Решил еще раз подробно поговорить о "ботах" влияющих на мнения людей.
Повторюсь - боты это один из
инструментов community менеджра Есть книжка, где про работу "
агентов влияния" все прописано детально и просто. Что они делают, как, чем меряются результаты их работы, и сколько все это добро стоит.
Автор книжки:
mosmellowmanКнижка:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5197704/ Можно найти сотни презентаций по услуге "
отработка негатива". Именно здесь боты востребование всего.
Обычно под этой услугой понимается банальная перебивка плохих комментариев хорошими отзывами от виртуальных персонажей. Это флуд, и никакого результата он не дает. Негатив не исчезает, графики его динамики остаются неизменными. Но рисуется график "хороших отзывов", и заказчика убеждают в том, что читатели будут воспринимать именно хорошие отзывы.
Оставим этот спор - т.к. никаких цифр о эффективности подобной работы ни у кого нет. По большему счету это потемкинские деревни, такие же как встреча
потемкинских "блогеров" с властью. И если задача действительно лишь в изменении графиков, то тут не поспоришь (да и
спорили уже не раз)
Еще бывает отработка негатива по принципу "горячая линия наоборот". Здесь все прозрачно - у человека есть претензия, компания с ним связывается, считая публичную жалобу входящим звонком. Многие компании уже используют
твиттер как банальный канал публичного общения и поддержки - т.е. как горячую линию.
Многие компании даже стремятся наладить такой канал коммуникации с потребителем в полную силу. Обрабатывать текстовые замечания пользователей в десятки раз дешевле, чем вести и хранить телефонные переговоры. Примеры
здесь.
Но тут боты уже совсем не причем.
Еще боты используются для вывода темы на широкую аудиторию. Дискуссии привлекают к себе внимание СМИ и блогеров. Да и сама по себе успешная дискуссия, или успешное событие - это уже внимание аудитории. Но если тему поддержат СМИ, увидев, что тема интересна людям - вот тут главный успех.
Ботами выводился проект о жертвах армейской дедовщины.
Погибшие солдаты среди одноклассников - успешно вышли во все крупные СМИ. Е1 регулярно выводит в новости свои самые горячие обсуждения, чем лично
сам пользовался.
Гражданин
navalny тоже продвигал свои разоблачающие ролики с помощью ботнета (да в том, числе с помощью ботнета). Гражданин
teh_nomad так же качал тему ПЖИВ, в том числе с помощью ботов. Да и
манипуляция с выдачей по запросу ПЖИВ, сайта Едра - тот еще приемчик.
Теперь вернемся к нашим "уральским ботам".
kaisi утверждает, что использовал ботов не только для флуда.
Материал на 66ру - великолепен, образ героя-нигилиста от политтехнологий уже наверняка воодушевляет многих студентов-политологов. Очень Базаровский герой, наш персонаж, знакомый многим по классическим произведениям 19-го века.
Но вот, что сделано кроме флуда, и работ описанных в книге К. Максимилюка - не ясно. Ни тема обсуждения танка, ни тема приезда Пу на митинг в его поддержку не были выведены через "агентов влияния" - это банальная истерия оппозиции.
Так же "агенты влияния" не собрали людей на митинги в поддержку власти (их собрали другим способом). Ну и конечно агенты влияния не изменили новостной повестки, по крайней мере проправительственных тем вышедших из "народа" в сетевых СМИ не наблюдалось.
PS
Мой опыт в работе с ботнетом весьма и весьма скудный, так что возможно многого не понимаю, и о многих вещах не в курсе. Ну и конечно не знаком с задачами и первоисточниками уральской ситуации.
Но факт остается фактом - успех любой PR компании - это поддержка людей, являющаяся итогом всех работ. Поддержки федерации мы как не видели так и не видим. Хотя у меня не весь спектр, и может боты изменили мир к лучшему, а не только породили посты вроде этого и
этого.
PSPS
Чего не отнять, это того, что 66ру устами
kaisi признано одним из лидирующих электронных СМИ - вот это грамотный PR, как и уникальность самого материала подарившая сотни ссылок на него, море обсуждений и внимания самой читающей аудитории Екб :)
Присоединяюсь к Платону -
66ру лучшее СМИ региона !