Community менеджер в понимании рекламного сообщества Екб - это человек полностью отвечающий за взаимодействие с целевой аудиторией компании через интернет коммуникации, в частности через ведение и продвижение интернет-сообществ (и другие контент-проекты, к примеру почтовую рассылку).
Порой комьюнити ответственен и за оффлайн коммуникации, но это если он всецело на стороне клиента и совмещает в себе еще и PRщика.
Ключевые показатели отчетности и эффективности работы community менеджера с сообществами в социальных сетях. Показатели выстроены о степени их приоритетности.
1. Количество комментариев за месяц
В идеале - это количество уникальных комментариев, за вычетом комментариев представителей компании.
2. Количество републикаций материалов сообщества пользователями и сторонними сообществами
Сюда же можно плюсовать упоминания сообщества, и если это в зоне ответственности специалиста все прочие упоминания компании и материалы о ней.
3. Количество оценок «мне нравится» за месяц
4. Динамика прироста участников сообщества
Важно как количество новых участников, так и количество отписавшихся. В идеале здесь же пишется количество постоянных посетителей сообщества (если есть возможность определить эту цифру)
5. Количество переходов в сообщество с рекламы и сторонних площадок
Рекламные переходы считаются как площадкой, так и системами CPC, переходы с иных источников рассчитываются специалистом.
6. CTR по источникам переходов, и конверсия в участников по перешедшим
CTR легко снимается со статистики CPC рекламы, по переходам с поиска, ссылок и публикаций расчитываеться по мере возможностей. Конверсия аналогично - с таргетированной рекламы она выдается статистикой площадки, с других источников рассчитывается специалистом по мере возможностей.
Инструменты комьюнити для работы с аудиторией
1. Фантомы (рабочие профили)
Прием доставшийся по наследству от форумного и блогерского прошлого интернет-маркетологов. Что бы получить живые активности, нужно создать иллюзию существования активности (анимировать площадку). человеку всегда проще принять участие в коммуникации, чем стать её инициатором.
2. База активных пользователей
Это главный капитал комьюнити - собственно те самые фанаты бренда, эксперты, адвокаты и т.п. Это люди которые по своим личным (зачастую иррациональным и не меркантильным) интересам генерируют как комментарии так и более сложный контент. Их нужно любить и точка.
3. Сериалы
Это постоянные рубрики, отсылка к предыдущим публикациям и собственно сами сериалы (публикации)
4. Co-creation (совместное творчество)
Действие знакомое всем пионер-важатым по играм в города, глухие телефончики, загадки и т.п. Это генерация контента вместе с сообществом в игровой манере.
5. Мемы
Создание мемов внутри сообщества - отдельная работа великолепно описанная на
лукморе.
6. Обсуждения и опросы
Если с опросами все понятно (главное зацепить темой опроса и подогреть к нему интерес), то с обсуждениями все сложнее. Хорошее обсуждение - это целая драма со своим сценарием и актерами, заводящими толпу.
7. Конкурсы PS
Пост подготовлен специально для
Александра Бакеева, и на основании
общения с ним :) PSPS
Еще несколько текстов по теме интернет-маркетинга в социальных сетях и не только:
Структура рабочего дня community менеджера Руководство по таргетированной рекламе в социальных сетях Руководство по мониторингу социальных сетей Основы механики проведения конкурсов в интернете Интерпретация данных статистики социальных сетей