Базовые ошибки политтехнологов в социальных сетях

Mar 29, 2012 13:55



Стал известен поименный список уральских ботов
28 марта 2012 | 09:54Опубликованная переписка организаторов крупнейшего уральского ботнета, работавшего на администрацию губернатора Мишарина, позволила составить поименный список ботов, работавших в Интернете в последние месяцы.
Подробнее »

Уже не раз писал о бессмысленности и не эффективности  банального флуда в комментариях.

Рабочие профили - это действительно инструмент community менеджера. Задача профилей - анимация обсуждений и активностей, провокация тех или иных пользовательских действий. Есть такой принцип - принцип социального доказательства: человеку проще сделать действие, если он видит\знает, что это действие уже сделали другие люди.

Банально, когда ставишь лайк и комментарий к записи от пары ботов, видишь как тут же подключаются живые люди. Для вовлечения живых людей используются боты, а не для имитации. Поэтому данный процесс и называется анимация, по аналогии с аниматорами и анимациями танцевальных площадок.

Вот только инструменты надо применять с умом, банальный флуд в оппозиционных обсуждениях, ничего кроме роста оппозиционных обсуждений никогда не принесет. Очень сомневаюсь, что такая задача стояла перед PR отделом губернатора, но сделали они именно это.

Все можно было сделать намного тоньше и эффективней. Не надо было лезть туда где Мишарина уже не любят, надо было идти туда где есть те кто потенциально за самодержца губернии, и этих людей "разогревать". Но видимо в России слишком привыкли к потемкинским решениям. Ну и правильно - зачем делать что-то реальное, когда платят за картинку на стене? 

Про политику и общество, Интернет-PR, social media marketing

Previous post Next post
Up