Синдикаты блогеров - или как соцсети становятся альтернативой СМИ

Jan 02, 2012 13:22

Раскрыл тему в предыдущем посте, но думаю стоит повторить отдельной записью. 
Вещь очевидная, но как все очевидное, для многих остается за кадром, а ведь именно через синдикаты и осуществляется влияние, т.к. блог-одиночка ничего не значит.

Синдикаты блогеров - группа блогеров которые прямо или косвенно поддерживают друг-друга, а значит могут целенаправленно создавать события, мнения, задавать тон их освещения, тенденцию распростронения и прочее.


Синдикаты бывают стихийные (когда люди в порыве объединяются в одной тематике и одном тоне контента)

Такие синдикаты можно организовывать за счет контента. К примеру проект Забытые храмы Урала привлекает к себе внимание не только за счет своего собственного ресурса (своего собственного количества подписчиков), но и за счет того, что тематику контента и тон его подачи поддерживают многие участники проекта, выкладывая пусть и без ссылки материалы у себя в профилях и блогах ( пример№1, пример№2, пример№3)

Такие синдикаты могут сложиться вокруг события, и порой их приходиться разбивать (чем и  занимается кремль беспрерывно начиная с 4 декабря :)

Также синдикаты бывают отражением реальных взаимоотношений.

Примером здесь может быть Л.Волков и его окружение (как реальное так и онлайн), гражданин Навальный и его окружение, да вся топовая десяточка (как в ЖЖ, так и в ВК, ФБ, Тви :)

Но главное синдикаты бывают искусствено организованными, или вообще искусственными.

Многие компании и политики бьются за то, что бы собрать вокруг себя "лояльных блогеров" (к примеру Билайн и его извечные блог-тусовки, или Флам с его закрытыми твитер-пати, или попытка сделать в екб фэйс-пати и прочее). А бывает и намного проще - тупо сговор (к примеру гражданка Катога и её "компания"), или еще круче: живой блог + сеть сплогов-сателлитов (к примеру есть такой гражданин http://teh-nomad.livejournal.com/. Он одно время за счет сетки собственных сплогов выводил в ТОП постов ЖЖ не только себя любимого, но и любого "желающего" )))

Итог: есть всего три способа собрать синдикат

- Собрать людей вокруг контента\повода

Такой синдикат непрочен и недолговечен, т.к. как только тема остынет, или повод пройдет - синдикат развалиться

- Собрать реальное сообщество

Тему\повод можно развивать, выводить в оффлайн и тогда синдикат станет Синдикатом

- Имитация синдиката

Всегда можно поддержать свой проект сетью сплогов\ботов или купить подобную поддержку на биржах упоминаний.

Дополнение:

Добиться продаж через синдикат наверное невозможно (по крайней мере слово "утконос" появилось именно тогда, когда один из синдикатов спалился в явной работе на продажи), а вот работать на общественно мнение можно и даже очень успешно.

Про блоггерство, Интернет-маркетинг, Интернет-PR

Previous post Next post
Up