Про community менеджмент - детально и просто

Mar 05, 2012 14:29


Community менеджер в понимании рекламного сообщества Екб - это человек полностью отвечающий за взаимодействие с целевой аудиторией компании через интернет коммуникации, в частности через ведение и продвижение интернет-сообществ (и другие контент-проекты, к примеру почтовую рассылку).

Порой комьюнити ответственен и за оффлайн коммуникации, но это если он всецело на стороне клиента и совмещает в себе еще и PRщика.


Ключевые показатели отчетности и эффективности работы community менеджера с сообществами в социальных сетях. Показатели выстроены о степени их приоритетности.

1. Количество комментариев за месяц

В идеале - это количество уникальных комментариев, за вычетом комментариев представителей компании.

2. Количество републикаций материалов сообщества пользователями и сторонними сообществами

Сюда же можно плюсовать упоминания сообщества, и если это в зоне ответственности специалиста все прочие упоминания компании и материалы о ней.

3. Количество оценок «мне нравится» за месяц

4. Динамика прироста участников сообщества

Важно как количество новых участников, так и количество отписавшихся. В идеале здесь же пишется количество постоянных посетителей сообщества (если есть возможность определить эту цифру)

5. Количество переходов в сообщество с рекламы и сторонних площадок

Рекламные переходы считаются как площадкой, так и системами CPC, переходы с иных источников рассчитываются специалистом.

6. CTR по источникам переходов, и конверсия в участников по перешедшим

CTR легко снимается со статистики CPC рекламы, по переходам с поиска, ссылок и публикаций расчитываеться по мере возможностей. Конверсия аналогично - с таргетированной рекламы она выдается статистикой площадки,  с других источников рассчитывается специалистом по мере возможностей.

Инструменты комьюнити для работы с аудиторией

1. Фантомы (рабочие профили)

Прием доставшийся по наследству от форумного и блогерского прошлого интернет-маркетологов. Что бы получить живые активности, нужно создать иллюзию существования активности (анимировать площадку). человеку всегда проще принять участие в коммуникации, чем стать её инициатором.

2. База активных пользователей

Это главный капитал комьюнити - собственно те самые фанаты бренда, эксперты, адвокаты и т.п. Это люди которые по своим личным (зачастую иррациональным и не меркантильным) интересам генерируют как комментарии так и более сложный контент. Их нужно любить и точка.

3.  Сериалы

Это постоянные рубрики, отсылка к предыдущим публикациям и собственно сами сериалы (публикации)

4.  Co-creation (совместное творчество)

Действие знакомое всем пионер-важатым по играм в города, глухие телефончики, загадки и т.п. Это генерация контента вместе с сообществом в игровой манере.

5. Мемы

Создание мемов внутри сообщества - отдельная работа великолепно описанная на лукморе.

6. Обсуждения и опросы

Если с опросами все понятно (главное зацепить темой опроса и подогреть к нему интерес), то с обсуждениями все сложнее. Хорошее обсуждение - это целая драма со своим сценарием и актерами, заводящими толпу.

7.  Конкурсы

PS

Пост подготовлен специально для Александра Бакеева,  и на основании общения с ним :)

PSPS

Еще несколько текстов по теме интернет-маркетинга в социальных сетях и не только:

Структура рабочего дня community менеджера

Руководство по таргетированной рекламе в социальных сетях

Руководство по мониторингу социальных сетей

Основы механики проведения конкурсов в интернете

Интерпретация данных статистики социальных сетей

Коммьюнити-менеджмент, social media marketing

Previous post Next post
Up