Блог наполняется по принципу: есть время,
есть тема, есть пост.
Согласен, что такая редакционная политика сомнительна, но как говориться
тель кель :)
Твиттер - это текстовое радио.
Отличий от радио по сути всего три:
1. Речь все же воспринимается легче чем текст
2. Как и прочие социальные медиа, твиттер предполагает активное потребление
Т.е. что бы настроить приемник на нужную волну нужно приложить немало усилий, для того что бы составить интересную
ленту и
списики, а уж отслеживать события и темы по
хэштэгу - это не кнопками на пульте щелкать, да и программы хэштэгов никто не печатает.
3. Пользовательский контент (т.е. один осмысленный микроблог на семь тысяч свободнобредящих потоков )
В сумме эти отличия превращают твиттер в полнотекстовый бред и хаос, доступный для потребления лишь самым откровенным гикам. Тем не менее
еще в июле количество русскоязычных аккаунтов в твиттере превысило миллион. Кто, как, зачем и для чего использует это "радио"?
1. События
Для пользователя:
Неангажированная информация о событии в режиме реального времени от непосредственных участников.
Качество такой информации конечно порой сомнительно, но нигде больше нельзя встретить живого мнения десятков, сотен и тысяч очевидцев. Конечно об одном и том же событии могут вещать под разными тэгами, конечно мнения лидеров можно купить, конечно вещание можно забивать спамом, можно управлять потоком, в твиттере легко расходиться паника и дезинформация - но это все же репортаж многих - это уникальное явление.
Для организатора:
Дополнительный PR, обратная связь (оценка), способ выйти в блоги и СМИ.
Главное, что должен сделать организатор - это привести всех к единому хэштэгу (попросить, написать крупно на доске, указать в раздатке и т.п.) - все участники должны знать, что за этим хэштэгом они могут увидеть мнение других, и высказаться сами.
Ну и разумеется многое зависит от состава участников и самой темы события (кто твитит, сколько твитит, и как далеко всё это может разойтись).
Показатели "вирусного" потенциала твиттерян
Главный показатель в твиттере - это не количество последователей.
(Набрать здесь тысячи подписчиков в разы проще чем в ЖЖ, ВК, ФБ, т.к. работает всё тоже френдование и сколько его не клеймить, оно все также дает результат, как в циферках "крутости", так и в реальной посещаемости)
Главный показатель в твиттере - это длина и частота
ретвитов; длина
обращений и количество их участников
К примеру за последний месяц максимальная длина ретвитов моих твиттов составила
3, а в обращениях всегда не более двух участников - если быть кратким, то это просто ни о чем :(
В общем-то любой одиночка - это всегда ни о чем (об этом
уже говорил)
2. Синдикаты блогеров
Так же как и в ЖЖ, так же как и в ФБ, так же как и в ВК - наиболее влиятельными являются синдикаты блогеров
(т.е. группы блогеров которые прямо или косвенно поддерживают друг-друга, а значит могут целенаправленно создавать события, мнения, задавать тон их освещения, тенденцию распростронения и прочее)
Синдикаты бывают стихийные (когда люди в порыве объединяются в одной тематике и одном тоне контента)
Такие синдикаты можно организовывать за счет контента. К примеру проект
Забытые храмы Урала привлекает к себе внимание не только за счет своего собственного ресурса (своего собственного количества подписчиков), но и за счет того, что тематику контента и тон его подачи поддерживают многие участники проекта, выкладывая пусть и без ссылки материалы у себя в профилях и блогах (
пример№1,
пример№2,
пример№3)
Такие синдикаты могут сложиться вокруг события, и порой их приходиться разбивать (чем и
занимается кремль беспрерывно начиная с 4 декабря :)
Такие синдикаты бывают отражением реальных взаимоотношений. Примером здесь может быть Л.Волков и его окружение (как реальное так и онлайн), гражданин Навальный и его окружение, да и вообще топовая десяточка :)
Но главное синдикаты бывают искусствено организованными, или вообще искусственными. Многие компании и политики бьются за то, что бы собрать вокруг себя "лояльных блогеров" (к примеру Билайн и его извечные блог-тусовки, или Флам с его закрытыми твитер-пати, или попытка сделать в екб фэйс-пати и прочее). А бывает и намного проще - тупо сговор (к примеру гражданка Катога и её "утконосы"), или еще круче: живой блог + сеть сплогов-сателлитов (к примеру есть такой гражданин
http://teh-nomad.livejournal.com/. Он одно время за счет сетки собственных сплогов выводил в ТОП постов ЖЖ не только себя любимого, но и любого "желающего" )))
Итог: есть всего три способа собрать синдикат
- Собрать людей вокруг контента\повода
Такой синдикат непрочен и недолговечен, т.к. как только тема остынет, или повод пройдет - синдикат развалиться
- Собрать реальное сообщество
Тему\повод можно развивать, выводить в оффлайн и тогда синдикат станет Синдикатом
- Имитация синдиката
Всегда можно поддержать свой проект сетью сплогов\ботов или купить подобную поддержку на
биржах упоминаний.
Дополнение:
Добиться продаж через синдикат наверное невозможно (по крайней мере слово
"утконос" появилось именно тогда, когда один из синдикатов спалился в явной работе на продажи), а вот
работать на общественно мнение можно и даже очень успешно.
3. Собственный канал
Собственный твиттер-канал можно использовать как для сервисной поддержки,
двухшаговых продаж, прямых продаж, части PR стратегии.
Если вам нужен сервис, то нужно просто оставить контакты на сайте и отвечать на входящие обращения (к примеру сам обращался за поддержкой в твиттер билайна)
Если двухшаговые продажи, то суть
также как и везде - контент + привлечение аудитории
О том как привлекать аудиторию в твиттере -
уже писал Здесь стоит отметить, что у твиттера
есть руководство для бизнеса,
есть реклама, но я не знаю людей которые бы в нашей стране этим воспользовались.
Пока единственная альтернатива массфаловингу - таргетированная и контекстаная реклама на сторонних площадках.
Если прямые продажи, то поиск "холодных запросов" и работа с ними.
Т.е. ищем вопрос от потенциального клиента, или по другим критериям определяем, что найденный по ключам твитт от потенциального клиента и начинаем акт продажи. В принципе с подобной работой должен уметь справиться любой менеджер по продажам.
PS
Блог исключительно о твиттере - для тех кто серьезно решил погрузиться в тему :)