, и более того Навального чуть не выбрали президентом самого крупного закрытого сообщества рунета - лепрозория. А Лепра - это офигенный ресурс через который в массы выводят мемы, вирусные ролики и прочий бред.

Получается, что в политики живой синдикат бьется против искусственного и единственный результат этой борьбы - новая волна апатии к политики. По крайней мере я как рядовой юзер от темы устал. Но кое-что у политиков можно взять на вооружение для комерсов. И это я не про ботов, а про важность связки оффлайна и онлайна, про важность комплексных подходов и решений.

PS

Методика и структура работы в общем то и так была ясна но еще раз убедился в том, что важна не механика обсуждений (рабочие профили, прокси, заготовки ответов, мониторинг и прочее), а драматургия (проработка сценариев и возможных вариантов). С точки зрения возможности осуществления сценариев боты более выгодный инструмент, чем обращение к ресурсам реальных сообществ.

spam, Интернет-PR, social media marketing

Previous post Next post
Up