Про Твиттер и синдикаты блогеров

Jan 02, 2012 13:05

Блог наполняется по принципу: есть время, есть тема, есть пост.
Согласен, что такая редакционная политика сомнительна, но как говориться тель кель :)

Твиттер - это текстовое радио.

Отличий от радио по сути всего три:

1. Речь все же воспринимается легче чем текст

2. Как и прочие социальные медиа, твиттер предполагает активное потребление

Т.е. что бы настроить приемник на нужную волну нужно приложить немало усилий, для того что бы составить интересную ленту и списики, а уж отслеживать события и темы по хэштэгу - это не кнопками на пульте щелкать, да и программы хэштэгов никто не печатает.

3. Пользовательский контент (т.е. один осмысленный микроблог на семь тысяч свободнобредящих потоков )

В сумме эти отличия превращают твиттер в полнотекстовый бред и хаос, доступный для потребления лишь самым откровенным гикам. Тем не менее еще в июле количество русскоязычных аккаунтов в твиттере превысило миллион.

Кто, как, зачем и для чего использует это "радио"?

1. События

Для пользователя:

Неангажированная информация о событии в режиме реального времени от непосредственных участников.

Качество такой информации конечно порой сомнительно, но нигде больше нельзя встретить живого мнения десятков, сотен и тысяч очевидцев. Конечно об одном и том же событии могут вещать под разными тэгами, конечно мнения лидеров можно купить, конечно вещание можно забивать спамом, можно управлять потоком, в твиттере легко расходиться паника и дезинформация - но это все же репортаж многих - это уникальное явление.

Для организатора:

Дополнительный PR, обратная связь (оценка), способ выйти в блоги и СМИ.

Главное, что должен сделать организатор - это привести всех к единому хэштэгу (попросить, написать крупно на доске, указать в раздатке и т.п.) - все участники должны знать, что за этим хэштэгом они могут увидеть мнение других, и высказаться сами.

Ну и разумеется многое зависит от состава участников и самой темы события (кто твитит, сколько твитит, и как далеко всё это может разойтись).

Показатели "вирусного" потенциала твиттерян

Главный показатель в твиттере - это не количество последователей.

(Набрать здесь тысячи подписчиков в разы проще чем в ЖЖ, ВК, ФБ, т.к. работает всё тоже френдование и сколько его не клеймить, оно все также дает результат, как в циферках "крутости", так и в реальной посещаемости)

Главный показатель в твиттере - это длина и частота ретвитов; длина обращений и количество их участников

К примеру за последний месяц максимальная длина ретвитов моих твиттов составила 3, а в обращениях всегда не более двух участников - если быть кратким, то это просто ни о чем :(

В общем-то любой одиночка - это всегда ни о чем (об этом уже говорил)

2. Синдикаты блогеров

Так же как и в ЖЖ, так же как и в ФБ, так же как и в ВК - наиболее влиятельными являются синдикаты блогеров

(т.е. группы блогеров которые прямо или косвенно поддерживают друг-друга, а значит могут целенаправленно создавать события, мнения, задавать тон их освещения, тенденцию распростронения и прочее)

Синдикаты бывают стихийные (когда люди в порыве объединяются в одной тематике и одном тоне контента)

Такие синдикаты можно организовывать за счет контента. К примеру проект Забытые храмы Урала привлекает к себе внимание не только за счет своего собственного ресурса (своего собственного количества подписчиков), но и за счет того, что тематику контента и тон его подачи поддерживают многие участники проекта, выкладывая пусть и без ссылки материалы у себя в профилях и блогах ( пример№1, пример№2, пример№3)

Такие синдикаты могут сложиться вокруг события, и порой их приходиться разбивать (чем и  занимается кремль беспрерывно начиная с 4 декабря :)

Такие синдикаты бывают отражением реальных взаимоотношений. Примером здесь может быть Л.Волков и его окружение (как реальное так и онлайн), гражданин Навальный и его окружение, да и вообще топовая десяточка :)

Но главное синдикаты бывают искусствено организованными, или вообще искусственными. Многие компании и политики бьются за то, что бы собрать вокруг себя "лояльных блогеров" (к примеру Билайн и его извечные блог-тусовки, или Флам с его закрытыми твитер-пати, или попытка сделать в екб фэйс-пати и прочее). А бывает и намного проще - тупо сговор (к примеру гражданка Катога и её "утконосы"), или еще круче: живой блог + сеть сплогов-сателлитов (к примеру есть такой гражданин http://teh-nomad.livejournal.com/. Он одно время за счет сетки собственных сплогов выводил в ТОП постов ЖЖ не только себя любимого, но и любого "желающего" )))

Итог: есть всего три способа собрать синдикат

- Собрать людей вокруг контента\повода

Такой синдикат непрочен и недолговечен, т.к. как только тема остынет, или повод пройдет - синдикат развалиться

- Собрать реальное сообщество

Тему\повод можно развивать, выводить в оффлайн и тогда синдикат станет Синдикатом

- Имитация синдиката

Всегда можно поддержать свой проект сетью сплогов\ботов или купить подобную поддержку на биржах упоминаний.

Дополнение:

Добиться продаж через синдикат наверное невозможно (по крайней мере слово "утконос" появилось именно тогда, когда один из синдикатов спалился в явной работе на продажи), а вот работать на общественно мнение можно и даже очень успешно.

3. Собственный канал

Собственный твиттер-канал можно использовать как для сервисной поддержки, двухшаговых продаж, прямых продаж, части PR стратегии.

Если вам нужен сервис, то нужно просто оставить контакты на сайте и отвечать на входящие обращения (к примеру сам обращался за поддержкой в твиттер билайна)

Если двухшаговые продажи, то суть также как и везде - контент + привлечение аудитории
О том как привлекать аудиторию в твиттере - уже писал

Здесь стоит отметить, что у твиттера есть руководство для бизнеса, есть реклама, но я не знаю людей которые бы в нашей стране этим воспользовались.

Пока единственная альтернатива массфаловингу - таргетированная и контекстаная реклама на сторонних площадках.

Если прямые продажи, то поиск "холодных запросов" и работа с ними.

Т.е. ищем вопрос от потенциального клиента, или по другим критериям определяем, что найденный по ключам твитт от потенциального клиента и начинаем акт продажи. В принципе с подобной работой должен уметь справиться любой менеджер по продажам.

PS

Блог исключительно о твиттере - для тех кто серьезно решил погрузиться в тему :)

Про блоггерство, social media marketing

Previous post Next post
Up